48 мин. О коллективной ответственности. "Бог наказывает народ, допуская к власти мерзавцев". О патриархальном сознании. Боялись греха, по закону общежития, от греха индивида, страдало всё общество. До 4-х поколений может продолжаться родовое проклятие.
/ Среди верующих бытует представление о том, что за грехи родителей дети могут быть наказаны до седьмого колена. Так ли это на самом деле? «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои», — говорит Бог Израилев Моисею, давая десять заповедей. Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза.
Само понятие "отвечать за грехи до 7-го колена" говорит не о том, что Бог будет нам припоминать какие то злодеяния каких то далеких предков на страшном суде, нет. Данное утверждение говорит о том, что, возможно теперь потомки того далекого предка во всех 7-ми поколениях будут склонны делать такой же грех. В этом и кроется вся суть слова "отвечать", т.е., быть сопричастным к греху предков по природе. По этому и пришел Христос, что бы все "сопричастное ко греху по природе" сделать святым в Себе Самом, преобразить, очистить от вех болезней и подать нам в таинстве евхаристии, делая нас "сопричастными Христу и Богу и по природе и по благодати". система выбрала этот ответ лучшим.
На этот вопрос утвердительно словами Ефрема Сирина отвечает священник Георгий Максимов. "Потомки отвечают в том случае, если их тоже соучаствует в их совместном грехе. Быть может и есть для этого предпосылки, отголоски, стремление к тому или иному греху, но человек может сделать выбор. И он может быть, как согласен с ним, а может быть воспринят как грех, от которого он откажется. То есть не предки виноваты в наших грехах, а каждый лично будет отвечать за свой. Мы не деревья, не роботы мы можем выбирать. Совершать тот или иной поступок свободный выбор каждого". Если вас это беспокоит или вашим родным грозит опасность, беда, вы сильно привязаны к чему-то душой больше, чем к Богу, переходите и читайте Богородичное правило 150 раз: https://t.me/molitvaikona/5293 .
Если же он поступает подобно своим деду или прадеду, то вскоре и его ждет наказание. Ведь как замечает святой Ефрем, Бог долготерпит лукавого человека, не наказывает пока ни сына, ни внука, но если они остается жить во грехе, "то в лукавстве своем подобен отцам своим".
Рассмотрим это на примере продолжения рода. Если беззаконие отцов продолжается в детях, если они не принесут покаяния, такой род попросту пресекается. Так что если вы видите, что в вашем роде так и не родился мальчик, знайте где-то ваши прадеды, а потом и вы согрешили. Не просто так Господь не продолжает род. Это как виноград, у него корень крепкий, ветви долго тоже дают плоды, но проходит время и он начинает подсыхать, а значит с каждым разом винограда становится все меньше.
Позже фразу "ели родители виноград,а оскомина на детях" евреи стали трактовать по своему. Сделали отсюда два неправильных вывода. Первый о том, что Бог несправедлив, что попускает человеку быть может праведному и благочестивому, страдать за грех своего отца или прадеда, которого даже не то что не знает, не видел. А второй, что если это так, то зачем мне исправляться, если не виноват в каком то наказании, а мои прадеды согрешили и ни за кого я не должен давать отчет. Если меня постигает какое-то наказание, то это не значит, что я грешен и должен исправляться, это предки мои нагрешили.
Господь через своего пророка обличает Иезекииля словами: "Теперь никто не понесет вины за грех предков.... Я буду судить... каждого по путям его, говорит Господь Бог"".
Но у других священников есть другое на этот счет мнение, к которому я больше склоняюсь. Батюшка Владимир Головин говорит, что так бывает только со смертными грехами: убийство, блуд, хула на Бога и крайняя форма унижения отца и матери.
"Такие грехи не останутся и последствия перейдут на его детей - добавляет он. - Есть грех плоти: это курение, пьянство, наркомания, когда эти скотские грехи приносят изменения в организм на генном уровне. То есть эти люди имеют предрасположенность, которая передается по наследству. Такой человек - враг своим детям. Но из плена можно вырваться, если участвовать всегда в Божьих Таинствах. А дети, чтобы были постоянно в благодати Божьей.
Увы, к курению, алкоголю и наркотикам они будет иметь предрасположенность. Но если будет о детях звучать в сердцах постоянная молитва о детях и внуках, то это будет оберегать их в часы опасности, болезни и других непростых жизненных ситуациях. Пример такой ценной и в то же время обязательной для каждой матери молитвы к преподобному Амвросию Оптинскому читайте здесь 👉 — https://t.me/molitvaikona/5263 .
