1️⃣ БАНК ЗНАЛ О КРАЖЕ КАРТЫ, НО ВСЕ РАВНО ПРОИЗВЕЛ ПЛАТЕЖ
✒️ Клиентка банка Тинькофф весной 2017 г. находилась в Париже, где у нее украли телефон и банковскую карту. О случившемся женщина незамедлительно сообщила через приложение в банк.
✒️ Но со счета все равно списали 75 тыс. ₽.
✒️ Банк отказался возвращать украденные деньги, так как платеж совершили с использованием оригинала карты 💳.
✒️ Женщина обратилась в суд 👨⚖️ . Суд удовлетворил иск - взыскал с банка украденные деньги, а также компенсацию морального вреда и 50 % штраф от присужденной суммы.
📜 Заочное решение по делу дело № 2-2818/2017 от 10.11.2017 г.
Дорогомиловского районного суда города Москвы.
2️⃣ БАНК НЕ ПРОЯВИЛ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ
✒️ Банк 🏦 должен приостановить перевод, если имеются признаки, что операция выполняется без ведома клиента (ч. 5.1 ст. 8 ФЗ «О национальной платежной системе»).
✒️ Это могут быть нетипичный размер суммы💰, время и место операции.
Подобные признаки выделяет и судебная практика. Арбитражный суд взыскал с АО "Россельхозбанк" 1 200 000 ₽., который произвел платеж без доп. согласования с клиентом.
📜 Дело: № А55-14526/2018
3️⃣ БАНК НЕ ОБЕСПЕЧИЛ БЕЗОПАСНОСТЬ ДАННЫХ И СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ
✒️ Банки должны защищать свои системы от мошенников. В случае невыполнения этих требований банк будет отвечать за потери своих клиентов (ст. 27 ФЗ «О национальной платежной системе»).
✒️ Так суд взыскал с ПАО «Промсвязьбанк» 870 тыс. ₽. в пользу клиента.
✒️ Суд пришел к выводу, что банк 🏦 не обеспечил необходимый уровень безопасности ПО – мошенники смогли получить доступ к электронной подписи клиента и сертификату ключа в дистанционной системе обслуживания организации.
Сотрудники банка не сделали контрольные звонки 📞 и не запросили документы для проверки подозрительной операции, что говорит о вине банка в пропаже денег.
📜 Дело № А79-2270/2019
4️⃣ БАНК НЕ УВЕДОМИЛ КЛИЕНТА ОБ ОПЕРАЦИИ
✒️ Банк обязан сообщать клиенту о каждой операции с его деньгами💰(ч. 4 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе»).
✒️ Суд взыскал с банка «Донинвест» 460 000 ₽., т.к. он не уведомил клиента о переводе.
✒️ Деньги💰со счета списали неизвестные, но клиент обнаружил пропажу только спустя 4 месяца. Тогда он и направил претензию в банк. Банк отказался возвращать средства, но суд встал на сторону клиента банка.
📜 Дело № А53-21833/2014
❓ КОГДА БАНК ДЕНЬГИ НЕ ВЕРНЕТ?
✒️ Но все же чаще списание денег со счета 💳 происходит по вине клиента, в том числе из-за неосмотрительности.
Если человек сам сообщил данные своей карты или коды мошенникам, то это его вина, а не банка.
✒️ Так мужчина через суд пытался признать незаключенным кредитный договор с Сбербанком.
✒️ Суд установил, что кредитный договор 📃 был заключен через систему «Сбербанк Онлайн». При авторизации пользователь правильно ввел логин, пароль и код мобильного банка.
✒️ В суде мужчина пояснил, что он скачал приложение по просьбе фин. организации и ввел свои данные. Так мошенники получили доступ к счету💰истца. Суд отказал истцу в удовлетворении его требований.
✒️ Банк не может нести ответственность за то, что клиент сам предоставил данные третьим лицам.
📜 Определение от 11.03.2020 г. по делу № 88-3720/2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев