Почему ни коммунисты, ни сталинисты до сих пор не подняли этот вопрос?
15 октября 1967 года на Мамаевом кургане в Волгограде торжественно открыли памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».
Скульптура создана в 1960–1967 годах скульптором Е.В.Вучетичем и авторским коллективом в составе М.С.Алещенко, Л.М.Майстренко, В.А.Марунова и др..
По существующим тогда законам об охране авторских прав, автор скульптуры, как и другие скульпторы всего ансамбля, выполняли работу по авторскому заказу, или служебному заданию. То есть, на их авторские права, связанные с именем авторов никто не покушался. А вот исключительные права (материальны) принадлежали государству СССР, так как оно их выкупило, заплатив авторам немалые деньги, кроме того они были награждены орденами и денежными премиями.
Кстати, эти требования закона сегодня практически те же.
Понятие объектов культурного наследия дается в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. . Согласно ст. 3 указанного закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники и иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В п. 4 ст. 1483 ГК отмечено, что не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
Поэтому мне, как юристу, непонятно, на каком основании в 2009 году волгоградский музей, который, кстати, отвечает за сохранность главного сталинградского монумента, подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака с изображением «Родины-матери»?
На каком основании, в 2010 году, уже после признания монумента культурным и историческим наследием народа, Агентство по патентам и товарным знакам зарегистрировало образ в качестве торговой марки и денежные средства стали поступать музею-заповеднику «Сталинградская битва». Якобы это было сделано в целях упорядочения, единообразия, стремления не допустить искаженного использования изображения памятника, – поясняют в музее-заповеднике «Сталинградская битва». А что, без сбора денег за этим следить нельзя?
Дальше в лес, больше дров. Теперь суд решил, что деньги за использование товарного знака Родина-Мать (Кощунственно звучит, не правда ли?) будет собирать внучок главного скульптора. А почему тогда не все наследники коллектива скульпторов?
Стал выгодоприобретателем использования образа скульптуры, внук автора монумента «Родина-мать» Евгения Вучетича , теперь за любое изображение, согласно решению суда, будет собирать мзду, как «владелец» исключительных авторских прав. Стоимость разрешения составит 4% от стоимости изделия (будь то плакат, майка, значок). Единственное, где можно будет использовать изображение бесплатно — региональные герб и флаг.
Как следует из решения суда, поводом для иска послужила обнаруженная в продаже внуком скульптора Евгения Вучетича, также Евгением Вучетичем, колода игральных карт с изображением скульптуры «Родина-мать зовет». Выяснилось, что карты были изготовлены на основании лицензионного договора с музеем-заповедником «Сталинградская битва». В мае 2021 года Евгений Вучетич обратился в Роспатент и просил признать недействительной правовую охрану спорного товарного знака. Чтобы использовать Родину-мать как фон на концерте, придется заплатить представителям внука скульптора.
На мой взгляд, и в случае с музеем, и в случае с внучком, все это чистая афёра и мошенничество, организованное и провёрнутое не без участия ловких ребят в ермолках, историческая родина которых в степях Палестины .
Если помните, Вучетич и его коллектив, получил от государства СССР на создание памятника деньги, заказчик государство, бетон, арматура, и все другие работы выполнены за счёт государства СССР, тысячами рабочих, инженеров и служащих, граждан СССР.
Так что никаких исключительных авторских прав на памятник с юридической точки зрения не может возникнуть, а были и есть только личностные авторские права, связанные только с именами авторов .
По чём и почему торгует нынче Родиной-матерью внучок главного скульптора, не хотите ли узнать, товарищи патриоты? Господин Генеральный прокурор? Гарант Конституции?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев