Задумывалась как дань признательности одному из любимых художников автора – Сальвадору Дали, являясь стилистической аллюзией на его полотно «Предчувствие гражданской войны» (1936 г.).
БРОНЕТАНКОВЫЙ ВАЛЬС
Холст, оргалит, масло, 70 х 55 см, 1997 г.
Единство любви и смерти в круговороте жизни - излюбленная тема в различных видах искусства. Эрос и Танатос - так нарек почитаемый сюрреалистами З.Фрейд силы человеческой психики, инстинктивно направляющие разум с одной стороны - к сексуальному влечению, любви (т.е. к продолжению жизни), с другой - к уничтожению либо себя, либо других (смерти).
Центральные образы композиции — кружащиеся то ли в танце, то ли в борьбе фигуры, олицетворяющие Смерть и Любовь (противоположности бытия). Символ Смерти - вставший на дыбы танк, машина разрушения, составленная из спаянных костей человеческого скелета (башня - череп, корпус - грудная клетка и таз, траки гусениц - сцепленные пальцы кистей рук), общее мрачное впечатление подчеркнуто отбрасываемой на передний план густой тенью. Противостоящее ему олицетворение Любви - образ девушки, дополненный взмывшими над землей по мановению дирижерской палочки инструментами оркестра, в формах и расположении "очеловеченных" фигур которых угадывается некий эротический оттенок.
В целом сцена носит оптимистический характер - если любовь и не способна победить смерть на локальном отрезке времени (все мы смертны), то в глобальном плане танец жизни разыгрывается под музыку любви. Собственно говоря, существование рода человеческого тому подтверждение.
Соответственно происходящему выполнен пейзаж заднего плана -мрачным скалам и клубящемуся водовороту тяжелых грозовых туч в правой части картины противостоят светлые облака, плывущие над залитым солнцем далеким городком в левой части полотна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8