"Эти племена — «заречные» (затеречные) ногайцы и «таргу» (таркинские), кочующие в районе р. Сулака; «еманчиевы аулы», оставшиеся в Дагестане со времени Петра Великого; «терковы» ногайцы, или караногайцы теркова куба, занимающие уча-
сток Огузьер вблизи бывшей крепости Терки. Как уже выше сказано, часть их соплеменников (около тысячи кибиток)были уведены калмыцким ханом Бату на Волгу, где и поныне называются ка-
спулатовскими и касаевскими или кундровскими татарами. И совершенно напрасно караногайцы сложили [Л. 40] свою поговорку: «Мен кобанши-хондроу туул ман...» Как раз «хондроу» (кундровские татары) являются несомненными родичами караногайцев. У них там сохранились даже общие с караногайцами старинные родовые аулы: Хасай, Уйсун, Келенши, Кипчак, Ас, Костамгалы, Казан, Казан-кулак, Бюйрабаш, Янглы-Байлы, Канглы, Ашамайлы, Югар,Чи-Джуут.
Эти общие названия дают нам возможность делать интересные выводы.Ведь и тут, и там среди племен Малого Ногая видим аулы Келенши и Кипчак(Большого Ногая) и даже аул Чи-Джуут (кровные евреи). Значит, это смешение разных племен произошло еще в то время, когда каспулатовцы (хондроу)жили вместе с караногайцами на Тереке"
2020, Филипп Иосифович Капельгородский и его рукопись "Караногай, страна кочевников и патриархального быта". Продолжение. Публикация и комментарии А.А. Ярлыкапова // Кавказский сборник. Т. 12 (44) / Под ред. В.В. Дегоева. М.: Издательство "Аспект Пресс", 2020. С.164-214.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2
А как известно из исторической науки, евреев в Монголии не наблюдалось и в те времена, и в наши дни тоже!
Простим Ф.И.Капельгородскому эту ошибку, он не был историком и не очень силен был в этнографии.
Но был человеком очень хорошим. Ногайцы до сих пор вспоминают его только добрыми словами!