и соображай наш развивался пока чертили эти поля и писали мелом на классной доске ! а ныне все на блюдечке интернет подает ,а свой соображай тугодумом получается больше склонен ко всему готовому на этом блюдечке поданому!
Ваши коментарии - это - пример того, что мы приобрели от отказа образования тех лет. Тогда мы были один народ, никто никого не унижал и не оскорблял на национальной почве, никто не считал себя лучше, а кого-то хуже.... Поэтому и войну выиграли и восстановили и жили все в мире и согласии....
Я из того поколения и не слышала, чтобы кто-то из моего окружения так говорили или возмущались., а вот более позднее поколение такие как вы и позднее, так выражаются. Не все конечно. Но уважения и понимания, такта и воспитания у многих явно не хватает....
Похоже, что Вы учились не в советской школе, а в Институте благородных девиц. Позвольте с Вами не согласиться. Советская школа - это была ежедневная и бесконечная муштра и маленький концлагерь: . Встань! Сядь! Отвечай! Молчи! Почему не сделал(а) уроки? Не бегать! Чего расселся! Не болтать! Вон из класса! ... и т.д. Конечно, не все учителя были такие, но сама тенденция превалировала. А Вы знаете, что в финских или в немецких школах не вызывают насильно к доске, если у ребенка нет желания? Но его просят подготовить эту тему и добровольно(!) на следуюшем уроке выступить. А знаете ли Вы, что в немецких школах нельзя даже просто повысить голос на ребенка, нельзя вмешиваться в драку мальчишек? Она идет под внимательным взглядом взрослых, но не вмешиваются, давая детям самим выразить свои эмоции, каждому постоять за себя, а потом пожать друг другу руки... А эти кошмарные шерстяные платья-формы, в которых мы потели в яркие весенние дни, т.к. на окнах не разрешались шторы. Они собирали пы...ЕщёПохоже, что Вы учились не в советской школе, а в Институте благородных девиц. Позвольте с Вами не согласиться. Советская школа - это была ежедневная и бесконечная муштра и маленький концлагерь: . Встань! Сядь! Отвечай! Молчи! Почему не сделал(а) уроки? Не бегать! Чего расселся! Не болтать! Вон из класса! ... и т.д. Конечно, не все учителя были такие, но сама тенденция превалировала. А Вы знаете, что в финских или в немецких школах не вызывают насильно к доске, если у ребенка нет желания? Но его просят подготовить эту тему и добровольно(!) на следуюшем уроке выступить. А знаете ли Вы, что в немецких школах нельзя даже просто повысить голос на ребенка, нельзя вмешиваться в драку мальчишек? Она идет под внимательным взглядом взрослых, но не вмешиваются, давая детям самим выразить свои эмоции, каждому постоять за себя, а потом пожать друг другу руки... А эти кошмарные шерстяные платья-формы, в которых мы потели в яркие весенние дни, т.к. на окнах не разрешались шторы. Они собирали пыль. Уборщицы отказывались стирать огромные полотна ткани, да и негде было. И т.д. ...
сплошное унижение и давление личности, потому так и живём.. не научились сами думать,не знаем слово -"свобода., достоинство, честь.."...и не дай бог, ты был не таким как все и думал иначе, забьют..затюкают..про форму это вообще жесть,а эти линейки..кому они были нужны??? а урок политинформации, про съезде кппс.. тфу..тоже патриотизм поднимали...
Считаю что у каждого государства, у каждой нации надо брать только хорошее оставляя всё плохое: культуру,образование, экономику. В этом отношении и СССР был неплохим примером,хотя были некоторые изъяны, которые были и есть и в других государствах. Не хотелось бы с Вами полеминизирать,но у всех людей своё мнение об этом,и это если умеете,надо уважать.
Охооо, столько коментов и как обычно люди разделены на два лагеря. Если искать грязь, то можно найти где угодно. Просто те кто жили в СССР меня поймут, а те кто знают по наслышке об СССР они выражают уже мысли чужие, но и среди нас 60/70/80/90 найдутся люди недовольные нашим тогдашним временем .... что же их право , суть в том что мы не говорим что СССР была идеальная, мя говорим о том , что в СССР жилось на многие порядки лучше чем сегодня - а посты вставлены чисто для сравнения двух эпох , мораль в них, выявить истину
Мы не чувствовали себя не униженными и не затюканными.. Не было в школах пренебрежения к бедным, никто над ними не издевался , не били, не истязали, не снимали и не выставляли в интернет, для своего превосходства и власти над другими, как в наше время. Да была дисциплина и правила, которые надо было выполнять.. Они учили нравственности и ответственности. Я с радостью вспоминаю наши школьные годы. Как были октябрятами, где учили помогать друг другу, чтобы наша пятёрка не отставала. А пионерами помогали старикам, собирали бумагу, металолом. , выращивали кроликов, ходили рвать им траву., даже свой участок был, где выращивали кукурузу, для кроликов. А сколько радости было, когда на отработках работали в поле, пололи , а осенью убирали. урожай. И о деньгах и мысли не было. всё для общего дела. Для школы или помощь колхозу, ведь они же для нас работают. Мышление у нас другое было. Мы старались быть взрослыми, а не "они же дети" К труду с детства приучали. и это правильно.!!! Поэто...ЕщёМы не чувствовали себя не униженными и не затюканными.. Не было в школах пренебрежения к бедным, никто над ними не издевался , не били, не истязали, не снимали и не выставляли в интернет, для своего превосходства и власти над другими, как в наше время. Да была дисциплина и правила, которые надо было выполнять.. Они учили нравственности и ответственности. Я с радостью вспоминаю наши школьные годы. Как были октябрятами, где учили помогать друг другу, чтобы наша пятёрка не отставала. А пионерами помогали старикам, собирали бумагу, металолом. , выращивали кроликов, ходили рвать им траву., даже свой участок был, где выращивали кукурузу, для кроликов. А сколько радости было, когда на отработках работали в поле, пололи , а осенью убирали. урожай. И о деньгах и мысли не было. всё для общего дела. Для школы или помощь колхозу, ведь они же для нас работают. Мышление у нас другое было. Мы старались быть взрослыми, а не "они же дети" К труду с детства приучали. и это правильно.!!! Поэтому и не собирались на майданы и шествия не скакали в угоду заграничным прихвостням, помогающим развалить свою страну....
Да возможно мне повезло, вернее моему городу,(думаю не только моему.) что у нас были такие школы. Но ведь программа обучения была одно в стране. Конечно учителя разные. и человеческий фактор не исключён. Думаю много и от семьи зависело.. А заграничные школы не стоит нам в пример ставить и так уже много от них у нас прижилось, осталось только ещё ввести равноправие полового развития, чтобы не "он и "она, а "оно" главенствовало, браки между однополыми супругами, и закон отбирать детей по всякой ерунде.и отдавать их в другие семьи... А формы у нас были нормальные для того времени. Сейчас другое время и формы другие. Всё идет, всё изменяется, хотелось бы чтобы не в худшую сторону.
Мне понравились оба Ваши сообщения, которые носят сугубо индивидуальный характер. Это Ваше личное видение, Это Ваше дело, Ваше личное отношение к тем или иным событиям и вещам, НО НЕ МОЕ! Какое право Вы имеете подводить все это под местоимение МЫ? Кто эти МЫ? Ваши друзья и знакомые? Так это Ваши друзья и знакомые, НО НЕ МОИ! Да, мы с Вами одного поколения с разницей в возрасте в три года. Мне 75 - Вам - 72. Прекрасный возраст, чтобы переосмыслить прошлое. А оно далеко не у всех одинаковое. И если я выросла в хороших условиях в интеллигентной семье, то моя знакомая - в нищите в семье пьяниц. Приемная мама одной одноклассницы, рассказывала моей маме тайком, что ее девочка родилась в тюрьме, точнее в концлагере под Воркутой. Родителей никто не знает и не помнит, и даже имен их не сохранилось. Архивы или не велись или уничтожены еще в брежневские годы. Кстати, они продолжают уничтожаться и сейчас под бдительным оком Главного российского вора и убийцы. Но кто-то из взрослых проболт...ЕщёМне понравились оба Ваши сообщения, которые носят сугубо индивидуальный характер. Это Ваше личное видение, Это Ваше дело, Ваше личное отношение к тем или иным событиям и вещам, НО НЕ МОЕ! Какое право Вы имеете подводить все это под местоимение МЫ? Кто эти МЫ? Ваши друзья и знакомые? Так это Ваши друзья и знакомые, НО НЕ МОИ! Да, мы с Вами одного поколения с разницей в возрасте в три года. Мне 75 - Вам - 72. Прекрасный возраст, чтобы переосмыслить прошлое. А оно далеко не у всех одинаковое. И если я выросла в хороших условиях в интеллигентной семье, то моя знакомая - в нищите в семье пьяниц. Приемная мама одной одноклассницы, рассказывала моей маме тайком, что ее девочка родилась в тюрьме, точнее в концлагере под Воркутой. Родителей никто не знает и не помнит, и даже имен их не сохранилось. Архивы или не велись или уничтожены еще в брежневские годы. Кстати, они продолжают уничтожаться и сейчас под бдительным оком Главного российского вора и убийцы. Но кто-то из взрослых проболтался, что девока родилась в тюрьме и ее затравили. Травили и издевались с каким-то изуверским удовольствием - и дети, и взрослые. ... И девочка поднялась на крышу 5-этажного дома. ... Хоронили ее тихо, без оркестра, без речей, где-то на окраине кладбища. Сейчас в тихой, сытой и демократической Германии я вспоминаю и описываю все это в книге, которую надеюсь закончить и издать к концу этого года для наших детей и внуков. И увы, ее содержание будет кардинально отличаться от Ваших воспоминаний и мнений. И это нормально. Вы - это вы, а мы - это совсем другие люди с другими жизнями, биографиями, воспитанием, мышлением...
Да, мы все разные и условия разные и обстоятельства тоже были и будут тоже разные, это нормально.Мы -это те, кому нравиться наша школа, это я и мои знакомые, одноклассники и думаю таких не мало. А вы - это вы с вашим пониманием и вашим отношением к тому времени. и ваше право его высказать... Сознание, а значить высказывание будут тоже разные. Не можем мы быть все одинаковые, главное не быть врагами и идти в одну сторону, совершенствуясь, а не деградировать.... У меня тоже подруга в Германии и она думала так-же как я. У нас одинаковое отношение к нашей школе и нашему воспитанию. Она тоже издала книгу, но другого порядка Мы часто говорили с ней по скайпу, переписывались и жалко что она уже ушла в мир иной, а с Германомом общаться сложнее. Он не знает русского, я немецкого, только через переводчика, но между нами остались добрые отношения.по почте, по скайпу не получается. Дочь, тоже работала в Берлине, но вернулась домой. в тяжёлые 90 годы.. Сказала, что лучше чёрный хлеб есть, но ...ЕщёДа, мы все разные и условия разные и обстоятельства тоже были и будут тоже разные, это нормально.Мы -это те, кому нравиться наша школа, это я и мои знакомые, одноклассники и думаю таких не мало. А вы - это вы с вашим пониманием и вашим отношением к тому времени. и ваше право его высказать... Сознание, а значить высказывание будут тоже разные. Не можем мы быть все одинаковые, главное не быть врагами и идти в одну сторону, совершенствуясь, а не деградировать.... У меня тоже подруга в Германии и она думала так-же как я. У нас одинаковое отношение к нашей школе и нашему воспитанию. Она тоже издала книгу, но другого порядка Мы часто говорили с ней по скайпу, переписывались и жалко что она уже ушла в мир иной, а с Германомом общаться сложнее. Он не знает русского, я немецкого, только через переводчика, но между нами остались добрые отношения.по почте, по скайпу не получается. Дочь, тоже работала в Берлине, но вернулась домой. в тяжёлые 90 годы.. Сказала, что лучше чёрный хлеб есть, но дома.У каждого своё отношения к происходящему....
А теперь веселая страничка из моих воспоминаний. Этот эпизод я тоже опишу в книге. 1954 год. Я в 3-м классе. Апрель месяц и нас принимают в пионеры. Галстук куплен, форма и белый фартук отглажены. Идем к месту, где нас ждут вожатая, директор школы и еще какие-то люди. Это место в углу маленького сквера у здания МВД на пересечении двух главных улиц.. Там стоял гипсовый памятник Ленину. Ну где же еще принимать в пионеры? Памятник очень старый, много раз ремонтируемый. Хорошо видны грубо замазанные трещины, а многочисленные слои краски почти стерли черты лица вождя мирового пролетариата. На его правой руке, сжимающей газету Правда (об этом можно было только догадаться), не хватало большого пальца. Итак, мы выстроились в ряд и начались речи. Не помню ни слова, т.к. наше внимание отвлек грузовик с башенным краном, который пытался развернуться на нешироком перекрестке. С башенного крана угрожающе раскачиваясь, свисал огромный крюк. Это было гораздо интереснее, чем слушать каких-то д...ЕщёА теперь веселая страничка из моих воспоминаний. Этот эпизод я тоже опишу в книге. 1954 год. Я в 3-м классе. Апрель месяц и нас принимают в пионеры. Галстук куплен, форма и белый фартук отглажены. Идем к месту, где нас ждут вожатая, директор школы и еще какие-то люди. Это место в углу маленького сквера у здания МВД на пересечении двух главных улиц.. Там стоял гипсовый памятник Ленину. Ну где же еще принимать в пионеры? Памятник очень старый, много раз ремонтируемый. Хорошо видны грубо замазанные трещины, а многочисленные слои краски почти стерли черты лица вождя мирового пролетариата. На его правой руке, сжимающей газету Правда (об этом можно было только догадаться), не хватало большого пальца. Итак, мы выстроились в ряд и начались речи. Не помню ни слова, т.к. наше внимание отвлек грузовик с башенным краном, который пытался развернуться на нешироком перекрестке. С башенного крана угрожающе раскачиваясь, свисал огромный крюк. Это было гораздо интереснее, чем слушать каких-то дяденек и тетенек. которые говорили что-то совсем непонятное. Неожиданно грузовик делает резкий разворот, видимо увидив в сквере детей, но не рассчитав амплитуду маятника, которую создал тот самый крюк. И вдруг! ...этот самый крюк делает обратное движение и со всего размаха сносит голову несчастного дедушки Ленина.Как он точно попал в эту голову, история умалчивает... Крики, визг детей и взрослых, хохот прохожих до икоты....! К счастью, эта великая голова никого не задела, но рассыпалась на мелкие кусочки. Нас погнали в школу, там быстренько вожатая повязала нам галстуки без речей и поздравлений и всех распустили по домам. Это было незабываемо!
потому что не знали, как живут нормальные люди, железный занавес и тотальная пропаганда, про загнивающий западный капитализм.. , мы не знали, что такое комфорт, и как можно пойти и купить что хочешь, дефицит был во всём..((зал ожидания на автобусной станции, 60 года. Лос Анджелес...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 23
А теперь наблюдаю другое. В первую очередь неуважение к друг другу и отток людей, кто куда. Боязнь за детей
Если искать грязь, то можно найти где угодно.
Просто те кто жили в СССР меня поймут, а те кто знают по наслышке об СССР они выражают уже мысли чужие, но и среди нас 60/70/80/90 найдутся люди недовольные нашим тогдашним временем .... что же их право , суть в том что мы не говорим что СССР была идеальная, мя говорим о том , что в СССР жилось на многие порядки лучше чем сегодня
- а посты вставлены чисто для сравнения двух эпох , мораль в них, выявить истину