Кому то может показаться , что частое Причащение Тела и Крови Христовой
недопустимо по причине собственного недостоинства, но от подобного взгляда происходит абсурдный вывод , что если Причащаться редко от этого достойнее тоже не станешь.
Поэтому, при наиболее тщательной подготовке к Таинству Евхаристии мало чувствовать собственное недостоинство этого Таинства для себя, вместе с этим чувством должно так же присутствовать и чувство острой необходимости этого Таинства , поскольку в личном религиозном опыте приходит понимание того, что и на наименьшую из добродетелей, без Христа , сам по себе человек не способен. И чем качественнее подготовка , тем отчётливее выражаются эти два чувства: недостоинства и необходимости.
Здесь также стоит понимать , что приготовиться так , что бы быть готовым к Причастию невозможно, также как и к собственной смерти,
Хотя готовиться необходимо...
Иногда может возникнуть вопрос о собственной исповеди, потому что случается так , что собственное сознание не понимает как и что исповедовать, особенно если исповедуешься часто. Думаю не стоит напрягать ум и выискивать в себе возможные грехи , исповедовать нужно основное , что наиболее всего тяготит совесть , от чего наиболее всего стыдно , именно подобная практика показывает возвращение собственного сознания в начале к наиболее адекватному состоянию, а затем и возможно к наиболее целомудренному , что может осуществляться только в сочетании с Господом.
При всём своем желании к собственному исправлению, мы однако должны понимать , что преображаем себя не сами и изменить себя по существу мы не в состоянии, сами только стремимся к этому и познаём свою беспомощность в этом опыте, опытно постигаем смирение перед Богом. Преображает человека Сам Господь, а мы приобретаем навык на этом пути , утверждаемся в этом опыте. Где и само преображение человека происходит с сохранением собственной индивидуальности, собственных особенностей. Да и сам опыт может отличаться по внешним формам , здесь важно акцентировать внимание на внутреннее содержание этого опыта, а внешние подходы могут отличаться , что для одного может быть наиболее полезным , для другого может стать неощутимым или мало значимым.
Причастие это и есть соединение со Христом и недооценивая и не подходя к чаше мы скорее всего надеемся на самих себя , возможно на собственную " праведность" , даже в том случае когда считаем себя недостойными , но однако как-то уживаемся с этим чувством надеясь на самих себя в борьбе со своими страстями.
По этому Причастие одно из важнейших Таинств церкви, которое необходимо каждому христианину, где деятельно сочетаемся со Христом, именно в этом Евхаристическом опыте происходит как правило постепенное преображение человека, не особо заметное для самого человека.
Поскольку человек, понимает что не он изменяется , но действие Бога в себе его изменяет.
Человек изменяясь остается самим собой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев