На строительство этой ветки отец и привез нас в Тавде в 1966 г ,он был коммунист, партия приказала мы и поехали строить коммунизм и не только мы ,многие семьи приехали на эту стройку!
на каком то километре дороги трактор при строительстве дороги вместе с трактористом провалился в болото.глубина 10 метров.не достать.так погиб. лет 20 машинисты поезда всегда гудели на месте ,где провалился трактор в память о погибшем.сейчас не гудят.наверно и не знают. новые кадры молодые может вообще об этом не знают.
"Огромные лесные массивы,расположенные к востоку от реки Тавды,оставались до последних лет почти не тронутыми.Проведенные в середине 50х годов изыскательные работы позволили разработать генеральный план вовлечения их в эксплуатацию.Для этого заканчивается строительство железной дороги широкой колеи протяженностью почти в 200 километров, протянувшейся от г Тавды до реки конды. Богатства района,прилегающего к дороге, и бассейна Тавды составляют 275 миллионов кубометров древесины. Дремавшая веками тайга ныне разбужена рокотом моторов сотен автомашин и бульдозеров,пронзительными свистками первых паровозов Вслед за лесорубами, освобождающими трассу от леса,идут строители. Одновременно здесь создаются поселки будущих хелезнодорожных станций и леспромхозов. Новая магистраль позволит вывозить в Тавду до трех миллионов древесины в год.Она полностью обеспечит потребности промышленности города в деловой древесине" 1964гЕ.Л.Шувалов
Мы в 1969году отдыхали в Новомихайловке с семьей главного инженера стройки дороги. Он был из Ленинграда.Еще помню, что шла дрезина с рабочими, она загорелась и проводница женщина погибла
Особенно когда покоряли болота ,ж.д проваливалась целыми пролетами в болото ,столько вложенно в строительство этой ветки ,зимой ещё болото держало ,а летом все рушилось и заново все начиналось .
Комментарии 19