Один Жрец Союза славянских общин как то сказал: «Утверждения о том, что Церковь специально заместила Купалу праздником Рождества Иоанна Предтечи, лишены оснований»
Проло́г: Эта статья написана задолго до данной даты и призывает задуматься всех нас о нашем выборе.
7 Июля Православная церковь чтит день памяти Рождество Иоанна Предтечи. В народе этот праздник называют просто — "Иван Купала". Считается, что он был еще в дохристианские времена. Так ли это на самом деле?
Сейчас многие организаторы мероприятий постоянно подчеркивают языческое происхождение дня Ивана Купалы. А в Сети то и дело разгораются споры о том, существовал ли этот праздник вообще.
"Ивана Купалу мы не отмечаем. У нас нет такого праздника", — говорит, Вадим Станиславович Казаков, жрец Союза славянских общин славянской родной веры.
"Он назывался "Купала". Это имя божества: корень "куп" означает "соединение". Отсюда слова "совокупить", "купность", — продолжает жрец и просит не добавлять к этому имени второе — "Иван".
Купала был у славян одним из главных праздников. Его отмечали на третий день после летнего солнцеворота (солнцестояния), который приходится на 20-21 июня. Казаков добавляет, что вычислить точную дату летнего солнцестояния раньше было сложно — отсюда "опоздание" на два-три дня. По его словам, праздничный календарь славян вообще сильно зависел от движения солнца. В последствии "Церковный календарь Русь заимствовала у Византии. К этому моменту он уже полностью сформировался и не подвергался никакой модернизации и уж тем более не подстраивался под представления славянских язычников", — подчеркивает профессор.
Вообще, в православном календаре нет таких дат, которые специально переставлялись бы в "педагогических или миссионерских целях". Поэтому близость языческого Купалы и христианского Рождества Иоанна Предтечи — лишь совпадение. А доказательства тому что Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.
А тот праздник, который отмечали в дохристианской Руси, имеет мало общего с современными представлениями о нем, уверяет Вадим Станиславович.
Появление "нового" праздника — Ивана Купалы — объясняется просто: "На протяжении первых веков христианства на Руси многие проповедники говорили о недопустимости двоеверия — нельзя одновременно участвовать в языческих эксцессах на уровне бытовых обычаев и в то же время оставаться чадами Церкви". Однако в народном сознании разделение христианского и языческого растянулось на века. И судя по тому, какое место Иван Купала занимает в современной культуре, этот процесс еще не завершен.
Эпило́г:
Думаю, и нам, верующим, нужно определиться. То ли отмечать языческое божество - Купалу, то ли праздновать День Рождества Иоанна Предтечи. Но ни в коем случае не «играться» с одной из сторон. Сделай свой выбор.
(Источники: Азбука Веры, портал РИА новости, Вадим Станиславович Казаков идеолог славянского неоязычества. Википедия — свободная энциклопедия) Фото: KLUBMAMA.RU
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев