Hапример, когда мы говорим, что какой-то учитель,
реализовавший мастер, проявил радужное тело,
то для нас это подразумевает,
что радужно тело,
проявляясь, исчезает.
Hо истинный смысл радужного тела не в том, что оно исчезает.
Все мы думаем, будто радужное тело означает,
что повсюду проявляются радуги и рисуем себе такую картину:
из сердца, как из центра,
во всех направлениях расходятся радужные лучи.
И мы считаем, что это измерение Падмасамбхавы.
Так мы представляем себе радужное тело.
Hо на самом деле радужное тело не такое.
Как выглядит наше материальное тело?
Какая у него форма?
В радужном теле все остается точно таким, как было.
Оно не исчезает и не становится другим телом,
состоящим из радужного света.
Просто оно проявляется не на материальном уровне,
не в виде материального тела,
а в виде пятицветных лучей.
Hапример,
обладая чистым видением, как у Падмасамбхавы,
мы сумели бы узнать радужное тело Гуру Падмасамбхавы и
не спутали бы его с Гарабом Дордже или Вималамитрой —
мы поняли бы, что это именно он.
Hо если бы это был только центр и
расходящиеся из него радужные лучи,
мы не смогли бы понять, кто это.
Радужное тело не остается на материальном уровне,
но его облик, форма и все остальное сохраняются прежними.
Вот что называется радужным телом.
Hапример, если бы Будда Щакьямуни
проявил радужное тело из сущности элементов,
мы не сумели бы увидеть или получить эту передачу.
Тантра — не словесное учение.
Когда мы читаем тантры, где говорится,
что их изначально не передавали, то это значит,
что их не передавали изустно,
не объясняли словами.
Здесь само проявление и есть учение.
И, входя в контакт с этим проявлением,
мы переживаем пробуждение,
то есть в нас рождается знание.
Учение связано с переживанием ясности,
а ясность — это проявление формы и цвета.
Впоследствии махасиддхи или кто-то еще из тех,
кто получил это учение,
записали его и облекли в словесную форму,
чтобы можно было объяснить
или попасть в то же состояние преображения.
Тогда, имея устное, словесное учение,
учитель может дать вам кое-какие советы:
как сосредоточиваться,
что визуализировать,
как оказаться в состоянии преображения.
Чтобы дать такую передачу,
учитель входит в измерение преображения.
Вы получаете все эти сведения
а получив их, используете —
стараетесь пребывать в том же состоянии.
В этот миг учитель
уже проявил соответствующее измерение и
удостоверил его мантрой и т.д.,
так что оно стало реальным.
Вот в чем подлинный смысл посвящения.
~Чогьял Намкай Норбу Ринпоче🌹
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев