в России построили всего два гражданских самолета.
За тот же период 2023 г. сделали шесть самолетов, следует из данных Росстата.
В 2022 г. сделали 40 единиц.
В 2022 г. пришлось отказаться от производства чешских L-410 из-за санкций.
В России был свой L-410 – советский Бе-32. Его выпуск прекратили в 1970 г. в пользу чехословаков. В 1994 г. его доработали до версии Бе-32К под канадские двигатели Pratt & Whitney, показали на «МАКС-95» и договорились о производстве в Румынии, но помешал кризис. В 2010 г. была еще одна попытка реанимации. Самолет доработали до версии Бе-32МК под омские двигатели ТВД-10Б, но вновь отказались от производства в пользу чехов.
Политика обслуживания чиновниками РФ западных корпораций в ущерб развитию отечественной авиации закончилась закономерным провалом.
В мае 2024 г. правительство скорректировало программу развития авиапрома до 2030 г. и по другим самолетам. Общий заказ уменьшили до 994 самолетов. На 2024 г. заложили поставку лишь одного экземпляра Ту-214.
В 1939 г. в СССР построили шесть гражданских самолетов Ли-2.
В 1941 г. – 237 ед.
В 1993 г. в России сделали 118 самолетов, или в 4,6 раза больше, чем в 2023 г. Авиапромкатастрофа последовала в 1990-е за приватизацией и разрушением системы общегосударственного планирования.
СОВЕТСКАЯ РОССИЯ, №62 от 15.06.2024
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев