После того, как во время Великой Отечественной войны Ленинград оказался в блокадном кольце, вся связь с остальной частью страны осуществлялась через Ладожское озеро. В самом Ленинграде оказалось много имущества, оборудования, машин, которые уже не использовались в самом городе, но так нужны были стране.
1 сентября 1942 года на Ладожском озере была проведена уникальная операция по переправке состава из железнодорожных цистерн:
«Нечто невероятное произошло сегодня неподалеку от станции Ладожское озеро: паровоз столкнул в воду состав железнодорожных цистерн. Сначала они скрылись под водой, а затем всплыли. Подошедший к цистернам буксир повел этот плавучий поезд к восточному берегу Ладоги.
Так была осуществлена первая транспортировка порожних нефтеналивных цистерн вплавь. Для этого к двум обычным путям, соединяющим приладожскую дорогу с пирсом, пристроили третий — слиповой [слип — наклонная плоскость, по которой с помощью специальной тележки суда вытаскивают НА берег]. И вот, предварительно задраенные цистерны отправились в плавание.
Эксперимент с транспортировкой скопившихся в Ленинграде порожних нефтеналивных цистерн, проведенный 1 сентября 1942 года, удался, и впоследствии около 150 цистерн, переплывших Ладожское озеро, использовались на железных дорогах страны» - А.В. Буров «Блокада день за днём».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2