Чему же учит Пушкин красных девиц?
А вот чему: не важно, что ты умеешь делать (пир на весь мир закатить или наткать на всех полотна), добрый ли у тебя характер (у батюшки-царя не было времени, чтобы это узнать) - для того, чтобы удачно выйти замуж нужны две вещи:
Во-первых, внешность: даже в мультике старшая сестрица-повариха - толстый колобок; средняя сестрица-ткачиха – тощая как веретено, с длинным острым носом, а младшая – куколка. Во-вторых, постоянная готовность к сексу и продолжению рода: младшая сестрица только одно и сказала: «я б для батюшки-царя родила богатыря», - и всё!!!!, у царя башку снесло! Более того, в решающий момент выбора у мужчины (царя) при виде "картинки" напрочь отключаются мозги, и он даже не задумывается о судьбе народа и условного царства-государства. Ну, вот посмотрите.
Выбери он старшую, («Кабы я была царица», — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир приготовила б я пир») - улучшение взаимоотношений с соседними государствами христианского мира, в результате - укрепление влияния в регионе и подъём внешней политики.
Выбери он среднюю, («Кабы я была царица», — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна наткала я полотна») - укрепление монопольных позиций государства и возможность диктовать цены, оказывать давление на другие государства через квоты на поставки полотна, в том числе, и парусного; развитие внешней и внутренней торговли и экономики; создание новых рабочих мест (портные, прачки-гладильщицы, торговцы и т.д., включая подмастерьев), рост благосостояния населения и улучшение социальной обстановки в обществе.
Выбрав младшую - что он получил? Одну брачную ночь, после которой молодая царица сразу понесла; длительную войну с соседями (девять месяцев до родов наследника и последующая длительная переписка при помощи гонцов, так что почти год прошёл); стресс (кого родила? то ли сына, то ли дочь, то ль неведому зверушку); дворцовые интриги, развал семьи и изгнание из дворца жены и сына (который, в отсутствии правильного воспитания, вырос непонятно кем); внутреннее одиночество и пиры со случайными заезжими гостями, что чревато бытовым пьянством и проблемами с сердечно-сосудистой системой.
Теперь сынок. О, уж он-то, прежде чем жениться, использовал лебедь-птицу (она же царь-девица) по полной, и всё ради достижения цели - утереть отцу нос и собрать у себя на Буяне все чудеса, которым Салтан дивился и завидовал по рассказам заезжих купцов. А отношение Гвидона к ней? Уж как царь-девица перед ним старалась и павой пройтись, и красотой завлечь («Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает— Месяц под косой блестит, - А во лбу звезда горит») - а фигу он на неё как на женщину внимание обращал! А она, бедная, и город княжеский ему на острове воздвигла, и белочку с драгоценными орешками да 33 богатыря с дядькой Черномором ему на Буян подогнала.... Да и женился он на ней с бухты-барахты - время подпёрло, да и услышал у царя-батюшки на пиру, что где-то есть краса-девица, о которой только мечтать можно («Грусть-тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, - Неженат лишь я хожу. — А кого же на примете Ты имеешь? — Да на свете, Говорят, царевна есть, -
Что не можно глаз отвесть....»). Опять же получается, не по любви, в чтоб утереть нос всему честному миру, что краса-девица не чья-то, а его, козла, Гвидона.
Ну, и наконец, за всю свою жизнь он совершил единственный добрый и бескорыстный поступок: укусил сватью бабу Бабариху не в глаз, как своих тёток (отчего они окривели и ослепли на один глаз), а в нос. Никак не обосновано, но Пушкин пишет о Бабарихе как о бабушке Гвидона («А царевич хоть и злится, - Но жалеет он очей старой бабушки своей»). Голос крови?
Продолжение – «Дегероизация Гвидона в глазах царь-девицы» - следует.@
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2