В школе очень важно уметь запомнить получаемую от учителя информацию и правильно ее воспроизвести.
Острота детской памяти напрямую зависит от того, понимает ли ребенок весь смысл запоминаемого. Именно осмысленное запоминание поможет глубоко усвоить материал, вызвав в сознании яркие образы, ассоциации, представления... и тем самым на длительное время «упакует» полученную информацию в долговременную память (мы можем полжизни помнить детское стихотворение, выученное еще в первом классе, а все благодаря некоторым ассоциациям, сравнениям и представлениям). Вот почему очень важно учить ребенка «включать» свое воображение, ассоциации, придумывать истории, связанные как раз с тем, что необходимо запомнить.
Мы предлагаем в помощь родителям ниже представленный комплекс упражнений для развития кратковременной и долговременной памяти у младших школьников.
📌 Упражнения на развитие зрительной памяти
✅ «10 картинок»
Для упражнения понадобиться 10 картинок с изображениями различных, знакомых ребенку, предметов. Предложите малышу рассмотреть эти картинки, а затем через 30 секунд попросите ребенка назвать все предметы на картинках, которые он смог запомнить.
Проверка кратковременной памяти: если 6-7-летний ребенок из 10 картинок назвал хотя бы 6-7 — результат очень хороший. Далее следует показать ребенку те картинки, которые он забыл назвать, а затем через 10 минут (и через час) попросите ребенка снова вспомнить изображения. Проверка долговременной памяти: ребенок в лучшем случае должен назвать 7 и более картинок — результат отличный.
✅ «Запомни и нарисуй»
Разложите перед ребенком карточки с изображением различных геометрических фигур, цифр, букв. Уберите картинки и предложите ребенку изобразить на листе все, что он запомнил.
✅ «Я — художник»
Предложите ребенку роль художника (фотографа, детектива), который в состоянии запечатлеть любой предмет (явление, ситуацию). Допустим, ребенок внимательно рассматривает все предметы, лежащие на письменном столе, затем закрывает глаза и перечисляет все, что он запомнил.
📌 Упражнения по развитию слуховой памяти
«10 слов»
Прочитайте ребенку 10 слов и попросите его после прочтения повторить те слова, которые он запомнил. Среднестатистический дошкольник в состоянии повторить 5-6 слов — это хороший показатель для кратковременной памяти. Далее следует назвать ребенку те слова, которые он забыл. По прошествии одного часа необходимо вернуться к упражнению и попросить ребенка вспомнить все названные ранее слова (в этот раз маме слова называть не стоит). Долговременная память считается хорошей, если ребенок вспомнил хотя бы 7-8 слов.
«Слушай и повторяй»
Постучите карандашом по столу и попросите ребенка воспроизвести услышанное.
«Я положил в мешок...»
Такая игра будет очень интересна и полезна для развития памяти в длительных поездках. Первоначальную фразу может сказать мама, допустим: «Я положила в мешок помидор», следующий, кто будет говорить, это может быть ребенок повторяет услышанное, но при этом добавляет свое «вложение». Допустим: «Я положил в мешок помидор и огурец». Третий игрок должен добавить третье слово (яблоки, груши и др.) и повторить полученную фразу целиком. Кстати, эта игра служит для развития объема памяти.
‼ Ну а если вы хотите комплексно развивать память вашего ребенка, то добро пожаловать в новый проект " АКАДЕМИЯ ЗНАНИЙ", на курс " Школа развития интеллекта". Запись и подробная информация по тел.: 8-771-899-21-82‼
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев