"Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего"(Притчи 31:8,9). Ветхозаветные пророки, такие как Исаия, гневно осуждали проявления социальной несправедливости. Их тревожило не только то, что Богом избранный народ угнетает сирот, вдов и пришельцев или просто игнорирует их законные интересы. Пророки были расстроены, потому что подобное отношение сопровождалось показной религиозностью, бессмысленными ритуалами и духовным лицемерием. Ужасно когда плохо обращаются с наиболее уязвимыми категориями людей, но еще хуже, когда это совершается во имя религии. Эта тема красной нитью проходит через всю Библию. Пророк Иеремия гневался на то, что Богом избранные пророки и священники, от которых ожидалось высоконравственное поведение, были "преданы корысти" и обманывали(Иеремия 6:13). Но еще большее негодование Иеремии вызывал тот факт, что они не испытывали никакого смущения в связи с таким поведением : "Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют"(Иер. 6:15). Пророк Исаия изображает Бога, Которому отвратительны бессмысленные религиозные ритуалы: "Я пресыщен всесожжениями...не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня...праздничных собраний не могу терпеть...Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя" (Исаия 1:11-14). Пророк Амос повторяет эту тему: "Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших" (Амос 5:21). В 58-й главе книги Исаия мы узнаем, что Богу отвратителен бессмысленный религиозный пост. Вот пост, заслуживающий Божьего одобрения: 1)Разреши оковы неправды(Ис. 58:6), 2)Угнетенных отпусти на свободу(Ис. 58:6), 3)Раздели с голодным хлеб твой(Ис. 58:7), 4)Скитающихся бедных введи в дом (Ис. 58:7), 5) Когда увидишь нагого, одень его(Ис. 58:7). Доказательства говорят о том, что Исаия принадлежал к иудейской аристократии. У него были друзья с большими связями в обществе, а так же доступ в царский дворец. Но он больше всего переживал о тех кто находился на задворках общества: узниках, чужестранцах, сиротах, вдовах и бедных. "Ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову"(Исаия1:17). Много веков спустя Иисус продолжал разоблачать напускную набожность тех, кому не было никакого дела до социальной справедливости. Он сказал: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты,аниса и тмина"(Матф.23:23).Фарисеи строго придерживались буквы закона. Они отдавали десятину со всего, что росло в их садах, в том числе и с ростков петрушки. Иисус продолжил: "И оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять". И в заключении Иисус сказал: "Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающие!"(Матф. 23:24). Как видно в намерения Бога не входило, чтобы люди страдали, испытывали нужду, одиночество, боль и разочарование. Но, столкнувшись с такой реальностью, Он призывает, Своих последователей, заботиться о тех, кто находится на задворках общества. Апостол Павел писал:"Ибо мы - Его творение(poiema), созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять"(Ефесянам 2:10). Некоторые ученые отмечают, что русское слово "поэма", происходит от греческого слова "poiema". Они предполагают , что в этом тексте человек сравнивается с произведением искусства...созданного для конкретной цели: "на добрые дела". Ибо когда в конце времени, Иисус будет отделять овец о козлов , главным критерием будет не богословский вопрос , обративший на себя внимание лучших церковных ученых. Критерий будет предельно простым: "Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня..."(Матфея25:35,36)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев