Никаких «безопасных счетов» от ФСБ не существует!
В редакцию неделю назад пришла женщина средних лет, наша подписчица из Северской. «Хочу рассказать, как я пострадала от телефонных мошенников. Напечатайте, пожалуйста, чтобы люди знали и не попали в такую же ситуацию…»
«Почему я хочу об этом рассказать – чтобы как можно больше людей уберечь от страшного, повторюсь, страшного телефонного мошенничества.
Уж сколько раз нас предупреждали правоохранители: не отвечайте на незнакомые номера и ни в коем случае не сообщайте коды. Но… Я всё-таки попалась. Первая причина – элементарно потеряла бдительность, вторая – запаниковала. А ещё – моя доверчивость к людям.
Теперь всё по порядку. Я привыкла, что по работе мне постоянно звонят с разных номеров, иногда я их не беру, но чаще отвечаю, потому что могут звонить по делам, касающимся работы. Я к этому привыкла.
И вот на днях мне позвонили из банка, сказали: «Светлана Алексеевна, вам надо подойти в банк, подписать документы». Я знала, что должны быть готовы документы по работе, но у меня был отпуск, поэтому сказала, что сейчас не смогу, в другой день. В тот момент я была занята, очень спешила, поэтому, быстро попрощавшись, занялась делами. И буквально через минуту снова звонок: «Светлана Алексеевна, вам срочно нужно явиться в поликлинику, забрать медицинский полис». Я удивилась, ответила, что мне некогда идти в поликлинику. Мой собеседник сказал, что идёт замена полисов, мне придёт код, и надо срочно его переслать, а потом полис можно забрать. Код действительно пришёл, я, даже не глядя откуда, быстро его отправила и – снова к своим домашним делам. Вот тут была первая ошибка: я потеряла бдительность, в спешке сообщила код. Причём потом я посмотрела, откуда пришёл код – от Госуслуг. Вот надо было бы бросить трубку сразу, раз появились сомнения.