с этих камней и пней я вижу эпоху,
которая даже не просит –
требует слова о ней».
Е. Евтушенко «Просека»
История БАМа началась ещё в середине 19 века, когда царское правительство задумалось о транспортном освоении Забайкалья и строительстве железной дороги подальше от границы России на случай войны с Японией. Железная дорога должна была соединить Екатеринбург, Тобольск, Томск и Енисейск и называлась Великий Сибирский путь. Рассматривалось два варианта строительства по северному и южному берегу Байкала. После исследований северного маршрута, проведенных Русским техническим обществом, был вынесен вердикт: «Местность, где будет пролегать трасса, настолько сложная, что Россия в данный момент не в состоянии начать ее строительство».
В 1924 году на Совете труда и обороны СССР пришли к выводу, что Транссибирская магистраль не справляется с нагрузкой по перевозке пассажиров и грузов, поэтому нужна альтернативная железная дорога подальше от границы.
В 1930 году проектные организации приступили к разработке проекта железной дороги, именно тогда она и была названа Байкало- Амурская магистраль.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев