ОНИ БУДУТ ЖИТЬ В
БЕЗОПАСНОСТИ И НИКТО
НЕ БУДЕТ ВНУШАТЬ ИМ
СТРАХ"( Иезекииль 34:28).
Продолжим тему о насилии в семье. Правда тема не очень хорошая , но очень актуальная. Вы знаете, кто был первым убийцей в истории человечества ? Да, это был Каин
( Бытие 4:8). Брат убил своего родного брата . С тех пор в течение тысячи лет человечество страдает от насилия в семье. Несмотря на то, что было сделано много усилий и предложений для борьбы с этой проблемой, все было безуспешно. Ведь перевоспитываются только те обидчики , которые признают свою проблему. Потому что , насильник должен сам осознать свою ситуацию, почему он стал таким.
Одна группа исследователей объясняет:" Необходимо ничто иное , как изменение отношений между членами семьи".
Домашнее насилие -- это не физическая проблема , в первую очередь - это проблема склада ума. Потому что семена насилия всходят на почве взаимоотношений. То есть, как супруги, дети, родители , братья и сестры относятся друг к другу.
Изменить эти отношения означает ,по словам Библии, "облечься в нового человека-- новую личность"
( Эфессянам 2:22-24; Колоссянам 3:8-10).
Предлагаю рассмотреть некоторые библейские принципы , которые могут помочь содействию лучших отношений между членами семьи.
( Матфея 11:28-30).
Начнем со взгляда на детей . Быть родителями - это не только производить на свет детей . В Библии дети названы " наследством от Иеговы" и " наградой от Него"
(Псалом 126:3). Поэтому родители несут ответственность перед Богом за заботу об этом наследстве. Но, к сожалению , многие считают детей обузой и не испытывают чувства ответственности к своей родительской роли . Поэтому они являются потенциальными насильниками .
Интересно , что некоторые родители ожидают от своих детей, чтобы те уже с шести месяцев или одного года умели различать что хорошо, а что плохо и за это истязают их. Библия же показывает, что каждый человек рождается несовершенным
( Псалом 50:7 ; Римлянам 5:12). В ней нигде не сказано, что умение различать даётся при рождении. Наоборот говорится , что ум человека " со временем приучается отличать добро от зла"( Евреям 5:14). В этой мудрой книге есть такие выражения, как "ребенок" , " глупость", " суета юности"
( 1 Коринфянам 11:10: Притчи 22:15;
Экклизиаст 11:10). Родителям надо признавать эти границы и не требовать от ребенка больше , чем это соответствует его возрасту и способностям.
Очень актуальный вопрос - это наказание детей. Слово "наказание" в переводе с греческого языка означает "воспитание". А это значит, что цель наказания не состоит в том , чтобы причинять боль, а в том , чтобы приучать к чему- либо . Дело в том , что без применения физической силы можно многого достичь. В Библии говорится :
" Слушайте наставление и будьте
мудры"( Притчи 13:24). Также апостол Павел писал, что следует избегать ссор и быть добрым со всеми , " способным учить , сдерживать себя. "
(2 Тимофею 2:24). Как мы видим, эти правила исключают ярость и применение силы.
Библейские принципы побуждают обратить внимание на то , как мы заказываем , то есть это наказание относится к воспитанию , причинению боли или просто, чтобы держать под контролем. Внушает ли наше наказание правильные принципы или только страх?
Как-то один мужчина после того , как избил свою жену, утверждал , что просто потерял самообладание , поэтому нанес ей телесные повреждения . А когда его спросили , набрасывался ли он когда-нибудь на свою жену с ножом, то мужчина ответил, что никогда бы этого не сделал. Да, мужчина действовал в определенных границах , но проблема состояла в том , что они не были правильными. Тогда возникает вопрос : где же наши границы поведения?
У христианина , который следует по стопам Иисуса Христа, и "поменял свою личность " , согласно библейским принципам , строгие границы. Они не допускают жёсткого физического воздействия или насилия. В послании к Эфессянам 4:29 сказано :
" Пусть с вашего языка не сходит
никакое гнилое слово". А далее в 31 стихе , апостол Павел добавил :
" Избавьтесь от злобы, гнева , ярости,
крика , оскорбительной речи и
другого зла" . Здесь слово "гнев" , в переводе с греческого , указывает на "импульсивную натуру".
В одной книге была выражена интересная мысль , что общей характерной чертой насильников над детьми является " ужасающая неспособность контролировать свою импульсивность , как физического характера, так и в словах. "
Женщина-- жена также должна работать над собой, чтобы не провоцировать мужа , а ценить его старание заботиться о семье и сотрудничать с ним. И оба не должны требовать невозможного друг от друга. В место этого им лучше принять к сердцу слова апостола Петра :
" Прежде всего , -- горячо любите
друг друга , потому что любовь
покрывает множество грехов"
(1 Петра 4:8).
А теперь о престарелых родителях.
"Вставайте перед седым и
уважайте старика" ,-- говорится в библейской книге Левит 19:32. Конечно, это может быть нелегко , если престарелые родители больны и, возможно , чрезмерно требовательны. В первом послании к Тимофею 5:3,4 даётся совет "заботиться" и " воздавать должное родителям" , то есть поддерживать материально и уважать. Принимая во внимание все , что наши родители сделали для нас , когда мы были беспомощными детьми . Поэтому нам также нужно заботиться о них, если они в этом нуждаются.
Перед тем, как ненависть привела Каина к убийству своего брата Авеля , он был предупрежден Богом :
" У двери притаился грех , и он хочет
тобой завладеть . Будешь ли ты
господствовать над ним?"
( Бытие 4:7). Иегова хотел показать Каину , что чувства свои можно контролировать . Для нас это означает , что нам следует учиться быть терпеливыми с другими , " мириться с недостатками друг друга, проявляя любовь" ( Эфессянам 4:2).
Многие жертвы домашнего насилия страдают молча . Но доктор Джон Райт советует :" Истязуемые женщины должны искать эмоциональную и физическую защиту у авторитетной третьей стороны". Это также касается каждого подвергающемуся насилию члена семьи.
Иногда человеку бывает трудно довериться другому лицу. Но к сожалению, доверие внутри самой темной общественной единице -- внутри семьи -- привело к горькому переживанию. И все же "бывает друг , который любит сильнее брата.
( Притчи 18:24). Найти такого друга и учиться осмотрительно доверять ему -- это важный шаг в получении необходимой поддержки . Но, как бы это странно не звучало, насильник также нуждается в получении помощи. В этом случае самым лучшим помощником является Библия. Ведь она полезна "для научения , для обличения , для исправления".
(2 Тимофею 3:16).
Истинные христиане соглашаются следовать принципам христианской жизни , записанной в Библии. Они осознают, что муж -- глава семьи
( Эфессянам 5:22). Но все же положение главы не даёт право мужу грубо обращаться со своей женой , подавлять ее личность или не принимать во внимание ее мнение.
Слово Бога ясно показывает, что мужья должны любить своих жен
(.Эфессянам 5:25, 28, 29). Если же муж оскорбляет свою жену словами или физически, он не может утверждать , что любит и уважает ее. Это будет выглядеть лицемерием
( Колоссянам 3:19).
В письме к Галатам 5: 19-21 между делами , которые осуждает Бог упоминаются " вражда, ссоры , вспышки гнева " и даётся предупреждение , что кто занимается такими делами , не наследуют Царство Бога." Поэтому избиение мужа, жены или детей никогда не оправдывается. Это является нарушением закона страны, тем более закона Бога.
Да, насилие в доме соответствует предсказанию , записанному в Библии о
" последних днях", когда многие "недружелюбны", " невоздержаны" и
" жестоки" (2 Тимофею 3:2,3) . Иегова предсказал , что в конце этих последних дней, наступит новый мир , в котором люди " будут жить безопасно, и никто не будет их устрашать "
( Иезекииль 34:28).
В этом чудесном новом мире насилие навсегда уйдет в прошлое
( Псалом 36:11).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев