Ханьцы
2016-05-12
Китайская Народная Республика — единое многонациональное государство. По данным 5-й всекитайской переписи, проведенной в ноябре 2000 года, ханьцы составляют 91,59% общей численности населения Китая, выходцы из других 55 национальностей — 8,41%. Все национальности, кроме ханьцев, принято называть национальными меньшинствами.
О НАРОДНОСТИ
Национальность Хань - наиболее многочисленная этническая группа, как в Китае, так и по всему миру, численность китайских ханьцев достигает 1,16 миллиарда, что составляет 19 % от всего населения земли. Около 99% ханьцев живут в Китае, тогда как остальные проживают в таких странах как Сингапур, Австралия, Тайланд, Северная Америка, а так же во многих странах Европы и Великобритании. Китайские ханьцы стали одной из главных этнических групп в этих странах.
В течение многих лет ханьцы вместе с другими китайскими этническими меньшинствами занимались в основном сельским хозяйством, так же им принадлежат выдающиеся достижения в области политики, философии, искусства, литературы и естественных наук.Китайские ханьцы разговаривают на различных видах китайского языка. Одним из многих типов диалекта является "hanyu", что буквально означает «язык ханьцев». Несмотря на разнообразие в разговорном языке, у них есть единая стандартная форма письменного языка, которая не зависит от локальных вариаций.
КУЛЬТУРА
История культуры представляет собой запись прошлой деятельности человеческой цивилизации. Династия Хань была второй императорской династией Китая. Она была основана лидером крестьянских повстанцев по имени Лю Бан (первый император династии Хань. Основал династию в 202 до н. э. и был на троне до своей смерти в 195 до н. э.), известного также как император Гао-цзу. Народ династии Хань наследует общую культуру.
Во время правления династии Хань был период культурного расцвета. Люди создали новые произведения литературы. Культура процветала благодаря изобретению бумаги. Традиционная форма поэзии и прозы особенно форма "фу" прозы в этот период достигла своего расцвета. Наиболее выдающейся народной балладой периода является баллада "Павлины летят на юго-восток". Она рассказывает о трагедии молодой семейной пары, совершившей самоубийство из-за жестокости матери мужа. Основные авторы прозы: Лю Ан, Сыма Цянь и Паньку. Основная работа Лю Ана - "Мастер Хуайнаньцзы" - сборник из 21 главы по космологии, философии, политике и этике. Четыре великих романа периода: «Сон в красном тереме», «Вода маржи», «Роман о трех царствах» и «Путешествие на запад».
Китайские ханьцы имеют богатую историю классической литературы, начало которой уходит на несколько тысяч лет назад. Важные ранние работы включают классику текстов, таких как «Лунь юй» Конфуция, «И-Цзинь», «Дао Дэ Цзинь» и «Искусство войны». Наиболее известные поэты из национальности хань первого тысячелетия нашей эры - Ли Бо, Ду Фу, Су Дунпо.
Китайские ханьцы оставили важный отпечаток в развитии китайского великого культурного наследия. Культура позволяет людям чувствовать гордость за то, что они являются китайскими ханьцами.
ИСТОРИЯ
Название Хань происходит от династии Хань (206 до н.э.-220 г. н.э.). Китайцы считают, что династия Хань, была одним из величайших периодов в истории Китая. В результате, члены этнического большинства китайского народа по сей день называют себя «люди хань», в честь клана Лю и той династии, которую они создали.
Конфуцианство было введено в качестве официальной государственной идеологии. С тех пор она стала ориентиром для моральных норм в Китае, даже в то время, когда страна находилась под властью неханьских этнических групп, таких, как монголы и маньчжуры.
Во время династии Хань, Китай официально стал конфуцианским государством и внутри страны процветали: сельское хозяйство, ремесло и торговля, а население достигло 50 миллионов. Между тем, империя расширила свое политическое и культурное влияние во Вьетнаме, Центральной Азии, Монголии и Кореи, прежде чем она, наконец, рухнула под гнетом внутреннего и внешнего давления.
Первый из двух периодов династии, а именно Ранняя династия Хань (Цянь Хань) или Западная династия Хань (Си Хань) 206 г. до н.э. - 9 г. н.э., бала расположена в Чанъане. Поздняя династия Хань (Хоу Хань) или Восточная династия Хань (Дун Хань) 25 - 220, находилась в Лояне. Западно-Восточное соглашение династии Хань используется в наши дни, чтобы избежать путаницы с Поздней династией Хань в период Пяти Династий и Десяти Царств, хотя ранняя и поздняя номенклатуры были использованы в исторических текстах, включая Сима Гуана в «Цзычжи тунцзянь».
Интеллектуальные, литературные и художественные произведения появились и приобрели свой расцвет во времена династии Хань. В период Хань работал самый известный историк Китая, Сыма Цянь (145 -87 до н.э.), чьи «Исторические Записки» предоставляют подробную хронику со времен легендарного императора Ся и до императора Ву (141 - 87 до н.э.). Технический прогресс также отмечается в это время. Одно из великих китайских изобретений, бумага, ее изобретение связано с периодом правления династии Хань.
Династия Хань была известна также своей воинской доблестью. Империя расширилась на запад до края бассейна реки Тарим (современный Синьцзян-Уйгурский автономный район), что сделало относительно безопасным движение караванов по всей Центральной Азии. Пути движение караванов, часто называют "Шелковый путь", потому что маршрут был использован для экспорта китайского шелка. Китайские войска вторглись и присоединили к Китаю часть территории Северного Вьетнама и Северной Кореи (Чосон Вимана) к концу второго века до нашей эры. Однако, контроль периферийных регионов во времена династии Хань, как правило, не обеспечивал безопасность территории. Для обеспечения мира с некитайскими местными органами власти, суд разрабатывает взаимовыгодную «систему подчинения». Некитайским государствам разрешалось оставаться автономными в обмен на символическое признание господства Хань. Связи подчинения были подтверждены и усилены за счет смешанных браков на правящем уровне и за счет периодического обмена подарками и товарами.
ПИЩА
Основным продуктом питания людей национальности Хань является рис и пшеница. Рис является универсальным продуктом и может быть подан в различном виде, включая каши, рисовые лепешки, клецки из клейкого риса и рисовую лапшу.
Пшеница используется для приготовления хлеба на пару, макарон, фаршированных булочек приготовленных на пару.
Ханьцы, проживающие в разных районах Китая сформировали уникальные стили приготовления пищи. Восемь видов кухонь являются базовыми.
Чай и алкоголь - китайские традиционные напитки. Ханьцы любят угощать своих почетных гостей китайским чаем и алкогольными напитками.
ПРАЗДНИКИ
Праздники ханьцев богаты и красочны. Наиболее важными из них являются: праздник Весны, Праздник фонарей, Праздник Лодок Драконов и Праздник Середины Осени.
Праздник Весны является самым важным праздником для китайцев, когда все члены семьи собираются вместе, так же, как и на Рождество на Западе. Все люди, живущие вдали от дома, возвращаются обратно, еще примерно полмесяца после Праздника Весны - напряженное время для транспортных систем Китая. Аэропорты, вокзалы и междугородние автобусные станции переполнены китайцами, возвращающимися в родные дома.Праздник Весны приходится на первый день первого лунного месяца, часто на один месяц позже, чем по григорианскому календарю. Он возник в период династии Шань (ок. 1600 до н.э.-ок. 1100 до н.э.) изначально в виде жертвоприношений богам и предкам в конце старого года и начале нового.
Праздник Фонарей приходится на пятнадцатый день первого лунного месяца, обычно в феврале или марте по григорианскому календарю. Еще в период династии Западная Хань (206 г. до н.э.- 25 г. н.э.), этот праздник имел большое значение.
В этот день принято наслаждаться красным светом фонарей. Во времена правления династии Хань (206 до н.э.- 220г. н.э.), в Китае процветал буддизм. Один император узнал, что буддийские монахи намерены стеречь шарира, или останки тела Будды после кремации, и зажгут фонари для поклонения Будде на 15-й день первого лунного месяца, поэтому он приказал в этот день зажечь фонари в императорском дворце и храмах в знак уважения к Будде. Позже обряд буддийских монахов превратился в большой праздник среди простых людей и распространился с Центральной равнины на весь Китай.
Праздник Цинмин (Праздник Чистого Света) является одной из 24 точек сезонного деления в Китае и выпадает на 4-6 апреля каждого года. После праздника, температура воздуха поднимется вверх и увеличивается количество осадков. Это весенняя пора для вспашки и сева. Праздник Цинмин является не только сезонным ориентиром для начала работы на ферме, но в большей степени традиционным праздником поминовения усопших.
Праздник Цинмин сочетает в себе печаль и счастье. Это самый важный день жертвоприношения. И ханьцы и другие этнические меньшинства в это время приносят жертвы своим предкам и наводят порядок на гробницах умерших. Кроме того, они не готовят в этот день, поэтому подается только холодная пища.
Фестиваль Лодок Дракона отмечается на пятый день пятого месяца по лунному календарю, история праздника насчитывает более 2000 лет. Как правило, он празднуется в июне по григорианскому календарю.
Есть много легенд об истории возникновения фестиваля, наиболее популярная связана с памятью о Цюй Юане (340-278 до н.э.).
Праздник двух семерок приходится на 7-й день 7-го лунного месяца, это традиционный праздник полный романтики. Он часто проходит в августе по григорианскому календарю. Этот праздник отмечают в середине лета, когда погода теплая, трава и деревья раскрывают свою роскошную зелень. Ночью, когда небо усеяно звездами, и люди могут увидеть Млечный Путь, охватывающий небо с севера на юг, видны две яркие звезды, находящиеся на разных берегах Млечного Пути, которые могут видеть друг друга издалека. Эти звезды - Пастух и Ткачиха дева, и о них есть красивая история любви, которая передается из поколения в поколение.
Праздник Середины Осени приходится на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю, и обычно выпадает на октябрь по григорианскому календарю.
Праздник имеет давнюю историю. В древнем Китае императоры следовали обряду жертвоприношения солнцу весной и луне осенью. В исторических книгах династии Чжоу упоминается слово «Середина Осени». Позже аристократы и литературные деятели помогли донести церемонию простым людям. Они наслаждались полной, яркой луной в этот праздник, поклонялись ей и выражали свои мысли и чувства под ее ярким светом. Во времена династии Тан (618-907 гг.) Праздник Середины Осени был официально установлен, и стал еще более грандиозным в период правления династии Сун (960-1279 гг.). В период династий Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1911 гг.) он набирал силу, для того, чтобы стать самым большим праздником Китая.
Праздник Двойной Девятки. Девятый день девятого лунного месяца является традиционным праздником «Чунянь» . Он празднуется в октябре по григорианскому календарю. В древней и таинственной книге «И Цзинь» или «Книге Перемен», число "6" символизировало характер Инь, то есть женское или отрицательное начало, тогда как число «9» символизировало Ян, то есть мужское или положительное начало. Таким образом, девятое число девятого месяца - день создания Праздника двойной девятки, или праздника «Чунянь». «Чун» по-китайски означает "двойной". Кроме обозначения двойной девятки в название было вынесено слово для обозначения "навсегда" - "цзю цзю", китайские предки считали этот благоприятный день достойным празднования. Именно поэтому с давних времен еще древние китайцы стали отмечать этот праздник.
Праздник Зимнего Солнцестояния стал отмечаться в эпоху династии Хань (206 до н.э.-220 г. н.э.) и процветал в период династий Тан и Сун (618-1279 гг.). Ханьцы считали зимнее солнцестояние "Фестивалем зимы", в эти дни чиновники стараются организовать праздничные мероприятия для народа. В этот день, как у чиновников, так и простых людей выходной: армия дислоцируется, пограничные крепости закрыты, бизнес и сфера туризма не работают. Родственники и друзья дарят друг другу деликатесы. В период династий Тан и Сун, зимнее солнцестояние было днем жертвоприношений Небу и предкам. Императоры отправлялись в пригород для поклонения Небу, тогда как простые люди приносили жертвы их умершим родителям или другим родственникам. Во времена Династии Цин (1644-1911 гг.) даже было официально заявлено, что «Праздник Зимнего Солнцестояния такой же официальный, как и Праздник Весны», что свидетельствует о большом значении, которое придается празднику и по сей день.
Этот день в северном полушарии самый короткий, а ночь самая длинная. После зимнего солнцестояния, дни становятся все длиннее и длиннее. Древние китайцы считали, что энергия Ян, или мышечная сила, позитивные вещи так же станут сильнее и сильнее, после дня зимнего солнцестояния, поэтому его следует отмечать.
ОБЫЧАИ
Семья чрезвычайно важна для китайцев национальности хань. Семьей считаются все многочисленные родственники, проживающие вместе под одной крышей. Старейший мужчина считается главой семьи. Сын заботится о своем отце до самой смерти.
Любовь и уважение между членами являются важной основой для поддержания семейных ценностей.
Что касается традиционной одежды, то представители народности Хань носят шелковое одеяние в виде свободного халата. Ханьский традиционный халат может быть длинным или до колена.
Одежда из шелка ценилась и ее использовали, чтобы вознаградить за заслуги перед государством. О богатстве человека и престиже указывало использование большого количества ткани. Ношение широкой одежды свидетельствовало о состоянии человека.
Традиционную одежду ханьцы одевают на фестивали, праздники, обряды, исторические реконструкции, в церемониальные традиционные халаты облачаются на священные или культурные мероприятия.
Стили Ханьского традиционного халата делятся на стиль династии Тан, династии Сун и династии Мин. Женский халат называется ципао (длинное платье, в талию, со стоячим воротником и широкой правой полой), а мужской –чанпао магуа (магуа - куртка китайского покроя, надевается поверх халата) является традиционной одеждой культуры Хань. Но в настоящее время, ханьцы предпочитают западный стиль одежды...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев