Аллах عزوجل говорит в Куръане:
وَسَارِعُوٓا اِلٰى مَغْفِرَةٍ مِّنْ رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالْاَرْضُ اُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِيْنَ [آل عمران:133
И спешите к прощению от вашего Господа и к раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для тех, у кого есть такъуа.
Сура «Али Имран», аят 133.
وَسَارِعُوٓا مِّنْ - и спешите, соревнуйтесь друг с другом
اِلٰى مَغْفِرَةٍ - к прощению
رَّبِّكُمْ - от вашего Господа,
وَجَنَّةٍ - и к раю,
عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالْاَرْضُ - ширина которого равна небесам и земле,
اُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِيْنَ - уготованному для тех, у кого есть такъуа.
В этом аяте говорится, что если человек проявляет такъуа, то попадет в рай и спасется от ада. Такъуа - это выполнять все وَاجِبَاتٌ ваджибы и не совершать مُحَرَّمَاتٌ харамы, запреты.
Из-за этого спасения иногда говорят, что такъуа является دين. На самом деле, в полный دين ещё входит мустахаб, которые нужны для того, чтобы приблизиться к Аллаху عز وجل. Мустахаб أُمُرٌ дела являются полезными, но если человек не совершит мустахаб и будет выполнять только فَرَائِضُ фарды, обязательное, остерегаться харама, то человек попадет в рай и спасется от ада.
Такъуа - это действовать по Исламу – то что Ислам назвал харамом не приближаться к этому, и не оставлять то, что Ислам назвал фардом, обязательным.
Это называется такъуа.
Когда в такъуа добавляют иман или амаль салих, то это является дополнительным разъяснением. Остерегаться греха - это выполнять وَاجِبَاتٌ ваджиб и защищать себя مُحَرَّمَاتٌ от запретного.
1.وَاجِبَاتٌ или فَرَائِضُ обязательное. Таухид фард, также иман, получение знаний, то есть правильное понимание Откровения, действие по Откровению, делать таблиг, то есть распространять Ислам, صبر терпение, истикама, то есть постоянство, джихад, то есть усердие, находиться в джамаате, то есть в джамаате Мухаммада ﷺ, а не в каком-то другом джамаате, и обязательно чтобы у джамаата был амир и люди считали его своим амиром. Также, чтобы у джамаата была аш-шура и человек считал это своей шура. И это называется بَيْعَةٌ, присяга. Откровение говорит, что если кто-то прожил жизнь и умирает без بَيْعَةٌ (бай’а), то умирает джахилийской смертью. Нужно знать, что джамаат пророка Мухаммада ﷺ не имеет никакого отношения к какой-то стране или нации. Необходимо, чтобы во всем мире был один джамаат, и любой джамаат, кроме этого джамаата является بَاطِلٌ, ложным. Даже Откровение говорит, что если в умме кто-то другой хочет стать амиром и создает другой джамаат, то нужно сражаться с ним.
Нужно знать, что то представление, которое существует в Исламе касательно джамаата, это другое представление. К сожалению, сегодня люди используют этот термин для какой-то власти, государства, королевства, какого-то амарата и так далее. Эти люди убрали правильное понимание джамаата, который является دين дин, то представление, которое есть в Исламе о джамаате. Джамаат не является каким-то государством или властью. В Исламе такое представление о джамаате, что весь мир будет одним джамаатом. Но говорить, что джамаатом будет какая-то страна, власть, государство или амарат является تَلْبِيسٌ (тальбис) обманом, تَحْرِيفٌ (тахриф) искажением.
Называть какого-то короля или президента амируль му’минин - это ложное представление. То, что имам Ахмад رحمه الله говорил, что король амируль му’минин, это неправильно. Это совсем разные вещи. Амируль му’минин - это человек, которого выбирает аш-шура и джамаат, а не какая-то страна или местность.
أَمَانَةٌ амана, быть верным является фардом, а خِيَانَةٌ (хияна) нарушение доверия является харам. خِيَانَةٌ (хияна) нарушение доверия имеет обширный смысл. Например: не выполнять свои обязанности является
خِيَانَةٌ. Также, не выполнять свою ответственность является خِيَانَةٌ хияна, назначать своих людей на какую-то должность в стране является خِيَانَةٌ,
коррупция является خِيَانَةٌ хияна.
Ислам говорит, что хияна является признаком лицемерия.
В хадисе говорится:
عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو، أَنّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ
عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ:" أَرْبَعٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ كَانَ
مُنَافِقًا خَالِصًا، وَمَنْ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنَ النِّفَاقِ حَتَّى يَدَعَهَا إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ، وَإِذَا حَدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عَاهَدَ غَدَرَ، وَإِذَا خَاصَمَ فَجَرَ"، [صحیح البخاري:34
‘Абдуллах ибн ‘Амр говорит, что пророк ﷺ сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся каким-либо из них, будет отмечен одним из качеств лицемерия, пока не избавится от него. Это тот, кто нарушает доверие, когда ему доверяются, лжет, когда говорит, нарушает договор, когда обещает, и когда препирается, то оскорбляет».
«Сахих» Аль-Бухари, 34.
عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو، أَنّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ
عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: - АбдуЛлах ибн Амр говорит, что пророк ﷺ сказал:
“أَرْبَعٌ - Четыре вещи
مَنْ كُنَّ فِيهِ - если есть в человеке,
كَانَ مُنَافِقًا خَالِصًا - он чистый мунафик,
وَمَنْ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ - и если у кого-то есть качества
مِنْهُنَّ - из этих четырех,
كَانَتْ فِيهِ - будут в нем,
خَصْلَةٌ مِنَ النِّفَاقِ - свойства и качества лицемера (будут у него),
حَتَّى يَدَعَهَا - пока не оставит эти качества.
إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ - إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ - Когда ему доверяют, он нарушает доверие. Когда его ставят своим амином, доверенным, дают какую-то должность, ответственность, он нарушает доверие, делает хияна,
وَإِذَا حَدَّثَ - и когда говорит,
كَذَبَ - врёт,
وَإِذَا عَاهَدَ - и когда обещает,
غَدَرَ - нарушает договор, обещание,
وَإِذَا خَاصَمَ - и когда препирается, спорит,
فَجَرَ - то оскорбляет.
О качестве му'мина Аллах عزوجل говорит в Куръане:
وَالَّـذِيْنَ هُـمْ لِاَمَانَاتِـهِـمْ وَعَهْدِهِـمْ رَاعُوْنَ [المؤمنون:8
Это те, которые выполняют свои доверия и когда обещают, то соблюдают договор.
Сура «Аль-Му’минун» аят 8.
وَالَّـذِيْنَ هُـمْ لِاَمَانَاتِـهِـمْ - Му'минун - это те, которые сохраняют свои аманаты, свои доверия. Когда кто-то доверит человеку какой-то аманат или доверит какую-то должность, то он это выполняет надлежащим образом,
خِيَانَةٌ хияна - это когда люди делают коррупцию, обманывают, не выполняют свои обязанности, когда дают им какую-то должность или власть, они используют это для себя или своих близких. Когда кто-то заплатит им, то он делает ему скидки в законе, дает им места при поступлении в университет, ставит им хорошие оценки при экзаменах - это все является خِيَانَةٌ хияна, и коррупция. Когда кто-то нарушает чьи-то права, или отдает чьи-то права другому, то это является хияна. Поэтому, всем этим людям нужно думать, не являются ли они мунафиками, лицемерами? Это же Откровение говорит, что человек, который врёт, делает хияна, нарушает договор и оскорбляет является мунафиком.
Му'мином является тот, кто верный, надёжный, кто сохраняет доверие, не делает хияна, не обманывает, выполняет свои обязанности. أَمَانَةٌ аманой может быть любая вещь, даже слова. Ихсан тоже является фардом. Это общее слово, в которое входит любое благое дело.
Например: ширк харам, также куфр, бидъа нововведения (ввести в дин любую вещь, которая не доказано из Откровения), разногласия в дин, создать разные течения, искажать смысл Откровения, нарушать и не выполнять права: права детей, жены, ответственность и обязанность перед детьми и женой, перед Исламом, перед миссией, перед работой - все входит сюда. Также нехороший нрав является харам, кушать харамное имущество харам. Тот человек, который ест харам попадет в ад. Брать и кушать из государственного имущества является إغْلاَلٌ (взяточничество) и Откровение говорит, что человек, который совершает إغْلاَلٌ (взяточничество) попадет в ад, даже если станет шахидом. Поэтому, те люди, которые работают в государстве или имеют дела с общественным имуществом должны быть очень осторожными, должны опасаться этого.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев