Защо дрянът? Защо Сурва и сурвачка. Дрянова клонка е украсявана за коледните и новогодишни празници от хилядолетия. Клонката дрян украсена с бели и червени снопчета конци и нанизи от сушени плодове в ръцете на младите се превръщала във вълшебна пръчка, с която сурвакали възрастните с пожелание за здраве и дълъг живот. Свещената функция на дряна съвсем не е случайна. Дрянът е устойчив на студа, а напъпилите му през късна есен клонки се обсипват с жълт цвят рано напролет. Цветът му символизира младото слънце, а думата "сурва" в нашия древен език значи "нов", "млад", "пресен". Нека си спомним как на младата снежна вода през пролетта казваме "сура вода", слънчевият символ - еленаът - в приказките се нарича "сур елен", необработените от огъня зеленчуци са "сурови" - тоест пресни и т. н.. И накрая песничката на децата когато ни благославят със сурвачката са: "Сурва година, весела година, вакли агънца в кошара, червени ябълки в градина, живот и здраве пак догодина, догодина до амина...." - тоест :Новата, млада година да е весела и плодородна, пълна със здраве, сега и през цялата година. да бъде...
А украсената елха, ни е дар от традицията на германските народи, но като я тачим и харесваме да не забравяме и собствените си чудесни традиции. Весели празници!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
- Савитар – древне-индийский бог плодородия, солнца, света.
Болгары отмечают этот праздник, когда начинает прибывать день, т.е. начало нового года. Чуваши отмечают его, когда день становится по продолжительности дольше ночи, т.е. тоже начало нового года. Рождение (сур) нового года.Название произошло от древне-индийского
слова «су» – «рожать». (По-чувашски «рожать»
- «сур»). Следует сказать еще об одном общем для чувашей и древних индусов
празднике: «сварни» и «svarati».
Это праздник весны и солнечного неба.
. Думаю, это слово у чувашей осталось от тех времен,
...ЕщёА слово "колядовать" возникло от чувашского "кель тавать" - "молиться". В букальном переводе - "делать золу".когда молитва богу сопровождалась жертвоприношением, которое сжигалось на
священном огне. Если учесть, что в Европу мои предки пришли из Азии, где эти
жертвоприношения совершали жрецы, известные историкам как великие фокусники, то
можно понять потрясение, испытанное европейцами при виде того же Киреметя. Вот
откуда появились колдуны в русских сказках. Это утверждение станет более
убедительным, если мы рассмотрим еще одно слово - «колядовать», родственное
чувашскому - «кель тавать». Так же рассмотрим действие, которое обозначается
словом «колядовать». Это слово имеет четкое толкование в «Сочинениях» Соловьева
С.М.: «В хорутанском наречии колядовать – колдовать, значит – «приносить жертву.
Колдавец – жрец, колдовница – жертвенник». Моему утверждению о чувашском
происхождении слов «ко
. Думаю, это слово у чувашей осталось от тех времен,
когда молитва богу сопровождалась жертвоприношением, которое сжигалось на
священном огне. Если учесть, что в Европу мои предки пришли из Азии, где эти
жертвоприношения совершали жрецы, известные историкам как великие фокусники, то
можно понять потрясение, испытанное европейцами при виде того же Киреметя. Вот
откуда появились колдуны в русских сказках. Это утверждение станет более
убедительным, если мы рассмотрим еще одно слово - «колядовать», родственное
чувашскому - «кель тавать». Так же рассмотрим действие, которое обозначается
словом «колядовать». Это слово имеет четкое толкование в «Сочинениях» Соловьева
С.М.: «В хорутанском наречии колядовать – колдовать, значит – «приносить жертву.
Колдавец – жрец, колдовница – жертвенник». Моему утверждению о чувашском
происхождении слов «колдун», колядовать служит колядная песня:
Уродилась коляда
Накануне Рождества
За рекою, за быстрою.
В тех местах огни горят,
Огни горят великие,
Вокруг огней скамьи стоят,
Скамьи стоят дубовые.
На тех скамьях – добры молодцы,
Добры молодцы, красны девицы
Поют песни - колядушки.
В середине их старик сидит,
Он точит свой булатный нож.
Возле котла козел стоит:
Хотят козла зарезати.
жертвоприношения Киремети. И это еще раз доказывает, что колядки, колдуны из
сказок всех народов нынешней России – это чувашское «кел туны» во время
празднования Киреметя. Не зря во многих русских, мордовских, марийских,
татарских сказках именно чуваш бывает колдуном. Уместно тут провести параллель
и между сбором продуктов и денег чувашских старейшин для Киреметя и процесса
колядования, когда русская, мордовская ребятня во времена моего детства бегала
от дома к дому и орала под окнами «колядки». Жильцы домов выносили конфеты,
пироги, семечки, яйца и отдавали детям. Этот обычай был перенят от чуваш-булгар, которые именно так собирались к Киреметю: жрецы ходили по домам, собирали продукты, деньги на покупку жертвенного животного.