Сыновья взрослели, каждый из них хотел идти своим путем, что довольно сильно раздражало Луи. Взять хотя бы Оливье. С его внешностью и данными можно было сделать головокружительную карьеру в кино. Когда отцу все же удавалось затащить молодого человека на съемки, он делал все отлично. Однако стоило Оливье увидеть самолет, папины старания шли прахом. Де Фюнес-старший частенько обзывал любимого сына ослом. И тот в конце концов стал летчиком. Другой сын, Патрик, выбрал профессию врача. И с этим пришлось смириться. Прощай, мечта об актерской династии!
Карлос Луис де Фюнес де Галарца - потомок древнего португальского рода. Долгие годы ему приходилось заставлять себя не помнить о происхождении. В первую очередь следовало избавиться от неудобного имени. В молодости ему приходилось добывать кусок хлеба работой, для которой больше подходило короткое Луи. Тапер Луи, счетовод Луи, коммивояжер Луи, чистильщик обуви Луи... И меняя роли в жизни, он начал думать о театре.
На актерских курсах де Фюнес внезапно столкнулся со странной для него проблемой. Режиссеры начали давать ему роли романтических героев, к чему Луи готов не был. По поводу своей внешности он не обольщался, хотя в молодости был довольно хорош собой. Но скорее всего он просто не нашел в себе ни одной "поэтической" черты. Тихий и грустный де Фюнес покинул курсы и снова начал работать тапером. Вокруг него было множество людей, и Луи исподволь чувствовал (а позже уже знал наверняка), что именно им нужно. Хохот, смех до потери пульса.
Фюнес начал сниматься в кино еще с 40-х годов, но все его роли в то время были даже меньше, чем эпизодическими — например, просто прохожий в кадре, чью фамилию даже не упомянут в титрах.
Только подумайте — до фильма 1958 года "Не пойман – не вор", который и принес славу Фюнесу, актер за практически 20 лет снялся в 103 фильмах и все его роли в них были просто микроскопическими!Любой бы другой давно бы плюнул на это дело и ушел из кино, но только не Луи де Фюнес — впоследствии актер даже признается, что рад тому, что его путь к популярности был таким долгим.По мнению актера, те 20 лет эпизодических ролей помогли в итоге отточить ему актерское мастерство и понять, как именно ему нужно играть.
Де Фюнесу было далеко за 40, когда его звезда, наконец, стала лениво подниматься над горизонтом. Многие режиссеры поняли, что это профессионал, накопивший колоссальный комический багаж. Настоящая слава пришла только в 44 года, но основная популярность к нему пришла только в 1964 году, когда вышел первый Жандарм из Сент-Тропе. Тогда актеру уже было 50 лет.
19б0-е годы дали ему все, о чем он только мог мечтать. В первую очередь - большие, настоящие роли и, как следствие, большие, настоящие деньги. Оба эти обстоятельства приводили его в восторг, но он все же не смог избавиться от "комплекса бедности". Сыновей, к примеру, ужасно сердила его экономность, которую они считали просто жадностью. Слишком много лет отцу семейства с трудом удавалось сводить концы с концами.
С каждым новым фильмом популярность Луи де Фюнеса росла, так же как и его усталость. Когда он стал миллионером, отказаться от работы помешало самолюбие. Как отказаться от роли, если она написана "под тебя"?
Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком, вел уединенный образ жизни. "Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время я провожу со своей семьей", - признавался он.
Семья - это любимая жена Жанна Бартелеми. Свою супругу Луи не просто любил - он ею гордился. Еще бы, - внучка Ги де Мопассана отдала ему свое сердце. Они с Жанной поженились во время войны, когда будущий инспектор Жюв был еще скромным статистом в театре. Жена, сопровождавшая его на репетициях, съемках, встречах с продюсерами и, пока супруг был занят, терпеливо ждала в кафе за углом, пролистывая журналы и аккуратно вырезая заметки о нем. Семья стала для актера предметом тревожной любви и неустанной заботы. Для жены и детей он готов был на все. Правда, домочадцам редко приходилось слышать из его уст добрые слова. Луи так боялся потерять близких, что постоянно пребывал в напряжении.
В 1970-е годы карьера популярного актера Луи де Фюнеса начала клониться к закату. Он потерял своего любимого партнера Бурвиля, перенес в 1975 г. два инфаркта, и приглашения сняться в фильме стали поступать все реже. Этот период стал тяжким испытанием для самого комика и для его близких. Характер Фюнеса, и без того непростой, испортился окончательно. В конце концов он заявил, что не желает иметь ничего общего с кино и перебрался из Парижа в свой замок под Нантом, где собирался написать язвительные мемуары.
Однако неожиданно Луи де Фюнес увлекся огородом, и в первую очередь — розами. Теперь он посвящал им практически все свободное время.
А вскоре появился и сорт роз, названный в честь великого актера. Он был выведен французской компанией Meilland International. Рассказывают, что Фюнес сам выбрал его для себя во время визита в розарий фирмы, что находится в городке Сан-Рафаэль близ Ниццы. Он выразил восхищение оттенком бутонов растения и сравнил этот цвет с солнечным днем, царящим на юге Франции.
…Он никогда никому не жаловался на свои проблемы. В последние годы жизни он долго скрывал от родных и коллег свою болезнь, продолжая играть в театре и кино.
Он понимал, что скоро конец, и старался успеть как можно больше...
Он умер в карете скорой помощи в Париже после третьего инфаркта 27 января 1983 года. Ему было 68 лет.
Большинство критиков склонялись к тому, что актер своими работами вечно кого-то высмеивал, показывал зрителю его недостатки и заставлял "работать над собой". Вряд ли это так. Смех де Фюнеса был другим. Поставленная им в молодости самому себе задача рассмешить всех и вся решалась Луи непросто, но все же он вычислил универсальную формулу смеха, чтобы знать наверняка, - хохотать будут даже глухие.
В картине "Оскар" есть небольшой эпизод, когда де Фюнес не говорит ни слова. Играют лицо и руки. Его пальцы' танцуют на чемоданчике с драгоценностями, физиономия тоже пляшет от радости, а со зрителями происходит что-то страшное. В зале в эти мгновения стоит общий стон. Смеяться уже нет сил, щеки и губы онемели, живот сводит, кое-кто уже сучит ногами, а пальцы Луи все скачут.
В этот момент понимаешь, что человек, которого давно нет на свете, все еще властен над тобой. Это он заставляет тебя дергаться и всхлипывать от смеха. И, что самое главное, он делает это виртуозно и НАРОЧНО.
Луи де Фюнес (фр. Louis de Funès, полное имя Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, фр. Louis Germain David de Funès de Galarza)( 31 июля 1914, Курбевуа — 27 января 1983, Нант) — французский киноактёр, кинорежиссёр и сценарист испанского происхождения, один из величайших комиков мирового кино.
/ Подготовлено на основе информации открытых Интернет-источников
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев