Педагоги просто не владеют техникой обучения детей навыкам сольмизации как основному способу усвоения ритмо-пластической и звуковысотной сторон нотной грамоты. В итоге у ребенка на многие годы формируется устойчивый негатив по отношению к сольфеджио как к непонятному, неинтересному и абсолютно бессмысленному предмету. Про извращения в области слогоритмической и реллятивной систем, которыми некоторые педагоги владеют весьма поверхностно, и тем самым лишь вводят детей в заблуждение, я просто помолчу. Одна девочка, пройдя подготовительный этап в музыкальной школе, пришла ко мне, спев гамму до мажор С НАЗВАНИЕМ НОТ и (внимание!) показав каждую ноту ручными знаками из реллятивной системы: Ё-ЛЕ-ВИ-НА-ЗО-РА-ТИ-Ё. Но! лишь показав! При этом ребенок не смог дать название ни одному из этих ручных знаков, которыми она показала мажорную гамму. Возникает вопрос не к ребенку, а к педагогу: вот зачем?! Зачем гамму до-мажор сопровождать реллятивными ручными символами из относительной системы, если при этом не познакомить ребенка с их истинными названиями?! И не варварство ли привязывать относительную систему реллятивной лесенки ручных знаков только к гамме до-мажор, если эта система является трафаретным лекалом для абсолютно любой тональности?!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев