У каждого она своя. С 1980 по 1982 годы, когда она ещё вовсю строилась, я служил на её Восточном участке. И не раз убеждался, какая мощная техника занята на её строительстве! Это и экскаваторы "Като", и бульдозеры "Харвестер" и "Фиат-Аллис", и самосвалы "Магирус". На переднем крае была и самая передовая отечественная техника. Я видел, как вгрызаются в скальный грунт долота буровых машин, как по бездорожью везёт на себе многотонную ферму для моста автомобиль, предназначенный для "Урагана", как путеукладчик бросает перед собой одну за другой уже готовую 25-метровую рельсо-шпальную решётку... Но я ни разу не видел там обычную бензопилу. Собственно, с заготовки дров для нужд части для меня и начался БАМ. На этих фотографиях наш взвод из учебного полка, дислоцировавшегося в Ургале-2. В тот раз нам повезло: кто-то до нас деревья уже свалил. Трелёвочник свёз хлысты в одно место. Нам оставалось лишь тупыми пилами-двуручками раделать их на кряжи, чтобы под силу былу вручную же закинуть их в самосвалы. А после этими же самыми пилами, уже в части, мы день и ночь распиливали этот мёрзлый листвяг на более мелкие чурбаки. И за счастье считали найти напильник, чтобы эти пилы наточить. А ведь с бензопилой в руках с заготовкой дров мог бы вполне управиться, пожалуй, всего лишь один человек... Такие вот контрасты, которые в армии, наверное, бывают всегда. Только к чему эти искусственные тяготы и лишения, которые, согласно уставу, солдаты должны стойко переносить?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5