(брак, семья, супружеская близость)
***
Глава 2
"О целях брака"
Протоиерей Григорий Дьяченко в катехизических поучениях указывает на две цели брака: «Что такое брак? С православно христианской точки зрения: "Брак есть таинство, в котором, при свободном перед священником, Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей" (Пространного катехизис святителя Филарета Московского).
Если поглубже вдуматься в это определение брака, то оно указывает на тесно связанные одна с другой две цели брака:
а) Во-первых, он имеет целью соединить личности различного пола, восполнить естественную односторонность одного из них тем, что есть в другом, и содействовать их духовному совершенствованию и объединению в совместной их жизни. Мнение о такой цели брака вытекает из слов, сказанных Богом перед созданием нашей прародительницы не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие 2:18). Взаимопомощь в деле всестороннего совершенствования двух различного пола лиц – вот значит, в чем первая цель брака по слову Божию.
Основываясь на этих значениях приведенных слов, мы вправе сказать, что муж и жена призваны образовать единого совершенного человека, поскольку они, конечно, путем самодеятельной духовной работы объединяются при своей совместной жизни. Тот же смысл заключается и в следующих словах Самого Бога: и будут [два] одна плоть (Бытие 2:24). В Новом Завете та же мысль выражается в том, что отношения мужа и жены уподобляются тесным и неразрывным отношениям, какие существуют между Иисусом Христом и Его Церковью (послание апостола Павла к Ефесянам 5:23 и другие).
б). Что касается второй цели брака, то она ясна сама собою. Цель эта – благословенное рождение и христианское воспитание детей. Она ясно выражена в следующих словах книги Бытия: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю… (Бытие 1:28). Согласно с волей Божией воспитание детей родителями разумеется здесь само собою. Апостол Павел высказывает мысль о таком воспитании в следующих словах: И вы, отцы… воспитывайте их (детей ваших) в учении и наставлении Господнем (послание апостола Павла к Ефесянам 6:4 и другие).
Иерей Олег Давыденков говорит: «Основная цель жизни человека – услышать зов Божий обращенный к нему, и ответить на него. Но для того, чтобы ответить на этот зов, человек должен суметь совершить акт самоотречения, отвергнуться собственного “я”, своего эгоизма. Этой цели и служит христианский брак, и именно поэтому христианский брак не удаляет человека от Бога, а приближает Нему. Брак рассматривается в христианстве, как совместный путь супругов в Царствие Божие.
Эту мысль X. Яннарас раскрывает следующим образом: “Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит к любви, к забвению человеком самого себя, своего индивидуализма, лишь тогда перед человеком открывается возможность отозваться на обращенный к нему призыв Бога. Вот почему образ супружеской любви является образом крестной любви Христа и Церкви. Добровольное умерщвление природной ограниченности, индивидуальности ради того, чтобы жизнь могла осуществиться как любовь и самоотдача”» (49 Глава. Двуединство человеческой природы. Брак. Богоустановленный способ размножения людей).
(П. В. Добросельский)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев