Огненная эпоха.
Древние знали об огне.Человек — огненное существо. Огненное крещение.Христианство и крещение. Мир Света.
В древнеиндийских священных книгах Пуранах говорится, что на смене эпох люди будут безумствовать, и тогда неизбежно огненное очищение. Новое Учение — Агни Йога — предупреждает, что к планете приближается Космический Огонь. Он сожжет все ядовитые испарения злобы, ненависти, раздражения.Но в преддверии Светлой Огненной Эпохи мы переживаем остатнее время Темной эпохи. И сейчас силы зла сильны как никогда. Все темное и злобное проявляется в каждом человеке и подлежит либо внутреннему очищению, либо будет сожжено Космическим Огнем.
Новая Эпоха наступит стремительно. Она несет с собой мощные напряженные космические энергии. Уже приближаются необычные времена. Над нашей планетой сгущается великий жар — энергии высокого напряжения.Народ утверждает, что перед войною или бедствиями бывают лесные и всякие пожары. Народное поверие судит об огненном напряжении перед мировыми потрясениями. Бог посещает народ в Огне. Та же огненная стихия избиралась, как высший Суд. Уничтожение зла производится Огнем.И знаков наступления новой Огненной Эпохи множество. Каждый день Землю сотрясают землетрясения, ни дня не проходит без сообщений о катастрофах, новых болезнях. Действия людей вызывают к поверхности Земли подземные огненные энергии. Ужасны и приближающиеся космические огненные волны.От людей требуются мужество и ответственность, чтобы принять новые спасительные знания и овладеть с их помощью стихией Огня.
Ведь Огонь может быть как другом, так и врагом. Новые энергии должны быть приняты сознательно, или они опалят нас, и тогда, как предупреждал Иисус Христос, многие будут, как головешки.Для того, чтобы спастись, нужно понять, что мы в основе своей — в духе — существа огненные, что Огонь составляет нашу сущность, что наш дух исходит от Единого Огня. Чтобы ассимилировать Космический Огонь, советует Учение Жизни, надо самому стать ОГНЕННЫМ! И как растить в себе огненность духа — этому и посвящено Учение «Агни Йога», или Учение Жизни.Учение Огня неново — достаточно вспомнить Зороастра, который прямо говорил об Огне. Упоминания об Огне встречаются у Будды и у Христа; наши предки, от которых мы ведем свое начало, знали об огне многое.
Так, они разделяли огонь на жертвенный, погребальный, поднебесный, рождающийся из вод, огонь небесный (солнце), дающий жизнь, теплоту. Они знали, что огонь есть разумная стихия, которая исправляет наши ошибки, устремляется всюду, где нарушена гармония жизни, чтобы восстановить ее. Они знали, что Огонь есть жизнедатель, основа всего существующего, что он присутствует в камне и в минерале, в растении и в животном, в человеке и в Высших Существах, в солнце и в земле, в воде и в воздухе — всюду. Наши предки, арийцы, поклонялись огню как Богу, как очистительному началу, и, пройдя через него, не обжегшись, считали, что Бог принял раскаяние. И ребенка, только что родившегося, погружали в воду трижды и проносили над огнем. Вода, как и огонь, была очистительным началом Божественного значения. Ни в воду, ни в огонь нельзя было плевать или загрязнять то и другое отбросами.Святой Дух христиан есть тот же Пространственный Огонь.
И древнее, и новое Учения сходятся на том, что Агни-Огонь есть то божественное, предвечное, самосущее, единое, которое, проявившись, наполняет собою миры, обитает во всем сущем и все существующее в себе содержит. За этой вездесущей и всепроникающей, всетворящей и всеразрушающей стихией присутствует то Великое Непознаваемое, которое человеком постигнуто быть не может и которое он склонен отождествлять с Богом.Говоря о Духе, упоминают ИСКРУ БОЖИЮ, то есть опять искра может быть только от огня, огненной. Эта огненная искра, или энергия, заложена в каждом существе, каждой вещи.Древние учили, что огонь может быть последним и единственным, в чем можно познать Бога. Под Огнем они имели в виду не материальный, видимый огонь, но тонкий, невидимый дух пламени.Народная мудрость отводит Огню замечательное место. Бог посещает народ в Огне. Торжественна огненная стихия в народном понимании. «Близ Меня, близ Огня», — говорил Христос. И еще Он говорил: «Огонь пришел я низвесть и как хотел бы, чтобы он возгорелся!»Древние союзы скреплялись прыганьем над огнем. Для клятвы держали руки над Огнем.
Об Огне знает сердце человече-ское, но рассудок пытается затемнить эту явленную мудрость. Люди говорят: он сгорел от злобы, или: он засох от зависти, или: он загорелся желанием. Скажут о пламенном взгляде, о горячем рукопожатии. Во множестве выражений, точных и ясных, люди знают значение Огня. Люди говорят: загорелось сердце, воспламенился дух — значит, когда-то они помнили об Огне сердца.Разобщившийся с природой западный человек считает подобное обожествление сил и явлений природы натуралистическим мировоззрением, свойственным младенческим народам. Но когда и Христос, и Новое Учение говорят, что Дух есть Огонь, что психическая энергия — Благодать, у апостолов — есть Огонь, что наше высшее «Я» есть частица пространственного Огня (Библия указывает: «Бог есть Огнь поядающий»), то ясно, что древнее мировоззрение было правильным, что на заре своего развития люди были ближе к истине, нежели ныне.Каждое наше действие связано с огненной энергией. При всяком действии, в котором участвует не только физическая энергия, но и мысль, чувство, вырабатывается огненная энергия. Обязанность человека, зная мощь и значение этой энергии для жизни на Земле и в потусторонних мирах, очищать ее от разрушительных импульсов (побуждений).
Психическая энергия может равно служить добру и злу. Она беспредельна в разнообразии своих качеств и проявлений. Она разлита в пространстве огнем.Пространственный огонь есть источник Жизни, следовательно, потенциальное сознание, или основа Разума. Он также взрыватель и сжигатель отбросов.Каждый из нас носит в себе Огонь единый, неизменный для всей Вселенной. Только один Свет Огня во всем мире. И нужно не бояться признать в себе огненное начало. Огненность сама не прилетает, ее нужно воспитывать во многих жизнях. Огненность накапливается постепенно и принадлежит к неистребимым накоплениям. Каждое достижение огня дается напряжением. Каждое устремленное действие имеет в своем основании Огонь. Нужно всю жизнь наполнить горением.
Нельзя гасить Огонь ни в чем, хотя бы в самом малом. Не следует по примеру сумеречных людей избегать напряжения. Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели, не что иное, как огнетушение. Никакое рассуждение не даст того Огня, который возжигается искрою силы любви. Любовь, мужество, самоотверженность, преданность — все лучшие качества сопряжены с Огнем.На принципе Огня возрождается мир. Огонь центров, Огонь духа, Огонь сердца, Огонь подвига, Огонь достижения, Огонь Иерархии, Огонь Служения — принципы Нового Мира.Окружись огнем и стань невидим — завет древнейший. Но при огрубении люди стали забывать, о каком Огне указывалось мудрыми. Так, Огонь стал физическим, и появились магические круги Огня. Так, люди всегда умаляют сущность свою. Конечно, всякий живой Огонь целителен, но никакая смола не может сравниться с огнем сердца. Огонь лежит в основе всех возвышенных действий. Скажут, что Огонь как стихия неуловим для наблюдения. Скажите, что он показывается даже больше других стихий. Разве земля или вода больше явлены для человека при наблюдениях организма?Люди — огненные существа. Излучаемая духом человека эманация и развиваемая им духовная энергия есть энергия огненная. Она обладает всеми свойствами, присущими огненной стихии.
Огненная энергия есть высшее проявление Космического Огня. Эта огненная энергия, или Агни, явлена в каждом человеке. Ее средоточие в сердце, потому она называется еще сердечной энергией.Еще у пророка Исайи находим указание, что у каждого есть собственный огонь, которым он наказывается. Пророк говорит: «Ходите светом огня вашего и пламенем его же разжегосте». Материей и пищей для огня служат наши грехи, которые апостол Павел называет деревом, травой и соломой. Как указывал Ориген, душа собирает в себе множество злых дел и обилие грехов, и в надлежащее время это собрание зла воспламеняется. Тогда сам ум или совесть воспроизводит в памяти все, что сделал гнусного, постыдного и, таким образом, будешь видеть перед своими глазами некоторую историю своих преступлений. Своя же совесть делается собственной обвинительницей. Угрызения совести, мучения души создаются вокруг субстанции души из гибельных настроений.Своей огненной природой человек познает подземные воды и руды — это свойство давно уже из области сокровенной или оккультной стало достоянием биооператоров. Огонь показывается и в температуре, и в пульсе, и, главное, в том трепете, который сопровождает все огненные явления. Огонь — это все тончайшие духовные и душевные проявления, которые утверждают все лучшие человеческие действия.
Движение мысли тоже принадлежит области огненной.Огонь развивается и накапливается духовным совершенствованием — полным отречением от личных, эгоистических желаний и действий, только постоянным стремлением к добру, свету и истине. Наоборот, состояние гнева, злобы, ревности или раздражения порождает в организме особый яд, названный Великими Учителями империлом.Мы прежде всего существа огненные. Служа Огню, пройдем все темные бездны! Подвиги и все героические деяния суть действия огненные. Огню несвойственно бездействие. Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии.
Слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и язвить пространство.Никто не может воплотиться без запаса огненной энергии. Без светоча Агни никто не войдет в плотный мир. Расточение Агни происходит здесь, среди чудес Природы… Обычно расточение Агни совершается в буднях и в сумерках духа. Крошечными действиями останавливается нарастание Агни… За одну возможность отрицания люди не щадят себя. Они готовы потушить все огни вокруг себя, лишь бы сказать, что в них никакого огня не имеется. Между тем погашать огни и допускать тьму есть ужас невежества.Освоенная человеком и направленная в благом направлении огненная энергия дает ему защиту от многих бед и болезней. Эта энергия двигает людей на героические подвиги, помогает в самоотверженной деятельности, направленной на Общее Благо, дает большую нравственную силу для борьбы со злом и тьмой.Все низкие побуждения разрушают нашу нервную систему и являются главной причиной болезней и отравлений атмосферы. В противовес этому эманации благих самоотверженных устремлений очищают окружающее пространство, увеличивают запас огненной энергии, а следовательно, увеличивают жизнеспособность человека.Чистый порыв самоотверженного служения людям создает иммунитет против заражения эпидемическими болезнями.
Это наблюдение подтверждается многочисленными фактами из жизни медиков, самоотверженно работавших в очагах заражения, ибо они трудились без страха.Творить добро, проявлять доброжелательство и сострадание к людям, самоотверженно трудиться на Общее Благо нужно потому, что эта деятельность будет создавать творческие, созидательные энергии. Значит, такая деятельность будет для нас самих выгодна и практична. А предаваться разрушительным и мстительным побуждениям и делам — невыгодно и непрактично, так как это отравляет наш организм империлом и служит причиной многих болезней.Агни Йога говорит, что для того, чтобы не быть опаленным, когда Космический Огонь начнет проявляться в нас, надо развить в себе высший аспект Космического Огня — духовную, или огненную, энергию, называемую еще психической. Овладевший и накопивший ее, преуспеет в Новом Мире, ибо будет готов управлять волнами огня. Потому Агни Йога — это Учение развития огненности в человеке. Советуем не опоздать с изучением и применением этой энергии: ведь океан волн огня может нахлынуть неудержимым потоком и смыть все запруды.Развитие огненной энергии есть самая насущная задача человечества.
Она изменит наше существование, если будет сознательно принята. В настоящее время многие могут образовать свою огненную энергию. Не исключения, но большинство может достичь ощущения этой энергии. Пришло время осознания и применения ее.Еще в 30-е годы XX века Агни Йога обращалась с призывом не опоздать с овладением психической, или огненной, энергией. Конечно, для этого не надо ходить по углям или глотать нечто раскаленное, подобно факирам. Именно в обычной жизни, через повседневные дела надо претворять огненную энергию — правильными мыслями, правильными чувствами и поступками. Именно правильные действия являются утверждением высших энергий. И Христос говорил о необходимости зажжения огня сердца через любовь. И Агни Йога утверждает то же самое. Но, кто не хочет видеть, тот не видит. Раньше психическую энергию называли Благодатью, или Огнем Святого Духа. Именно Дух человека есть не что иное, как искра Божественного Разума, наполняющего собой Вселенную. И разжечь ее в яркое негасимое пламя — задача людей.
О грядущем огненном испытании сказано еще Иисусом Христом: «Многие будут, как головешки». Но что имел в виду Великий Учитель, не расшифровано до конца. Учение Жизни разъясняет огненное крещение как неизбежную огненную трансмутацию (преображение) тонких или психических центров человека.В ХХ столетии совершенно новые задачи встали перед человечеством. Если уходящая Пятая Раса человечества своей главной задачей ставила развитие интеллекта, то Шестая Раса, в преддверии перехода в новые, более тонкие условия существования, одним из главных орудий своего творчества должна избрать ЧУВСТВОЗНАНИЕ, основанное на тонкости сознания, на совершенно особенной работе сердца и всех тонких центров человека. Чувствознание должно стать языком Тонкого Мира и человечества новых рас, но его не развить без открытия и утончения тонких центров.Основой организма являются тонкие центры. Каждый нервный центр связан со своим астральным субстратом — центром астральным, духовные, в свою очередь, соединены с центрами космоса — Солнцем и планетами Солнечной системы, а те, в свою очередь, связаны с центрами еще более высоких космических образований, также имеющих свои субстраты на высших планах бытия.Когда человек начинает мыслить совершенно новыми категориями — Общего Блага, Иерархии Сил Света, Великих Учителей, психической энергии, Добра, Красоты, Бесстрашного познавания, мужества, самопожертвования, то происходит очищение его астрального и ментального тел, утончение его нервных центров. Человек, до приобщения к Учению Жизни плавающий, как рыба в воде, в человеческой среде, начинает остро реагировать на все ее несовершенства, на все яды, исторгаемые этой средой, даже чаще болеть.
Он страдает от раздражения, от эманаций вражды, грубости и пошлости. Все окружающие психические яды притягиваются к светоносной ауре подвижника и ею уничтожаются. Появление таких аур способно предотвратить землетрясения, ураганы, войны. Тонкие центры, подогреваемые очищенным огнем, в свою очередь притягивают мощные космические силы. Центры духовных Подвижников не только нейтрализуют отрицательные явления, но и возжигают в сердцах людей новые идеи, очищают и возвышают жизнь на больших пространствах.Огненное крещение, или трансмутация (преображение), тонких центров ждет каждого духа, победившего самость. Слово «крещение» происходит от слова «кресало» — огонь, добывание огня. Огненное крещение в буквальном смысле означает высечение огня духа. Христос прекрасно знал о грядущей огненной купели людей, потому и советовал держать масло в лампадах наготове — сознание, ибо огонь не может зажечь пустую лампаду — душу.Нужно понять, что нынешнее сознание людей уже не соответствует новым задачам эволюции. Новая форма людей будет твориться теперь с помощью открытия и возжжения тонких центров человека.
Огненное крещение есть не что иное, как одухотворение всего существа, или процесс утончения тонких центров. Нужно сознательно сгармонизировать работу центров. Все центры, утонченные огнями, служат источником творчества космического огня. Трансмутация центров нагнетает творческие энергии, необходимые для сознательной работы как в этом мире, так и в Тонком. Восторг духа, высокие порывы дают нужные энергии для питания тонких центров. Если каждый порыв духа укрепляет и утончает центры тонкого тела, то каждое физическое достижение, насыщающее центры низшими энергиями, разрушает эти огненные центры. Накопление огненной, или всеначальной, энергии дает духу возможность вознестись в высшие сферы при переходе в Тонкий Мир. Накопляется такая огненная энергия в непрестанном труде, в неуклонном устремлении к самоусовершенствованию, улучшению качества всего делаемого, полной преданностью избранному Учителю Иерархии Сил Света. Только при полном очищении от самости накапливается огненная энергия, и начинается огненная трансмутация центров, когда психическая энергия человека может вступить в постоянное сотрудничество с энергией высшей, с Высшими и Дальними Мирами.
Крещение в жизни христиан прямо связано с одним из важнейших эпизодов евангельской истории о жизни Иисуса Христа. Жизнь Иисуса Христа вступила в решающий период земного служения человечеству. Он побывал на Востоке, в Тибете и Индии, где обрел высокую мудрость, и теперь, гонимый священниками и книжниками, язычниками тех народов, которые проходил, вернулся в родные места, чтобы здесь пламенным светом Истины просветить и зажечь сердца людей, указать им ПУТЬ СПАСЕНИЯ. Но, прежде чем начать Великое Служение среди народа еврейского, Он отправился в пустыню Иудейскую, как свидетельствуют Евангелия. В этой пустыне обитали различные секты, не согласные с омертвевшей религией иудаизма. Среди тогдашних водителей сект особенной пламенностью отличался Иоанн Креститель. К нему-то по указанию Свыше и направил свои стопы Иисус Христос. Иоанн, одетый в одежду из верблюжьего волоса и перехваченный кожаным поясом, вел аскетический образ жизни, как решительную антитезу предельно материальной жизни иудеев. Именно те, кто готов были последовать за ним, должны были в знак отречения от своей прошлой неправедной жизни пройти омовение в воде, чтобы этим еще раз подчеркнуть всю решимость к нравственному очищению. Такое крещение было делом сознательного выбора, на него, впрочем, большое влияние оказывал страх перед неизбежной гибелью мира, которую иудеи ожидали со дня на день. Крещение, или купание, производилось прямо в реке, или озере, или ручье.
Крестившийся таким образом как бы давал клятву на ведение нового образа жизни, преимущественно аскетического, какой вел сам Иоанн Креститель. Но он же сам осознавал как никто другой всю несовершенность такого крещения и грозно предупреждал своих робких слушателей: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Он имел в виду Иисуса Христа, о Приходе Которого знал. И когда Они встретились, то Иоанн хотел креститься у Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Он первым почувствовал иную, другую, более высшую, Правду Учения Христа по сравнению со своим Учением, которая бы окрылила и повела людей, которая огненной сутью своей спасла бы людей от грядущих, испепеляющих все темное, злобное, эгоистичное, огненных энергий Космоса. И эту грядущую очистительную Космическую Силу олицетворял для Иоанна Крестителя Иисус Христос: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».В отличие от Иоанна, Иисус принес подвиг естественной жизни, подвиг будней, подвиг самоотверженного служения Высшему среди людей и для людей.
Его Учение направлялось уже к сердцам всех людей.Крещение стало первым из христианских таинств, принимаемое всеми христианскими вероисповеданиями и знаменующее собой вступление в церковную общину. Основой этого таинства стала заповедь Христа своим ученикам: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и сына и Святого Духа». Но, увы, церковное учение предельно далеко разо-шлось с Учением Христа, стало его антиподом. Так, если Христос всегда говорил о сыновних чувствах по отношению к Высшему, то церковь заменила это чувство на СТРАХ. Если Христос ценил и уважал женщину, то церковь всячески принизила ее! Если Христос говорил, что Он — Сын Человеческий, что Он, как и все люди, которые есть боги, то этим самым показывал, что пройти путем Его, путем Христа, или высшего очищенного Духа, который присутствует в каждом из нас и составляет зерно Единой Вселенской Жизни, может и должен во имя собственного же спасения каждый из нас, то церковь же оторвала СЫНОВСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в Христе, сделала сам подвиг Его недоступным для масс. Христос заповедал ЛЮБОВЬ, церковь же избрала насилие, лицемерие и ложь, суеверия, предрассудки и страх и, спекулируя на темных чувствах людей, создавала свое земное благополучие.
Точно так же из КРЕЩЕНИЯ она выбрала только элементы внешние. В Высшем смысле быть Христианином — это быть последователем Учения Христа, это быть сознательным противленцем всякому злу и насилию, не дать злу ни на одном поприще человеческой деятельности распространяться и разлагать души и сердца людей; это душу свою положить за други своя. Быть христианином — это знать Учение Христа и ни на йоту не отступать от него. И вкушать тело и пить кровь Христа — это значит не что иное, как следовать путем Учителя, насыщаясь Его духовным учением, а не вкусить хлебца и испить ложечку винца только. «Я есмь ПУТЬ» — так четко обозначил каждому из нас жизненный путь Иисус Христос. И как может считаться ХРИСТИАНИНОМ человек, которого крестили в бессмысленном младенчестве и который потом не претворил ни единой заповеди Христа? Только потому, что носит крестик на шее или периодически посещает церковь?
Но пусть такие лжеуверовавшие прочтут грозные предупреждения Христа в Евангелиях. Не в букве, не в мертвых обрядах заповедовал исполнять свое Учение Иисус Христос, а в самой жизни. И не случайно потому нет в Его заповедях ни одного указания на исполнение того или иного обряда. Они взяты нынешней церковью большей частью из столь яро отрицаемого самим Христом окостеневшего ветхозаветного учения, из практики иудейских священников, погубивших Христа. Именно против этой мертвящей практики, сокрывшей истину от глаз и сердец людей, и восставал Иисус Христос. В старые меха не вливают новое вино — знание.Так что же, не нужно таинство КРЕЩЕНИЯ? Нет, нужно и даже необходимо, но только для тех, кто ИСКРЕННЕ, ВСЕМ СЕРДЦЕМ, а не из страха, не корысти ради и не для подленькой мысли спасения собственной души во время грядущего огненного очищения земного Космоса уверовал в Христа, для кого этот обряд становится действительно поворотным моментом в его жизни, отправной точкой в самоотверженном и бескорыстном служении людям. Ведь именно Христос указал обнищавшим духовно людям, что можно любить человечество больше самого себя.
Не себеслужение, а служение Общему Благу заповедал Он. И даже церковное крещение будет благодатным для каждого, кому Христос — безусловный пример для подражания, кому Он — ПУТЬ СПАСЕНИЯ души среди разлагающих условий голой материальности и корыстных земных расчетов. Крещение — это не индульгенция на земное и небесное благополучие, это ПУТЬ к ГОЛГОФЕ. Этот ПУТЬ не признает ПОЛОВИНЧАТОСТИ. В противном случае «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».Итак, Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалился в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и овладел своими страстями. Никакое механическое причащение не может спасти души наши.Крещению огнем предшествует горячее огненное решение сердца немедленно исправлять свои чувства, улучшать свой характер, становиться лучше во всех отношениях.
Огненное крещение означает духовное преображение, или ассимиляцию чистого огня пространства. Накопление огненной энергии дает человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в Тонкий Мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несет она нас. Накопляется же энергия путем неуклонного устремления к самоусовершенствованию и в труде, при полной преданности избранному Учителю.Вызвать огонь Святого Духа можно лишь пламенным проявлением чувств сердца. Проявленный Огонь нашего сердца привлекает пространственный Огонь Святого Духа, благодетельный для всей Земли. Такой вот Огонь и приносил Христос людям, а теперь церковники панически боятся упоминания об Огне. Хотя жгут свечи.Отвергая дух, мы открываем доступ темным силам, одержанию и т. д. «Крестящийся» совлекает с себя ветхого человека, рожденный свыше обновляется благодатью Духа. Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось большое внутреннее духовное значение.
Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и мистерии древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано именно из ритуалов и символов языческого мира. Но все имеет значение в духе, и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создавать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя лишить человека храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь.
Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило смысл.Итак, приступим к преображению всех наших энергий. Начнем с самой упорной энергии эгоизма, этого свирепого дракона самости со всем его хвостом — самомнением, властолюбием, себялюбием, обидчивостью, раздражением, опасением, сомнением и тому подобными украшениями, и заменим его крыльями утверждения единства, полной солидарностью со всеми сотрудниками, признанием Иерархии, радостным закреплением дел данных, терпимостью и признательностью справедливым указаниям и заключим доверием до конца. Вся эта трансмутация так облегчается, когда сердца горят преданностью и любовью к Владыкам Света.
Не нужно думать, что Мир Огненный — это море огня. Там царит свет. Материя этого плана и его обитатели состоят из самосветящейся материи Люциды, и потому здесь все переливается многообразием красоты и великолепия различных сочетаний сияния и игры света. Здесь все прозрачно и нет ничего темного. Здесь содержание каждой вещи есть разум, и сама она есть разум.Огненная стихия есть высшая, и Огненный Мир есть высшее проявление возможностей этой стихии. Будучи жизненным принципом всего существующего и живущего на всех планах бытия, огненная стихия в полной мере осуществляет единство всего Космоса.Огненная энергия в виде психической энергии явлена в каждом живом существе, ибо она есть Все. Она есть тот космический Огонь, который составляет основу Вселенной.Вне срока Мир Огненный, значит, к нему и следует стремиться. В Мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной ведет либо к восхождению, либо к разрушению. Все строится в Огненном Мире, затем опускается в тело тонкое. Таким образом, созданное на Земле будет лишь тенью Огненного Мира.
Мир Огненный, прежде всего, в нас самих, только бы распознать его Обитель… Только провод к нему сердечный. Можно находить связь с Тонким Миром постоянно, но Мир Огненный требует особой самоотверженности. Если Тонкий Мир неизбежен для нас, то пребывание в Мире Огненном достигается собственными усилиями, лишь огненным устремлением к самоусовершенствованию.Мир Огненный, как Царство Небесное, был известен людям всегда. И нужно дерзать, «брать приступом» это Царство. Яркий, ослепляющий вид обитателей Огненного Мира для земных жителей непереносим. Вспомним, как апостол Павел увидел Христа и в течение трех дней ничего не видел. Или как было велико потрясение Сергия Радонежского после видения Матери Мира, когда монах упал замертво, а Сергий был потрясен духовно и поседел.Только Существо Огненного Мира является венцом творения. Оно обладает непостижимыми для нас возможностями. Так, можно мчаться мгновенно между планетами.
Ни холод, ни жар не действуют на Высоких Существ. Здесь внешним телом становится тело мысли — проводник, или носитель, мышления.Этот Мир настолько тоньше Тонкого, что материя последнего кажется в сравнении неуклюжей, грубой, хотя в сравнении с физической она казалась столь волшебно-прозрачной и светлой.Здесь нет теней: светоносность всех частей этого мира дает непрерывное свечение. Все светло и красочно. Цветы огненные отличаются сиянием, но их можно сравнить со строением роз; малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков. Так и запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои. Так и сияние аур, как своды облачные, так и лучи, как потоки и водопады, потому и в земных представлениях мудрый найдет подобие высших образов.
Мир Огненный так же наполнен, как и другие сферы. Так же существа разных эволюций, но огненных степеней, стекаются для сотрудничества. Если плотное состояние под влиянием хаоса почти не понимает сотрудничества, если Тонкий Мир принимает сотрудничество групповое, то Огненный Мир отличается сотрудничеством полным.Мир Огненный, прежде всего, открыт героям и подвижникам.Мир Огненный утверждает господство духа во всем космическом масштабе. Но здесь многое зависит от степени духовной культуры человека, культуры его мышления. Здесь материя мгновенно реагирует на твою мысль. Вот почему человек здесь создает сам свое небо и красоту мира. У более духовного человека и небо красивее, и цвета красочнее, здесь пределом может служить только своя мысль, и для бесстрашного мышления здесь нет границ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 14 439