Это не мои размышления,но со всем я согласен! Медицина в России для простых смертных более доступная и намного качественнее. Я бы так сказал, медицина в России и медицина в Новой Зеландии,это небо и земля!
Анатолий ,добрый день!Я уже не собираюсь куда то ехать жить.Но просто интересуюсь:вы переехали в НЗ давно,наверно еще при СССР,проблем не было из-за допуска к секретному отделу?У меня были,так как была 1 группа,когда оформлялся в Казань для получения нового вертолета.И еще вопрос-по пенсии,вы получаете российскую пенсию?Недавно наткнулся на ТВ фильм про НЗ-южную часть.Впечатлил великолепием природы,но очень много туристов и конечно цены.У меня сосед по дому в Ухте и сослуживец,ещё на МИ-4 в одном экипаже летали,работал в НЗ шеф-пилотом на МИ-26,по моему на трелевке леса.Вернулся в Ухту,купил салон красоты и очень неплохо раскрутился.
Валентин здравствуйте!По нашему допуску срок годности(если можно так сказать) кажется 10 лет.А я после Севера работал в МАПе,завод Знамя Труда на Ходынке в Москве.Этот завод выпускал МиГари,а окончательная сборка и испытания были в Луховицах. Я летал бортмехаником Ми-8Т.На заводе был авиаотряд для собственных нужд.Ил-18,Ан-26,2 Ми-8-ых и одна Пчёлка Ан-14. У членов экипажей был свободный вход и выход по личным пропускам, и перемещение по территории завода. При прохождении очередной ВЛЭК в Жуковском был списан с лётной работы по барокамере. С января 1985 года оформил пенсию,и работал 10 лет слесарем газовой службы на огнеупорном заводе у себя на родине в Снегирях(Подмосковье).В начале 90-х мои старшие товарищи-друзья по Черскому,решили организовать вертолётную компанию,и меня пригласили в неё техником(бортмехаником я отказался из-за длительного восстановления и не факт,что меня восстановили бы).В 91 или 92 я прошёл переучивание на Ми-8МТВ1 без отрыва от своей слесарной работы.Переучиван...ЕщёВалентин здравствуйте!По нашему допуску срок годности(если можно так сказать) кажется 10 лет.А я после Севера работал в МАПе,завод Знамя Труда на Ходынке в Москве.Этот завод выпускал МиГари,а окончательная сборка и испытания были в Луховицах. Я летал бортмехаником Ми-8Т.На заводе был авиаотряд для собственных нужд.Ил-18,Ан-26,2 Ми-8-ых и одна Пчёлка Ан-14. У членов экипажей был свободный вход и выход по личным пропускам, и перемещение по территории завода. При прохождении очередной ВЛЭК в Жуковском был списан с лётной работы по барокамере. С января 1985 года оформил пенсию,и работал 10 лет слесарем газовой службы на огнеупорном заводе у себя на родине в Снегирях(Подмосковье).В начале 90-х мои старшие товарищи-друзья по Черскому,решили организовать вертолётную компанию,и меня пригласили в неё техником(бортмехаником я отказался из-за длительного восстановления и не факт,что меня восстановили бы).В 91 или 92 я прошёл переучивание на Ми-8МТВ1 без отрыва от своей слесарной работы.Переучиван...ЕщёВалентин здравствуйте!По нашему допуску срок годности(если можно так сказать) кажется 10 лет.А я после Севера работал в МАПе,завод Знамя Труда на Ходынке в Москве.Этот завод выпускал МиГари,а окончательная сборка и испытания были в Луховицах. Я летал бортмехаником Ми-8Т.На заводе был авиаотряд для собственных нужд.Ил-18,Ан-26,2 Ми-8-ых и одна Пчёлка Ан-14. У членов экипажей был свободный вход и выход по личным пропускам, и перемещение по территории завода. При прохождении очередной ВЛЭК в Жуковском был списан с лётной работы по барокамере. С января 1985 года оформил пенсию,и работал 10 лет слесарем газовой службы на огнеупорном заводе у себя на родине в Снегирях(Подмосковье).В начале 90-х мои старшие товарищи-друзья по Черскому,решили организовать вертолётную компанию,и меня пригласили в неё техником(бортмехаником я отказался из-за длительного восстановления и не факт,что меня восстановили бы).В 91 или 92 я прошёл переучивание на Ми-8МТВ1 без отрыва от своей слесарной работы.Переучивание проходил в Быковском УТЦ,за свой счёт.Ребята только оформили документы,что я переучиваюсь от Нерюнгринского ОАО. Время уже было раздрайное,поэтому,самое ценное что я поимел, это сертификат о переучивании.Теория ещё кое- какая была ,а вот с практическими навыками совсем беда.
Рыба ищет где глубже , а человек где лучше. Не помню кто мне сказал ЧЕЛОВЕК Должен жить там, где растет виноград. Поэтому удачи тебе и покрепше здоровья...
Жизнь продолжалась. Я как и прежде работал на заводе.Вертолётная компания пополнялась работниками,но пока только на бумаге, до какой то конкретики было далеко.Начиналось самое нехорошее время для народа и страны,90-е годы! Ребята из нашей 4-й эскадрильи уходили на пенсию,видя безперспективность дальнейшего пребывания на Севере. Вот и Петя Мартынов,а с ним и Володя Расшивкин,покинули Черский и разъехались в родные места,Петя в Орёл,а Володя в Саратовскую область. Через пару лет после начала перестройки,стали мы ощущать нехватку не только продуктов,но и повседневных товаров жизненно необходимых.Многие из вас,я думаю помнят это время.Время поголовного дефицита и карточек на продукты,алкоголь, табачные изделия и т.д.Я хоть и работал+пенсия,а денег не хватало. Знакомая предложила нам ,да заведите вы нутрий,вот вам и мясо и шкурки из которых можно(и нужно) шить мужские шапки-обманки,и нормальные,полные . Ребята на заводе сварили ёмкости для маленьких ванночек,клетки и мы приступили сначала к...ЕщёЖизнь продолжалась. Я как и прежде работал на заводе.Вертолётная компания пополнялась работниками,но пока только на бумаге, до какой то конкретики было далеко.Начиналось самое нехорошее время для народа и страны,90-е годы! Ребята из нашей 4-й эскадрильи уходили на пенсию,видя безперспективность дальнейшего пребывания на Севере. Вот и Петя Мартынов,а с ним и Володя Расшивкин,покинули Черский и разъехались в родные места,Петя в Орёл,а Володя в Саратовскую область. Через пару лет после начала перестройки,стали мы ощущать нехватку не только продуктов,но и повседневных товаров жизненно необходимых.Многие из вас,я думаю помнят это время.Время поголовного дефицита и карточек на продукты,алкоголь, табачные изделия и т.д.Я хоть и работал+пенсия,а денег не хватало. Знакомая предложила нам ,да заведите вы нутрий,вот вам и мясо и шкурки из которых можно(и нужно) шить мужские шапки-обманки,и нормальные,полные . Ребята на заводе сварили ёмкости для маленьких ванночек,клетки и мы приступили сначала к разведению,а затем уже и к полному процессу. Мясо использовали для еды,в основном делали котлеты,головы и хвосты шли собакам.Шкурки я выделывал, а жена, сын с невесткой шили шапки. Когда наступала осень,это была уже пора продаж на рынке,они втроем занимались продажей.Это было хорошим подспорьем в наш бюджет.Но вскоре после развала Союза,уже не было возожности купить комбикорм,а хлебом кормить слишком накладно,пришлось закрыть нашу нутриевую ферму.Жена стала закупать в Лужниках на оптовом рынке товары,а затем продавать на наших местных рынках.Потом пришлось расширить географию продаж и она стала возить товар на север в Когалым.Пара поездок прошли на ура,а в третьей попала под бандитов и осталась без денег и товара.Так закончился бесславно наш бизнес.Жена нашла работу и уже больше никогда не возвращалась к купи-продай. А тут и Петя Мартынов объявился с предложением узнать на моём заводе,сможет ли там он продать машину гречки.Естественно люди на заводе были рады таким известиям и буквально через пару дней Петя и примкнувший к нему Расшивкин привезли большую машину гречки,которая в течении 2-х часов ушла в лёт. Так они стали временами привозить то пшеницу,то сахар и гречку.
Анатолий в Белоруссии это пережили как и Вы. Университет до перестройки принадлежал Москве и поэтому некоторое время мы были без финансирования. На кафедре варили картошку и организовали перекус. В аудитория холод, читаешь лекцию в одной руке мокрая тряпка, а в другой мел поэтом да же нос нельзя вытереть. А у меня в это время состоялась зашита докторской диссертации. В Институте порошковой металлургии (это место Ученого совета по защите докторских диссертаций), где проходила защита вообще не топили и за отсутствия денег (у руководства был выбор или зарплата сотрудникам или отопление) и поэтому вспоминается как как испытание на прочность.
В созданной компании АКК Беркут,никаких подвижек в части найти работу за границей не происходило. Я иногда приезжал в офис в свой выходной,поздороваться, пообщаться с руководством,с ребятами и услышать последние новости.Среди нас, числящихся сотрудниками,начались предположения,что кто то из самого верха Беркута,использует нашу компанию,для отмывания денег,а чтобы найти для нас работу было фикцией и натуральным обманом.Доходило до того,что объявляли,что через 2 недели возможна работа в Бразилии,но надо сделать прививки от жёлтой лихорадки.Мы все такие радостные,ну вот наконец то будет работа,дружно съездили на привику от лихорадки.Проходит неделя,другая,третья и мы понимаем что это очередной,но уже изощрённый обман. Наступило лето 1994 года. Я продолжал работу на заводе,выращивал в огороде огурцы,кабачки,разную зелень,лук,чеснок.А ещё раньше взяли несколько курочек с петухом,вскоре отпала необходимость покупать яйца в магазине. Как то находясь на работе, позвонила председатель профкома ...ЕщёВ созданной компании АКК Беркут,никаких подвижек в части найти работу за границей не происходило. Я иногда приезжал в офис в свой выходной,поздороваться, пообщаться с руководством,с ребятами и услышать последние новости.Среди нас, числящихся сотрудниками,начались предположения,что кто то из самого верха Беркута,использует нашу компанию,для отмывания денег,а чтобы найти для нас работу было фикцией и натуральным обманом.Доходило до того,что объявляли,что через 2 недели возможна работа в Бразилии,но надо сделать прививки от жёлтой лихорадки.Мы все такие радостные,ну вот наконец то будет работа,дружно съездили на привику от лихорадки.Проходит неделя,другая,третья и мы понимаем что это очередной,но уже изощрённый обман. Наступило лето 1994 года. Я продолжал работу на заводе,выращивал в огороде огурцы,кабачки,разную зелень,лук,чеснок.А ещё раньше взяли несколько курочек с петухом,вскоре отпала необходимость покупать яйца в магазине. Как то находясь на работе, позвонила председатель профкома ...ЕщёВ созданной компании АКК Беркут,никаких подвижек в части найти работу за границей не происходило. Я иногда приезжал в офис в свой выходной,поздороваться, пообщаться с руководством,с ребятами и услышать последние новости.Среди нас, числящихся сотрудниками,начались предположения,что кто то из самого верха Беркута,использует нашу компанию,для отмывания денег,а чтобы найти для нас работу было фикцией и натуральным обманом.Доходило до того,что объявляли,что через 2 недели возможна работа в Бразилии,но надо сделать прививки от жёлтой лихорадки.Мы все такие радостные,ну вот наконец то будет работа,дружно съездили на привику от лихорадки.Проходит неделя,другая,третья и мы понимаем что это очередной,но уже изощрённый обман. Наступило лето 1994 года. Я продолжал работу на заводе,выращивал в огороде огурцы,кабачки,разную зелень,лук,чеснок.А ещё раньше взяли несколько курочек с петухом,вскоре отпала необходимость покупать яйца в магазине. Как то находясь на работе, позвонила председатель профкома и попросила зайти.В разговоре узнаю,что много работников завода обращаются к ней, нельзя ли заказать моим товарищам в Орле сахар.Я только спросил а много ли надо,ответ получил: много,наверно с пульмановский вагон. Я пообещал связаться с Орлом и всё узнать.На мой вопрос,Петя ответил,прозондирую и через недельку сообщу.Он связался с председателями колхозов,узнал и дал добро на сбор денег. В это время у Петра Мартынова уже была небольшая,но финансово эффективная компания.В сферу её деятельности входили: 1.поставка кормовой соли(размером с большие камни0 из Белоруси в колхозы Орловской области для КРС(коровки лижут эту соль, пьют водичку,а на выходе больше молока) 2.Продажа больших напольных часов с боем крупным компаниям в кабинеты боссов,а также правительственным и парламентским начальникам в кабинеты.Особенно крупный заказ у Петра был после обстрела и пожара Дома Советов осенью 1993 года.Корпуса часов из красного дерева(точнее из ценных пород) заказывали в Латвии,а часовые механизмы и сборка в Орле.Финансовое состояние Петиной компании было такое,что при необходимости компания покупала своим работникам квартиры в Орле. Но вернёмся ,как говорят к нашим баранам.В профкоме завода начался сбор денег не только от работников завода,но и от всех желающих посёлка Снегири.Когда началась уборка сахарной свеклы,её сразу поставляли на перерабатывающие сахарные заводы Орла,а оттуда колхозы уже забирали готовую продукцию.Наступило время,что вот-вот должны привезти сахар,как вдруг Петя звонит и сообщает,что может привезти только одну машину,так как организации поставившие топливо весной колхозам по льготной цене попросили расплатиться с ними сахаром.Я ответил,что такое невозможно,т.к.будет много недовольных и обиженных.Лучше вообще не привозить.
Об этом я сообщил председателю профкома и сказал,что возвращайте людям деньги. Я думал,что вопрос с сахаром закрыт,однако через несколько дней меня снова попросили зайти в профком,и озвучили,может где то в другом месте есть возможность заказать ,а то народ очень хочет сахара. Я ничего не обещал,только сказал,хорошо поинтересуюсь.Увидел в газете объявление,поставки сахара вагонами в короткий срок и зашёл с ним в профком.Решили,заказываем! Я получил деньги, которые уместились в сумку средних размеров. Съездил в Москву и заключил контракт от имени профкома завода на поставку вагона сахара в 10 дневный срок. Но не через 10, не через 20 дней, сахар не поступил.А в фирме,остался один заместитель,который говорил,что это временная задержка,не беспокойтесь.Пришло прозрение,что меня кинули.Поехал в ближайшую прокуратуру и написал заявление. А на заводе перед собравшимися объявил о случившемся.Можете представить,сколько мне пришлось пережить.Кто то готов был меня разорвать,кто то относился с сочу...ЕщёОб этом я сообщил председателю профкома и сказал,что возвращайте людям деньги. Я думал,что вопрос с сахаром закрыт,однако через несколько дней меня снова попросили зайти в профком,и озвучили,может где то в другом месте есть возможность заказать ,а то народ очень хочет сахара. Я ничего не обещал,только сказал,хорошо поинтересуюсь.Увидел в газете объявление,поставки сахара вагонами в короткий срок и зашёл с ним в профком.Решили,заказываем! Я получил деньги, которые уместились в сумку средних размеров. Съездил в Москву и заключил контракт от имени профкома завода на поставку вагона сахара в 10 дневный срок. Но не через 10, не через 20 дней, сахар не поступил.А в фирме,остался один заместитель,который говорил,что это временная задержка,не беспокойтесь.Пришло прозрение,что меня кинули.Поехал в ближайшую прокуратуру и написал заявление. А на заводе перед собравшимися объявил о случившемся.Можете представить,сколько мне пришлось пережить.Кто то готов был меня разорвать,кто то относился с сочуствием и верили,что я не присвоил деньги.Приходилось вызывать милицию, когда возле моего дома собирались люди и требовали вернуть деньги.Милиция дежурила пока народ не расходился.Били стёкла в окнах. Вобщем было такое,"врагу не пожелаешь" Приходилось ходить и оглядываться.На доводы,что я не присвоил деньги реагировали слабо.Да ещё и следователь заявила мне при очередном посещении,что кроме меня никто не обратился в прокуратуру,это было неприятно мне слышать, потому что получалось,что у меня нет алиби,и что я и правда мог присвоить деньги.И только через пару недель в прокуратуру обратились порядка 10 потерпевших, в основном юрлица(заводы,фабрики),1 был даже из Архангельска. Вот тогда,я взял пару человек от общественности и мы поехали к следователю.Следователь заявил,что на основании поданных заявлений и приложенных к ним контрактов с расписками в получении денег за поставку сахара заведено уголовное дело на эту фирму. Это было как бы относительной реабилитацией меня. Наступил 1995 год,народ более-менее успокоился, но директор завода,во избежание неприятностей по отношению ко мне, предложил уволиться, как говориться,чтобы не дразнить гусей.Пару раз я ездил к следователю,но он сказал что руководитель этой махинации скорей всего скрылся за границей и дело это бесперспективное и не будет продолжения. В те времена так поступали бандиты,открывали фирмы-однодневки,забирали деньги и растворялись. Мы то этого не знали, ещё не отошедшие от СССР были как наивные чукчи,верили всему,что говорили по радио или печатали в газете.Так закончился 10-летний период моей трудовой деятельности на заводе в Снегирях. Пети Мартынова фирма в Орле ещё некоторое время процветала,но его пагубное пристрастие к алкоголю привело к печальному результату.Фирмы не стало,да и он вскорости умер,ещё вполне не старый,но загубивший здоровье алкоголем. Мне до сих пор жалко,что такое случилось с ним. Был прекрасным пилотом вертолёта(про таких говорят от Бога),добрым,не жадным,порядочным, с широкой душой парнем.
Вернусь по времени немного назад в 92-93 годы. После переучивания в Быково на Ми-8МТВ1 и липовой практической стажировки,по документам я был готов к самостоятельной работе.В Праге и Либерцах находились 3 вертолёта,которые не долетели до места назначения(Югославии).Перегоняли их из России экипажи, которые возглавляли мои товарищи.Почему они не долетели я не знаю,но по времени стоянки,им нужно было сделать определённые технические работы с гонкой двигателей и проверкой работоспособности систем двигателей и вертолёта. По окончании работ мне заплатили аж $1500(для меня это были большие деньги) и отвезли на склад кожанных изделий и я купил всем своим по куртке,очень хорошего качества и покрояТогда,кожа была в моде,как среди криминальных структур,так и среди законопослушных россиян.
После ухода с завода,немного поработал в одной фирме.В 5-ти этажном доме у них был офис в цокольном этаже,а под ним подвальное помещение.Вот в этом подвале я сделал бетонный пол по всей площади.Работа чисто физическая, заняла с месяц. Компания,которую создали мои отцы- командиры,уже имела юридический адрес и полностью набраны штаты.Конечно, они были не полностью самостоятельны.В руководящем составе, были акционеры,которым эта компания служила для отмывания денег, и на тот момент эти акционеры являлись фактически хозяевами нашей АКК БЕРКУТ.Изредка нам подбрасывали немного денег и всё обещали что скоро будут контракты на работу за границей. Наступил 1996 год,мы продолжали приезжать ежедневно в офис,который находился в административном здании парка культуры и отдыха им.Горького(Москва). Просидев до часов 3-х шли по Крымскому мосту в кафешку, накатывали по стакану водки,запивали спрайтом,съедали по порции курицы и разъезжались по домам. И только в августе начались какие то телодвижения.На ...ЕщёПосле ухода с завода,немного поработал в одной фирме.В 5-ти этажном доме у них был офис в цокольном этаже,а под ним подвальное помещение.Вот в этом подвале я сделал бетонный пол по всей площади.Работа чисто физическая, заняла с месяц. Компания,которую создали мои отцы- командиры,уже имела юридический адрес и полностью набраны штаты.Конечно, они были не полностью самостоятельны.В руководящем составе, были акционеры,которым эта компания служила для отмывания денег, и на тот момент эти акционеры являлись фактически хозяевами нашей АКК БЕРКУТ.Изредка нам подбрасывали немного денег и всё обещали что скоро будут контракты на работу за границей. Наступил 1996 год,мы продолжали приезжать ежедневно в офис,который находился в административном здании парка культуры и отдыха им.Горького(Москва). Просидев до часов 3-х шли по Крымскому мосту в кафешку, накатывали по стакану водки,запивали спрайтом,съедали по порции курицы и разъезжались по домам. И только в августе начались какие то телодвижения.На нас вышел московский...ЕщёПосле ухода с завода,немного поработал в одной фирме.В 5-ти этажном доме у них был офис в цокольном этаже,а под ним подвальное помещение.Вот в этом подвале я сделал бетонный пол по всей площади.Работа чисто физическая, заняла с месяц. Компания,которую создали мои отцы- командиры,уже имела юридический адрес и полностью набраны штаты.Конечно, они были не полностью самостоятельны.В руководящем составе, были акционеры,которым эта компания служила для отмывания денег, и на тот момент эти акционеры являлись фактически хозяевами нашей АКК БЕРКУТ.Изредка нам подбрасывали немного денег и всё обещали что скоро будут контракты на работу за границей. Наступил 1996 год,мы продолжали приезжать ежедневно в офис,который находился в администратвном здании парка культуры и отдыха им.Горького(Москва). Просидев до часов 3-х шли в кафешку, накатывали по стакану водки,запивали спрайтом,съедали по порции курицы и разъезжались по домам. И только в августе начались какие то телодвижения.На нас вышел московский представитель новозеландской компании.Шли переговоры,потом прилетел один из хозяев НЗ компании и стало ясно, что подписание контракта вот-вот состоится.
К концу сентября было ясно,летим.Наш вертолёт находился на стоянке в Долгопрудном.НЗ компания выкупила вертолёт и он стал собственностью НЗ компании.Цены на такие вертолёты в то время были бросовые.Ведь зачастую хозяевами вертолётов становились бандиты,банки или другие организации.А вертолёты были расплатой за долги.Стоимость такого вертолёта на Казанском заводе в то время,я думаю была 1,5 млн $.А новозеландцам обошёлся вертолёт в пределах 300-500 тысяч долларов.Заказали для перевозки Руслан Ан-124.Перегнали вертолёт в подмосковный аэродром Чкаловский,подготовили вертолёт для загрузки в самолёт. Прилетел и один из хозяев НЗ компании,для ускорения процесса,захватив с собой порядка $50000 наличными.Но вот наступил день вылета.После взлёта курс на Дубаи.После посадки вышли из самолёта подышать, и попали в парилку,жарища и высокая влажность.И я сказал себе,куда же тебя понесло старче,как я выдержу высокую температуру да ещё и с влажносью.Но как оказалось,что влажность помогает легче пер
...Ещё
К концу сентября было ясно,летим.Наш вертолёт находился на стоянке в Долгопрудном.НЗ компания выкупила вертолёт и он стал собственностью НЗ компании.Цены на такие вертолёты в то время были бросовые.Ведь зачастую хозяевами вертолётов становились бандиты,банки или другие организации.А вертолёты были расплатой за долги.Стоимость такого вертолёта на Казанском заводе в то время,я думаю была 1,5 млн $.А новозеландцам обошёлся вертолёт в пределах 300-500 тысяч долларов.Заказали для перевозки Руслан Ан-124.Перегнали вертолёт в подмосковный аэродром Чкаловский,подготовили вертолёт для загрузки в самолёт. Прилетел и один из хозяев НЗ компании,для ускорения процесса,захватив с собой порядка $50000 наличными.Но вот наступил день вылета.После взлёта курс на Дубаи.После посадки вышли из самолёта подышать, и попали в парилку,жарища и высокая влажность.И я сказал себе,куда же тебя понесло старче,как я выдержу высокую температуру да ещё и с влажносью.Но как оказалось,что влажность помогает легче переносить высокую температуру,а на адаптацию организма уходило 3-4 дня.
Дальше была конечная точка нашего перелёта на Руслане,Кучинг(Малазия). Выгрузились и поехали в гостиницу.В этот вечер разместились по 2 человека в номере.Номера 2-х комнатные каждому по комнате.Грант извинялся что не получилось каждому по номеру,обещал назавтра каждому отдельный номер, что и случилось на следующий день.Гостиница была шикарная не ниже 4+++. А между собой поговорили и вспомнили как на Севере в командировке(в Андрюшкино) ютились в одной комнате(экипаж и техники) при температуре внутри всего +10,а снаружи все -40.Этим вечером и в последующие Грант водил нас по питательнм пунктам с различной кухней.Где то очень острая была еда,где то нормальная.Угощал пивом и вином. Для нас всё было в диковинку.Залы для питания были огромные,человек на 300-400.Вертолёт собрали,привели в порядок шасси и на 3-й день облетали.Заправились и были готовы к перелёту на Соломоновы Острова.
Наш маршрут проходил через Индонезию, Папуа Новую Гвинею,а конечной точкой была столица Соломоновых Островов-Хониара.Cейчас уже не помню сколько дней летели до Хониары,но не более 3-х дней.Функции 2-го пилота и штурмана выполнял хозяин Грант Билл.Дядька под 2 метра и весом под 140кг.Уже тогда мы впервые увидели джипиэски в работе,которые выдавали и маршрут и расчётное время прибытия.Грант по образованию инженер,имел пилотское на управление вертолётами и самолётами.Один из богатейших людей НЗ.Как он мне однажды сказал позднее,я сделал себя богатым своими руками и головой,в отличии от некоторых русских( бандюг).У него большой основной бизнесс,это производство напольных покрытий,а авиация это хобби. С Кучинга нас сопровождал друг Гранта,который занимался всеми пограничными и таможенными делами по маршруту. А в Хониаре,нас поджидал НЗ пилот Вайн Пратт.На Соломоновых Островах ребята должны были заниматься трелёвкой ценных пород леса.Подвеска у нас была 5-тонка.В Москве были заменены кронште...ЕщёНаш маршрут проходил через Индонезию, Папуа Новую Гвинею,а конечной точкой была столица Соломоновых Островов-Хониара.Cейчас уже не помню сколько дней летели до Хониары,но не более 3-х дней.Функции 2-го пилота и штурмана выполнял хозяин Грант Билл.Дядька под 2 метра и весом под 140кг.Уже тогда мы впервые увидели джипиэски в работе,которые выдавали и маршрут и расчётное время прибытия.Грант по образованию инженер,имел пилотское на управление вертолётами и самолётами.Один из богатейших людей НЗ.Как он мне однажды сказал позднее,я сделал себя богатым своими руками и головой,в отличии от некоторых русских( бандюг).У него большой основной бизнесс,это производство напольных покрытий,а авиация это хобби. С Кучинга нас сопровождал друг Гранта,который занимался всеми пограничными и таможенными делами по маршруту. А в Хониаре,нас поджидал НЗ пилот Вайн Пратт.На Соломоновых Островах ребята должны были заниматься трелёвкой ценных пород леса.Подвеска у нас была 5-тонка.В Москве были заменены кронштейны крепления подвески с 4-тонки на 5-тонные.
Меня постоянно не отпускала мысль,получится у меня или нет.Ведь фактически у меня не было опыта работы на Ми-8МТВ1. Я никогда не производил никаких замеров,регулировок, съёмку,промывку,и установку фильтров масляной,топливной систем, стравливание воздуха из т.с.,замер износа передних лопаток компрессора, и т.д. ,т.е. я был нолевым в этом отношении на МТВ-шке Правда я расчитывал на помощь Руководства по тех.эксплуатации,регламента ТО, на свою голову и руки.Фактически, полноценным техником я работал на Ми-4,но это было давно, а теперь у меня был совешенно другой вертолёт, прилично отличающийся от знакомого мне Ми-8Т,на котором я работал только бортмехаником.Не хотелось подводить и своё руководство,да и самому нужно было показать себя грамотным специалистом.
Оставайтесь в курсе актуальных событий и следите за любимыми темами — от спорта до путешествий, от стиля до технологий. А умные алгоритмы порекомендуют контент с учётом ва...
Оставайтесь в курсе актуальных событий и следите за любимыми темами — от спорта до путешествий, от стиля до технологий. А умные алгоритмы порекомендуют контент с учётом ва...
Комментарии 46
К концу сентября было ясно,летим.Наш вертолёт находился на стоянке в Долгопрудном.НЗ компания выкупила вертолёт и он стал собственностью НЗ компании.Цены на такие вертолёты в то время были бросовые.Ведь зачастую хозяевами вертолётов становились бандиты,банки или другие организации.А вертолёты были расплатой за долги.Стоимость такого вертолёта на Казанском заводе в то время,я думаю была 1,5 млн $.А новозеландцам обошёлся вертолёт в пределах 300-500 тысяч долларов.Заказали для перевозки Руслан Ан-124.Перегнали вертолёт в подмосковный аэродром Чкаловский,подготовили вертолёт для загрузки в самолёт. Прилетел и один из хозяев НЗ компании,для ускорения процесса,захватив с собой порядка $50000 наличными.Но вот наступил день вылета.После взлёта курс на Дубаи.После посадки вышли из самолёта подышать, и попали в парилку,жарища и высокая влажность.И я сказал себе,куда же тебя понесло старче,как я выдержу высокую температуру да ещё и с влажносью.Но как оказалось,что влажность помогает легче пер
...ЕщёК концу сентября было ясно,летим.Наш вертолёт находился на стоянке в Долгопрудном.НЗ компания выкупила вертолёт и он стал собственностью НЗ компании.Цены на такие вертолёты в то время были бросовые.Ведь зачастую хозяевами вертолётов становились бандиты,банки или другие организации.А вертолёты были расплатой за долги.Стоимость такого вертолёта на Казанском заводе в то время,я думаю была 1,5 млн $.А новозеландцам обошёлся вертолёт в пределах 300-500 тысяч долларов.Заказали для перевозки Руслан Ан-124.Перегнали вертолёт в подмосковный аэродром Чкаловский,подготовили вертолёт для загрузки в самолёт. Прилетел и один из хозяев НЗ компании,для ускорения процесса,захватив с собой порядка $50000 наличными.Но вот наступил день вылета.После взлёта курс на Дубаи.После посадки вышли из самолёта подышать, и попали в парилку,жарища и высокая влажность.И я сказал себе,куда же тебя понесло старче,как я выдержу высокую температуру да ещё и с влажносью.Но как оказалось,что влажность помогает легче переносить высокую температуру,а на адаптацию организма уходило 3-4 дня.
Дальше была конечная точка нашего перелёта на Руслане,Кучинг(Малазия). Выгрузились и поехали в гостиницу.В этот вечер разместились по 2 человека в номере.Номера 2-х комнатные каждому по комнате.Грант извинялся что не получилось каждому по номеру,обещал назавтра каждому отдельный номер, что и случилось на следующий день.Гостиница была шикарная не ниже 4+++. А между собой поговорили и вспомнили как на Севере в командировке(в Андрюшкино) ютились в одной комнате(экипаж и техники) при температуре внутри всего +10,а снаружи все -40.Этим вечером и в последующие Грант водил нас по питательнм пунктам с различной кухней.Где то очень острая была еда,где то нормальная.Угощал пивом и вином. Для нас всё было в диковинку.Залы для питания были огромные,человек на 300-400.Вертолёт собрали,привели в порядок шасси и на 3-й день облетали.Заправились и были готовы к перелёту на Соломоновы Острова.