Богослов Алексей Осипов тоже на его стороне: "Духовное состояние детей зависит от духовного, душевного и телесного состояния предков. Чаще всего мы сразу думаем о болезнях тела, психики, но не думаем о болезнях духовных. В Библии указывается на то, что тот, кто совершает грехи, то этим меняет наследственность в худшую сторону и передается это в наследство детям. До 4-го колена особенно тяжелое передается. Это фиксируется в наследственной системе.
Это не просто самостоятельно физическое явление биологическое, это духовное телесное образование. Эту духовную сторону мы формируем своей жизнью: правильным духовным отношением или ложным. Грех - это то страшное начало нехороших поступков родителей и прародителей, которое оно не остается бесследным. Оно передается.
Бывают дети рождаясь очень жадными. Или рождаясь очень жестокими, или очень коварными. С тем, что они рождаются с этим свойствами они не виновны, они за это не наказываются. А вот за то наказывают, за свое отношение к этой своей страсти. Борюсь я с этим или нет вот главная дилемма. Если идет борьба с грехом, то благодарение будет от Бога. Это естественный закон природы и он касается не только тела и души.
Бог не наказывает, мы наказываем себя сами.
Что является грехом грехом? Бог приказал не воровать, а я украл и Бог меня накажет. Нет. Воровством я раню свою душу. Я себя раню сам. Вот чем я наказываю себя. Цирроз печени потому, что пил пьяница. Не Бог наказал. Сам виноват. Наркомана не Бог наказал. Также нужно относится ко всем прочим грехам. То, что грех ранит душу человека.
Апостол Иаков писал: “Бог никого не наказывает, мы сами себя наказываем. Своими похотями и страстями. Об этом пишут образно. Не Бог, мы сами себя своим делами. И к сожалению родители передают духовные грехи, огрехи, страсти детям. Почему важно родителям следить за собой.
К сожалению, приходится говорить: “Мы хотим, чтоб дети были ангелочки, а сами настоящие дьяволочки”. Из статьи.
Крылов Иван
Басня «Сочинитель и разбойник»
В жилище мрачное теней
На суд предстали пред судей
В один и тот же час: Грабитель
(Он по большим дорогам разбивал,[1]
И в петлю, наконец, попал);
Другой был славою покрытый Сочинитель:
Он тонкий разливал в своих твореньях яд,
Вселял безверие, укоренял разврат,
Был, как Сирена,[2] сладкогласен,
И, как Сирена, был опасен.
В аду обряд судебный скор;
Нет проволочек бесполезных:
В минуту сделан приговор.
На страшных двух цепях железных
Повешены больших чугунных два котла:
В них виноватых рассадили,
Дров под Разбойника большой костер взвалили;
Сама Мегера[3] их зажгла
И развела такой ужасный пламень,
Что трескаться стал в сводах адских камень.
Суд к Сочинителю, казалось, был не строг;
Под ним сперва чуть тлелся огонек;
Но там, чем далее, тем боле разгорался.
Вот веки протекли, огонь не унимался.
Уж под Разбойником давно костер погас:
Под Сочинителем он злей с часу́ на час.
Не видя облегченья,
Писатель, наконец, кричит среди мученья,
Что справедливости в богах нимало нет;
Что славой он наполнил свет
И ежели писал немножко вольно,
То слишком уж за то наказан больно;
Что он не думал быть Разбойника грешней.
Тут перед ним, во всей красе своей,
С шипящими между волос змеями,
С кровавыми в руках бичами,[4]
Из адских трех сестер явилася одна.
«Несчастный!» говорит она:
«Ты ль Провидению?[5] пеняешь[6]
И ты ль с Разбойником себя равняешь?
Перед твоей ничто его вина.
По лютости своей и злости,
Он вреден был,
Пока лишь жил;
А ты… уже твои давно истлели кости,
А солнце разу не взойдет,
Чтоб новых от тебя не осветило бед.
Твоих творений яд не только не слабеет,
Но, разливаяся, век-от-веку лютеет.
Смотри (тут свет ему узреть она дала),
Смотри на злые все дела
И на несчастия, которых ты виною!
Вон дети, стыд своих семей,–
Отчаянье отцов и матерей:
Кем ум и сердце в них отравлены? – тобою.
Кто, осмеяв, как детские мечты,
Супружество, начальства, власти,
Им причитал в вину людские все напасти
И связи общества рвался расторгнуть? – ты.
Не ты ли величал безверье просвещеньем?
Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек
И страсти и порок?
И вон опоена твоим ученьем,
Там целая страна
Полна
Убийствами и грабежами,
Раздорами и мятежами
И до погибели доведена тобой!
В ней каждой капли слез и крови – ты виной.
И смел ты на богов хулой[7] вооружиться?
А сколько впредь еще родится
От книг твоих на свете зол!
Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера!»
Сказала гневная Мегера –
И крышкою захлопнула котел.
320 013 7497 1 v6062531 - Басня «Сочинитель и разбойник»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев