Не может это быть правдой.. Не может..
Я вдруг вспомнила другое такой силы потрясение и отказ принимать реальность, настолько дебильным, гадким даже, извращенным оно казалось.. И постоянно хотелось проснуться и в голове вертелась одна и та же фраза : "Этого не может быть"..
10 лет назад. Гамбург. Кампнагель.
Мы - Сергей, Наташа (Санникова), Мария Кафанова, как прогрессоры Новосибирска в области современного искусства были отправлены на стажировку в самое сердце всего нового в Германии. На 10 дней..
Справка:
Кампнагель - театр в Гамбурге, Германия. Это крупнейшая в Германии независимая постановочная площадка для исполнительского искусства. Он основан в помещениях бывшего машиностроительного завода в Винтерхуде, основанного в 1865 году.
Пространство, на самом деле, классное - из цехов созданы сценические площадки и их множество. Закончился спектакль или концерт в одном, переходишь в другой и так целый день... На стажировку прибыли люди со всего мира. И словаков помню, и индийцев, и американцев... Каждый день мы приезжали к 10 утра и до ночи вот так и переходили из цеха в цех, смотря по 4 - 5 спектаклей, постановок , концертных программ в день.. Это было не привычно и тяжело.. Скрашивали все перерывы в чудно стеклянном кафе при Капмпнагеле, там было весело, вкусно, пиво прекрасное и пр..
Но главное.. Главное, каждый Божий день, мы в течении многих часов силились понять ЧТО нам показывают!!!! Зачем это все???!!! Кому это все нужно???!!! Какой смысл пытается передать постановщик, актёры, музыканты??!!! Что мы должны понять, вынести, над чем возвыситься, что в себе преодолеть, чему научиться???!!! Типичные вопросы при соприкосновения с ИСКУССТВОМ, правда?
Так вот непрекращающиеся шок и отвращение, которые мы испытывали, не забылись и по прошествии 10 лет..
В прекрасном Гамбурге, где творили Брамс и Гендель, где картинная галерея с Дюрером, где творит Ноймаер... Мы ежедневно по 8-10 часов лицезрели шизоидные действа уровня "Кафка в квадрате" и "Фрейд, доведенный до паранойи", по-другому и назвать не могу.. Постановки со всего мира.. Практически в каждом спектакле - абсолютно голые люди разных возрастов, полные комплексов и от них избавляющиеся, раздевание души и тела с показом подвалов этих самых душ и тел.. Бесконечные "харакири" этих самых тел и душ, бессмысленные звуки (видимо смыслом наполненные), завязывания в какие-то узлы.. Финалы без смысла.. Названия постановок "Гамлет", например.. когда ты весь спектакль силишься понять а что вообще происходит и кто эти люди? Ну хорошо, пусть это эстетика отрицательного, низменного, но смысл в чем? Задача в чем? Глубина где? С чем я должна выйти из зала?
На спектаклях ты или не знаешь как выбраться из зала, так как сел не удачно.. Или, чего со мной никогда не было, засыпаешь после первых четырёх тактов, так как все в тебе отказывается принимать видимо и слышимое...Главное чувство - чувство отвращения..
Открываешь глаза, оглядываешься ... Наташа, стоически выдержавшая это, с позволения сказать......... :"Лена, ты ничего не пропустила"...
Мы не ханжи, хочу напомнить и хоровую оперу абсурда "Елизавета Бам" и "Три истории" Стива Райха, и балеты, поставленные совместно с Анной Жаровой, Марией Кафановой, Ершовой - по заказу фестиваля "Сибирские сезоны" написанные новые балеты.. Потому мы все и поехали посмотреть, поучиться...
Слова Сергея, запечатлевшиеся во мне теперь навсегда, родились именно тогда : "Искусство должно запечатывать звериное в человеке"
ИСКУССТВО ДОЛЖНО ЗАПЕЧАТЫВАТЬ ЗВЕРИНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ!!!
А это - сплошное расчеловечивание...
Важно, что вечерами мы все, кому посчастливилось.. Садились на общее обсуждение увиденного...
Задавался вопрос, что можно из увиденных спектаклей привезти в ваши страны?!!!! Мы и Словакия однозначно отвечали - НИЧЕГО!!!!
А я со свойственной себе прямотой постоянно задавала устроителям и создателям те самые вопросы, которые выше и привела - зачем да почему... А на меня смотрели, как на... В конце концов выдали :"Вы там, в России, со своим Станиславским!!!"
Да, дорогие мои, мы со Своим Станиславским, и со своим Чайковским, и со своими Толстыми и Достоевскими.. И со своей многовековой хоровой духовной музыкой... И на основе ЭТОГО всего мы создаём современное искусство, на корнях стоящее и человека поднимающее, одухотворяющее, заставляющее думать...
Спаслись кто как мог тогда... Наташа - в музей Брамса.. Аня на спектакль Ноймаера. . Мы с Сергеем в картинную галерею...
Вместе отправились на день к Северному морю, посетили институт Арктики и Антарктики ... Гуляли под ветрами и думали о Первой Брамса, навеянной вот этой самой природой...
Гуляли по Гамбургу, естественно.. Там есть что посмотреть и на что полюбоваться.. Порт, новая филармония.. Озеро Альстер..
Но изумление и впечатление, что мир болен поселились в нас уже тогда... Стало понятно откуда в России появилась вся эта скандальная "современная" помойка.
Но современное искусство не такое, господа... В нем такие имена, как Канчели и Губайдулина, Пярт и Щедрин... Глубокие новая литература, театр, балет, стоящие на мощных духовных корнях, объединяющие людей и мир, воспитывающие, наконец...
Смотрела на Париж этого лета и думала, вот, мои дорогие к чему это все и привело..
И снова хочется встать и выйти, или закрыть глаза и уснуть..
Деградация..
Полная.. Развеществление.. Полное nigrendo.
Петерим Сорокин когда-то написал, что вот такое падение нравов (гомосексуализм, возведение низшего в статус искусства, порнография и пр) - признак гибели цивилизации... Таким был Рим перед своим падением..
И я очень надеюсь, что нам удалось, уже почти удалось отойти от края, от смрадного обрыва и что мы сможем отойти окончательно. Оттащить. Возможно в этом историческая задача нашего поколения.
Профессор НГК Елена Рудзей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев