Картины были созданы автором в 1987-1988 в очень сложной, трудоемкой и дорогостоящей технике - ОФОРТ.
Офорт- это разновидность печатной графики, гравюры на металле, основанной на технологии глубокой печати. Позволяет получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности печатной формы кислотами. Офорт известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие художники.
Эту серию Николай Анисимович презентовал для вступления в #СоюзХудожниковРоссии
Тематическая экспозиция с 1988 года бережно хранится руководством бийского завода ЭЛЕКТРОПЕЧЬ.
К 315-летию Бийска оформление гравюр отреставрировано. Спасибо Ирина Моисеева, команде Вячеслава Грязева и ребятам РГ Сентябрь Роман Величко, Олегу Гилеву
И вот сегодня в преображенном виде эта музейная коллекция с историческим содержанием, стала доступна ценителям высокого искусства, бийчанам и гостям города.
Доктор искусствоведения, профессор, член СХ России Т.М. Степанская-"Член Союза Художников России Пономарев Николай Анисимович (18.03. 1949 – 18.08. 2015) прожил яркую, наполненную творческими поисками и открытиями жизнь. Николай Анисимович родился в селе Чарышское Алтайского края в 1949 году. Окончил факультет графики Украинского полиграфического института во Львове, затем учился на факультете архитектуры Академии художеств в Санкт – Петербурге. С 1971 года художник жил в Бийске. В 1996 году он был принят в Союз художников России. Всесторонне одаренный живописец, он работал в области монументальной, монументально – декоративной и станковой живописи, станковой и книжной графики, был постоянным участником городских, краевых и региональных выставок, сделал несколько персональных выставок. За годы жизни в Бийске создал более тридцати монументальных произведений в техниках росписи, мозаики и витража.
В творчестве Н.А. Пономарева ярко проявляется эрудиция художника и в области истории искусств. Выставки его живописи убеждают в том, что он хорошо знаком со стилистической и эстетической программой импрессионизма, беспредметничества, символизма, экспрессионизма, «Мира искусства», «Голубой розы» и другими направлениями в европейской и русской живописи Нового времени. Эта высокая общая художественная культура заметна в таких работах, как «Ночной натюрморт с флоксами», «Кувшинки», «Дворик», «Райский сад», « Последний лист», «Сирень», «Натюрморт с васильками» и многих других.
Художник любит включать в пейзажную среду памятники храмовой архитектуры, которые традиционно украшали русскую природу, органично вписываясь в ее просторы («Теплый сентябрь», «Часовенка», «Февраль»). Он оживлял пейзажные мотивы с изображениями животных, стремясь к усилению лирического звучания образов («Утро на Телецком», «Кони на лугу»).
В пейзажах Н.А. Пономарева представлено все лучшее, духовное, что хранит душа человека: состояние тишины и мягкой сосредоточенности, гармония храма, земли и неба. Пейзажи Н.А. Пономарева правдивы и даже достоверны, но и в них присутствует зыбкая неуловимость перехода от реальности к замыслу художественно преобразить ее, наполнить личным переживанием. Таковы прежде всего пастели художника. Рожденная итальянскими мастерами в XV – XVI столетиях, эта редкая ныне техника служит Н.А. Пономареву для выражения нежности к утреннему небу и стожками сена на его фоне, хрупкими лиственницами в голубых далях у молчаливых камней, к бело-стенному храму, погруженному в летний или зимний свет.
Пастели Н.А. Пономарева поэтичны и музыкальны. В нежном целомудренном ключе обращается художник и живописец к традиционному мотиву «художник и модель», решая его через образ русского человека. Лирично, мягко, красиво, бережно, интимно представлен женский образ в природе, в русской опоэтизированной баньке. Обнаженность здесь - неизъяснимая тайна красоты и обаяния.
Общение с произведениями Н.А. Пономарева, представленными на выставке, близко к общению с музыкой.
Гуманное философское обобщение содержит триптих «Рождественская звезда» (х. м., 2000). Природа не только нежна, но и величава в своей вечности. Хрупок и уязвим в ней человек, мать и дитя – смысл и красота присутствия человека в вечной природе – наделяют все теплотой, нежностью и духовностью.
Работы Н.А. Пономарева хранятся в частных собраниях США, Канады, Австрии, Германии, Южной Кореи, Голландии. Многозначно искусство Н.А. Пономарева: красота и реализм его внутренней жизни раскрылись в скромных образах природы, где смотрит в озеро, как чаша тайны покоя, неяркая луна, где у цветущей сирени пьет речную воду конь, где мерцает костер у Телецкого озера.
Вклад художника Н.А. Пономарева в искусство Алтая значителен, богат и оригинален"
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!
ТК Модный
Место встречи с искусством 3 этаж
Куратор проекта Ирина Моисеева ответит на ваши вопросы +7(963) 573 55 96
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев