Из-за черепно-мозговой травмы, нарушений мозгового кровообращения, инфекций мозга и других серьезных болезней человек может частично или полностью потерять речь, начать искажать слова и звуки. Восстановлением таких расстройств занимается логопед-реабилитолог.
Что за профессия – логопед-реабилитолог?
Логопед-реабилитолог – это специалист, который помогает людям восстановить и скорректировать речь после перенесенной болезни или травмы головного мозга. Эта профессия тесно связана с реабилитационной медициной, но не требует получения медицинского образования. Чтобы работать в области реабилитационной логопедии, нужно разбираться в основах психологии, знать нейрофизиологию, анатомию, педагогику, логопедию и многие другие дисциплины.
Реабилитационная логопедия – это относительно молодое направление в науке, которое, в отличие от обыкновенной логопедии, специализируется не на работе со здоровыми людьми, имеющими погрешности в произношении, а на восстановлении речевых навыков, утраченных именно вследствие заболеваний и травм.
В наши дни это направление активно совершенствуется, дополняется «в ногу» с развитием педагогики и медицины и ставит перед собой задачу – вернуть пациентов к полноценной жизни.
Показания для обращения к логопедической реабилитации – это речевые нарушения, вызванные:
родовой травмой;
ЧМТ;
инсультом;
перенесенными инфекционными заболеваниями мозговых отделов;
операцией на головном мозге;
другими опасными заболеваниями.
Реабилитация – это командная работа, в которой участвуют врач-невролог, психолог, логопед-реабилитолог, инструктор ЛФК. От слаженных действий всей команды будет зависеть эффективность и скорость восстановления здоровья пациента, перенесшего травму.
Логопед-реабилитолог действует по следующей схеме:
1) проводит логопедическую диагностику:
составляет схему обследования;
выявляет уровень речевого развития у маленьких пациентов;
проверяет функционирование речевого аппарата у взрослых;
диагностирует расстройства речи, чтения, письма;
выявляет дефекты в произношении;
готовит заключение и формулирует персональные рекомендации по реабилитации.
2) выбирает методы логопедической коррекции:
подбирает методики, упражнения, массажные техники (включая авторские), которые помогут развить артикуляционную моторику;
составляет комплекс упражнения для самостоятельных занятий пациента в домашних условиях;
подбирает дидактические материалы (картотеки, игры, изображения, предметы);
готовит коррекционные программы с учетом индивидуальных особенностей конкретного пациента.
3) проводит коррекцию:
занимается с пациентом индивидуально или в группе;
улучшает дикцию, корректирует звукопроизношение;
исправляет темпо-ритмические нарушения (например, заикание, замедленный или быстрый темп речи);
корректирует нарушения письма и чтения;
применяет логомассаж и логоритмику.
4) оценивает динамику и результаты работы:
составляет календарный и перспективный план;
ведет документальную отчетность;
подводит промежуточные и итоговые результаты работы.
Чтобы претендовать на должность логопеда-реабилитолога и качественно помогать пациентам в восстановлении речевых функций, нужно знать:
анатомию и физиологию;
педагогику;
нейропсихологию;
психологию людей с нарушениями речи;
невропатологию;
особенности функционирования слуховой, зрительной систем и речевого аппарата;
способы выявления и коррекции разных форм речевых расстройств;
методы восстановительного обучения после органических поражений головного мозга;
техники проведения логопедического массажа;
особенности занятий по логоритмике.
На сегодняшний день у нас каждый второй ребенок имеет речевые нарушения . Если у вашего ребенка есть такие проблемы, многое можно исправить пока ребенок маленький.
Вацап 89221404164. НЕ ЗВОНИТЬ!!!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев