❄️✈️ При - 70С на "Восток" не летал больше никто! Подвиг Кравченко и его экипажа навсегда стал легендой русской полярной авиации! И недаром самолет Ил-14 прижился в Полярной авиации. Полярный летчик Евгений Дмитриевич Кравченко с восторгом отзывался о его возможностях и резервах.
✈️👥 «Жизнь за жизнь»
Полярная станция "Восток" — российская антарктическая научная станция. Это единственная используемая Россией в настоящее время внутриконтинентальная антарктическая станция.
Станция Восток расположена в 1253 км от Южного полюса, в 1410 км от станции Мирный и в 1260 км от ближайшего побережья. Толщина ледникового покрова в данном районе составляет 3700 м. Ложе ледника под станцией находится на отметке примерно 200 м ниже уровня моря.Добраться до станции зимой (с мая по сентябрь) практически невозможно, а значит, полярники не могут рассчитывать на помощь извне.
Доставка грузов на станцию осуществляется самолётами и санно-гусеничным поездом в летний, относительно тёплый период, от станции Прогресс.
🚀🩺 Из-за своих погодных условий станция "Восток" была полигоном для советской космической медицины - разреженный воздух в условиях экстремально низких температур делал пребывание на станции сопоставимым с жизнью в высокогорье.
У некоторых людей в таких условиях может развиться так называемая "горная болезнь", которая неминуемо приводит к гибели больного, если его своевременно не вывезти со станции.
✈️ 👥 В марте 1982 года закончилась 26 арктическая экспедиция - на станции сменился состав полярников. 27 экспедиция сразу не задалась. Через неделю после заселения пришлось эвакуировать механика, у которого развилась тяжелая горная болезнь.
А еще через 2 недели, когда уже на станцию долететь было невозможно, горная болезнь развилась еще у одного члена экипажа.
Могла помочь только барокамера, но на станции нашлась лишь одна кислородная маска и скромный запас кислорода, который несколько "смягчал" мучения больного.
А зимовать еще предстояло 8 долгих месяцев. Больной был обречен на гибель.
❄️🥶 Проблема заключалась в том, что температура на станции уже достигала -70С! При таких температурах техника уже не может работать, бензин уже не попадает в двигатель, так как бензин становится излишне вязким.
Никто, никогда не летал на станцию при таких минусовых температурах. Кравченко лишь сказал, что самолет поведет сам и начал набирать добровольцев для рискованного полета.
Командирский борт №41808, уже законсервированный на зиму, стали готовить к опасному полету.
Как сам называет этот полет Кравченко, этот полет был под названием: "Жизнь за жизнь".
☝️ Экипаж знал, что нарушает все правила полетов в Антарктиде, но по другому поступить они не могли. Кравченко попросил не давать в Москву никакой информации, потому что это было "подсудное дело" - 5 лет тюрьмы, но еще страшнее был риск не вернуться!
"Полоса и снег при таких температурах - как наждачная бумага. Лыжи нагреваются до такой степени, что если сразу остановиться, то могут просто примерзнуть. И потом их не оторвать ничем просто",- говорит Бортрадист Юрий Пустохин.
Командир понимал, что если температура на "Востоке" не повысится хотя бы до - 60С, сесть будет просто невозможно.
"Если сядем, то не взлетим. А если не взлетим, мы создадим такую проблему, которой "Восток" еще не знал, потому что они (полярники) - адаптированные, а мы (члены экипажа самолета) - неадаптированные.Двигатели еле тянут, все захлебывается. Боялись что, иссечение топлива в двигатель прекратится", - рассказывает сам Кравченко.
Запросили температуру на станции, но на их счастье температура на станции резко повысилась на 10С и составила - 60С. Поэтому экипаж принял решение садиться.
☝️ Лишь 30 лет спустя врач Максимов признается, что никакого резкого потепления не было. Они с метеорологом завысили показатели температуры, чтобы спасти больного!
«Самолет пробежал по полосе, мы за ним, даже при - 60С плюс работающие винты (дополнительный ветер). Это был просто кошмар. Он же (самолет) практически не останавливался. Он все время полз по полосе, чтобы не примерзнуть.
И только когда увидел, что мы догнать его не можем, задохнемся и упадем, он притормозил", - рассказывает Валерий Головин, тогда работающий радистом на станции "Восток"
✈️ После быстрой погрузки больного с носилками перед экипажем стояла задача взлететь.
Борт 41808 бежал по взлетной полосе, но самолет никак не отрывается от земли.
Вот вот и взлетная полоса закончится и борт разобьется: в кабине повисла гробовая тишина.
"Как вот раз вздохнул на взлете, так больше и не дышал. Потому что вздохнешь - уронишь машину", - говорит Евгений Кравченко.
✈️ ⬆️ Наконец самолет оторвался от полосы, шли низко, набирать высоту было нельзя - горная болезнь этого не терпит: больной мог скончаться в любой момент при наборе лишнего метра высоты.
________
Евгений Кравченко — один из сильнейших полярных летчиков планеты, налетал в Арктике и Антарктиде около 17 тысяч часов, проведя непрерывно в их небе почти два года. Он был участником 13 высокоширотных экспедиций в СССР, а также 13 советских антарктических экспедиций (из них двух — с зимовками).
По этому показателю с ним не может сравниться ни один летчик в мире.
Работая на Шестом континенте, он совершил столько уникальных рейсов, что, по признанию самих полярников, стал «антарктической легендой". Лауреат Государственной премии СССР Е. Кравченко сохранил в отрядах, которыми командовал, лучшие традиции Полярной авиации. www.polarpost.ru #историяавиации #авиацияссср #подвигпилота
Материал взят из открытых источников сети Интернет.
Источники изображений:
Карта расположения антарктической станции Восток: https://a.d-cd.net/8e47c19s-1920.jpg Станция "Восток" - советские времена: https://cs13.pikabu.ru/post_img/2019/10/05/4/og_og_15 ..
Аэродром станции "Восток": https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1987173/2a00 ..
Легендарный борт Ил-14 СССР-41808 Аэрофлота: http://авиару.рф/wp-content/uploads/2015/11/7.Il-14-S ..
Скриншоты из документального фильма канала "Россия 24". Станция "Восток". На пороге жизни. https://youtu.be/d4D1TiK7jBM:
Юрий Пустохин - Бортрадист; Евгений Кравченко - КВС ; пять человек на фоне Ил-14; Станция восток, подлет самолета полярной авиации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев