Прослышал он о том, что к северу от его государства лежит прекрасная и обильная страна ханьцев - империя Тан и что у танского владыки есть дочь несравненной красы - принцесса Вен-Чин. Недолго думая, он отправил своего первого министра Гаву сватать принцессу.
Во главе каравана из слонов и лучших лошадей, груженных многими дорогими подарками, Гава прибыл во дворец императора. Государь сказал свату:
- Посольства из многих стран ищут руки Вен-Чин. Поэтому я решил устроить для всех вас состязание в мудрости. Кто из послов окажется умнее всех, тот и отвезет принцессу своему государю.
Через два дня начались состязания, и Гава выиграл их, пройдя все испытания. После этого император согласился отдать свою дочь за тибетского императора. И принцесса Вен-Чин отправилась в Тибет. Она захватила с собой семена злаков и овощей, тягловый и молочный скот и немало искусных ремесленников, работавших по железу и дереву.
И процессия двинулась в путь. Она шла, переправляясь через широкие реки и перебираясь через высокие горы. Когда они достигли Лхасы, молодой тибетский царь Сонгцен Гампо устроил им пышную встречу. Тут же и сыграли его свадьбу с прекрасной танской принцессой Вен-Чин».
Отрывок из книги «Волшебное сокровище. Сказки и легенды Тибета»
...Мерно движутся друг за другом колесницы, запряжённые верблюдами. На одной из повозок - большая статуя Будды Шакьямуни - индийского основателя учения буддизма (VI - V в. до н.э.). Китайская принцесса Вен-Чин в качестве приданого везёт священное изображение Будды в Тибет - «Страну снегов». Легенда рассказывает, что по пути в Тибет в теснинах, где скалы борятся с водой, статуя Будды шла сама, а также испускала лучи света.
Картина Рериха раскрывает страницу древней истории Тибета. Чтобы привлечь в страну буддийские святыни, тибетский властитель Сонгцэн Гампо (VII в.) женился на двух принцессах из Китая и Непала, которые привезли с собой два чудотворных древних изображения Будды.
Эти статуи, отлитые из священного состава семи металлов, по преданию, были сделаны лучшим художником, который снял размеры у отражения Будды в воде, перед уходом с земли Благословенного.
Художник сделал четыре статуи, две из которых жёны .царя Сонгцэн Гампо привезли в Тибет, а две были сокрыты до времени.
Для двух священных статуй Будды были построены два храма, а столица Тибета получила название «Лхаса», что значит «страна небожителей», или «область богов».
С этого времени Тибет становится центром буддийского мира, начинают строится тибетские монастыри -очаги знания и культуры, переводятся на тибетский язык буддийские сочинения.
А царя Сонгцэн Гампо и его двух жен стали почитать как воплощения бодхисатвы Авалокитешвары (Хранителя Тибета) и Белой и Зелёной Тар (богинь милосердия и борьбы со злом).
• Тибетский владыка женился на китайской и непальской принцессах, чтобы за ними привлечь в Тибет два священных изображения Будды [14,c.62]
• Скрипели разрисованные колёса повозок, запряжённых верблюдами, на горной тропе у самых снегов. Китайская принцесса Вэнь-Чень везла священные дары своему будущему мужу, тибетскому Королю Сронцангампо. Над вершиной желтовато-оранжевым светом разливалась утренняя заря, на светящемся небе горели звёзды. И женщина в костюме китайской принцессы с высокой старинной причёской протянула руку в широком свободном рукаве. Над открытой ладонью ослепительно горел язык таинственного пламени, так похожий на огонь той пылающей чаши, которую подняли в пещере среди светящихся кристаллов [18, c.8].
14. Н.К.Рерих, Алтай — Гималаи, Рига, Виеда, 1992г., 336 с.
18. Н.К.Рерих. Шамбала. МЦР., М..1994г. 207с.
Н. К. Рерих. Приданое китайской принцессы Вень-Чень. 1928-1929 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев