На зиму его разобрали и поставили на хранение в устье реки Смедва, где он был уничтожен зимним паводком, который посчитали не происками конкурентов, занимающихся платными паромными переправами, а несчастным случаем.
За это безмостовое безвременье в Озерах случилась катастрофа с редькинским паромом, произошедшая 22 сентября 1895 года, в ходе которой погибли десятки человек.
В июле 1906 года был открыт деревянный плашкоутный мост, построенный на средства озерского фабриканта Владимира Моргунова. Он проработал до конца 40-х годов.
Мост состоял из деревянных барок-плашкоутов, пролеты между которыми перекрывали деревянные бревна — прогоны. В пролеты моста свободно проходили лодки, а чтобы пропустить судно, часть плашкоутов оттягивали канатами, а позднее катерами в сторону.
Новый автомобильный мост был открыт в 1950 году. Его строили заключенные, которым была обещана амнистия и сокращение сроков. При открытии его нарекли именем Лаврентия Павловича Берия, всесильного сталинского наркома. После его разоблачения и традиционного для тех времен расстрела, мост в Озёрах решили оставить безымянным.
Озерский мост можно увидеть в культовой советской кинокартине «Три тополя на Плющихе». Деревенские эпизоды этой картины снимались в деревне Смедово.
Очередная замена моста произошла в апреле 1994 года с расчетным ресурсом работы 7-10 лет. Однако из-за тяжелого экономического состояния работу моста постоянно продлевали. Поначалу это был двухполосный мост, однако из-за низкого качества материала предельную нагрузку постоянно уменьшали до 3,5 тонн — так он превратился в однополосный с светофором. К 2007 году стало ясно, что мост сгнил и движение по нему не безопасно. В октябре 2008 года началось строительство нового моста.
Текущий вариант мост был запущен в декабре 2009 года компанией ООО «ПФК «Мостострой», срок службы не менее 20 лет до 2029 года, фактически же — в несколько раз больше, как его предшественники.
Длина современного моста 196,5 метров, проезжая часть расширилась до 7 метров, благодаря чему запустили двухстороннее движение. Разрешены к проезду транспортные средства до 25 тонн разрешенной массы. Пешеходные тротуары шириной 1,5 метра по двум сторонам моста. В отличие от старого моста, который разводили катерами, в новом для разведения используются электрические лебедки.
В период паводка в Озерах эпизодически появляются идеи строительства стационарного моста, одно время разрабатывался проект навесного моста до рынка города. Однако, в начале нулевых строительство нового моста было признано неперспективным из-за сложного ландшафта местности и отсутствия практической целесообразности: трафик моста небольшой, регион сельскохозяйственный и большегрузы используют большой мост в Кашире.
Рисунки Дмитрия Макеева, Москва. Кадр из кинофильна "Три тополя на Плющихе". Фрагмент на видео с публичных слушаниях обсуждения генплана Тарбушево, 28 января 2023 года
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев