- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- расстегивать и застегивать пуговицы;
- складывать, вешать предметы одежды;
- убирать на место игрушки;
- накрывать на стол;
- убирать со стола;
- оказывать помощь взрослым;
-включать и выключать пылесос;
- расправлять постель;
-правильно пользоваться мылом;
-аккуратно мыть руки, лицо, уши;
-насухо вытираться после умывания;
- пользоваться расческой и носовым платком
Уборку дома делайте вместе.
Помните! Дети медлительнее, даже когда они стараются изо всех сил. Проявите терпение. Избегайте:
-Необоснованного по торапливания и одергивания детей;
- публичного осуждения малыша за неумение;
-излишнего заигрывания с детьми и развлечения их во время еды, умывания, одевания и т.п.;
- Затягивания по времени процесса еды, одевания и т.п.
Формирование навыков самообслуживания заключается в показе правильных способов выполнения действия, их последовательности. Ознакомление детей со способом выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения в их последовательности.
Очень важно активное участие ребенка в этом процессе, а также неизменность способа выполнения действия.
Уважаемым
родителям
Как
развивать самостоятельность детей
«Мамочку я обожаю и всегда ей помогаю.
Вот бельё я постираю, а потом прополощу.
На верёвочку повешу и прищепкой прикреплю»
Важно!
Любой, даже маленький труд должен приносить малышу удовлетворение.
Прививайте детям навыки самообслуживания.
На что следует обратить внимание:
- Все навыки формируются постепенно;
- Лучший пример для подражания - взрослый;
- В игре обучение проходит легче, используйте потешки, прибаутки, стихотворения.
«Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря-
Чтобы были мы красивы, были чистыми всегда!»
Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности детей.
Хвалите ребенка за любое достижение, замечайте усилия, которых потребовало от него выполнение таких дел, как что-то убрать, снять.
Пусть ребенок чувствует, что вы всегда радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверены в его силах.
Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит» - учить последовательно выполнять действия даже при мытье рук.
Не забывайте, что рука – это инструмент всех инструментов
и
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Развивайте пальцы рисуйте, лепите, мойте, стригите.
Создайте условия для проявления самостоятельности: вешалку по росту ребенка, постоянное и удобное место для его полотенца, место для хранения игрушек и т.д.
Составитель: Майорова Татьяна Григорьевна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев