Здесь происходит моление Спасителя к Богу-Отцу о Чаше, где как человек Он просит избавления от предстоящих мучений, но, осознавая необходимость этого, говорит: «впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39). После этого Господь возвращается к ученикам, где уже появляется Иуда с толпой, вооруженной мечами и кольями, чтобы предать Господа на суд Синедриона.
Далее мы видим, насколько был несправедлив этот суд. «Для чего же привели Христа в такое место, где все были собраны? Для того чтобы все сделать по воле архиереев. Каиафа был тогда первосвященником, и у него там были все собраны: так они бодрствовали и не спали целую ночь ради этого. Не пасху они тогда совершали, как пишет евангелист, но не спали по этому самому делу. Евангелист Иоанн, сказав, что было утро, присовокупляет: «они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» (Иоан. 18, 28). Это что значит? То, что они ели пасху в другой день и, стремясь погубить Христа, нарушили закон. Христос не пропустил бы времени пасхи, но Его убийцы осмеливались на все, и нарушали многие законы. Так как они терзаемы были жестокой яростью против Него, и, часто покушаясь убить Его, не могли этого сделать, то теперь, взяв Его неожиданно, решились оставить даже пасху, чтобы исполнить свое кровожадное намерение. Вот почему и собрались все, и, составив сонм губителей, искали лжесвидетельства, чтобы своим коварным замыслам дать вид законного суда. Они не имели даже истинных свидетельств (Марк. 14, 56): так беззаконен был их суд, так все было извращено и перепутано!» (Святитель Иоанн Златоуст, Беседа 84 на Евангелие от Матфея).
Далее Спасителя ведут к Пилату, потому как сами не могут убивать по закону Моисея, чтобы руками римлян совершить свое злодеяние. Пилат, было, отказывается, понимая, что никакой вины на Спасителе нет, но умыв руки делает вид, что, предав Его на мучения и распятие, остается невиновен, тем более, что законники сами вопили, что кровь Христа будет на их детях.
На следующий день была назначена казнь. В страшных страданиях Богочеловек просит Бога-Отца простить людей, потому как они не ведали, какое страшное преступление совершали. « людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам стужих? Слепцы ваши просветих, прокаженныя очистих, мужа суща на одре возставих. Людие Мои, что сотворих вам? Или что Мне воздасте? За манну желчь, за воду оцет: за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвоздисте. Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцом и Духом, и Аз им дарую живот вечный» (Тропарь девятого Часа Страстной Пятницы). « Свершилось!» - с этими словами Господь предает Дух Свой Отцу. Величие этого момента ознаменовалось небывылым доселе солнечным затмением, которое охватило всю землю и землетрясение, словно сама природа глубоко скорбела о смерти своего Создателя. Наконец, завеса в Иерусалимском храме разорвалась сама собой напополам, что означало упразднение Ветхого Закона и начало Нового.
После крестной смерти Спасителя два тайных Его ученика, Иосиф Аримафейский и Никодим, получили разрешение похоронить тело Учителя. В то время на Востоке умерших заворачивали в белую ткань и клали в особые пещеры-гробы. Так было погребено и Тело Иисуса Христа. Но состоялось совещание Синедриона, где было упомянуто, что Он пообещал на третий день воскреснуть. Во избежание возможности похищения Пречистого Тела и распространения слухов, что Спаситель действительно воскрес, вход в Гроб был завален большим камнем, скрепленным печатью Синедриона, и поставлена стража
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев