1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
2:1 В конце главы 1 Петр упомянул ветхозаветных пророков как людей, которые говорили не по собственной воле, но движимые Духом Святым. Теперь он напоминает, что кроме истинных пророков ветхозаветного периода были и лжепророки. Так же и в эпоху христианства будут как учителя, заслуживающие доверия, так и лжеучителя.
Эти лжеучителя внедряются в Церковь. Они изображают из себя служителей Евангелия. Именно это и представляет особую опасность. Если бы они вышли и прямо заявили, что они атеисты или агностики, люди были бы начеку. Но они — мастера лжи. Они носят Библию и используют общепринятые в христианстве выражения, причем используют их, вкладывая в
В. А. Крисуэлл описывает лжеучителя следующим образом:
«...Учтивый, приветливый, представительный человек, утверждающий, что он — друг Христа. Он проповедует с кафедры, пишет научные книги, публикует статьи в религиозных журналах. Он нападает на христианство изнутри. Он превращает церковь в гнездовье лжи,греха и разврата.
Под личиной служения праведности они, наряду с истинным библейским вероучением, тайно вводят пагубные для души ереси. Это преднамеренно вводящая в заблуждение смесь лжи и истины. Прежде всего, они торгуют вразнос системой опровержений.
Самый большой грех лжеучителей заключается в том, что они отвергают искупившего их Господа. Они могут говорить хорошие слова об Иисусе, ссылаться на Его «небесное происхождение», Его высокую этику, Его превосходный пример и при этом напрочь не признавать Его Богом и единственным Спасителем. Эти лицемеры назвали себя помазанниками,Моисеями и,апостолами,забыв о том,что в Новом Завете Дух Святой изли вается на всех искренне уверовавши...ЕщёВ. А. Крисуэлл описывает лжеучителя следующим образом:
«...Учтивый, приветливый, представительный человек, утверждающий, что он — друг Христа. Он проповедует с кафедры, пишет научные книги, публикует статьи в религиозных журналах. Он нападает на христианство изнутри. Он превращает церковь в гнездовье лжи,греха и разврата.
Под личиной служения праведности они, наряду с истинным библейским вероучением, тайно вводят пагубные для души ереси. Это преднамеренно вводящая в заблуждение смесь лжи и истины. Прежде всего, они торгуют вразнос системой опровержений.
Самый большой грех лжеучителей заключается в том, что они отвергают искупившего их Господа. Они могут говорить хорошие слова об Иисусе, ссылаться на Его «небесное происхождение», Его высокую этику, Его превосходный пример и при этом напрочь не признавать Его Богом и единственным Спасителем. Эти лицемеры назвали себя помазанниками,Моисеями и,апостолами,забыв о том,что в Новом Завете Дух Святой изли вается на всех искренне уверовавших в Господа Иисуса Христа.Смешивают Ветхий Завет с Новым,благодать с законом только с одной целью:обкрадывает доверчивых прихожан и манипулировать ими.
Этим и многими другими способами лжеучителя отрицают Господа, искупившего их. Здесь мы должны остановиться и напомнить самим себе, что эти лжеучителя, о которых пишет Петр, были искуплены Господом, но никогда не были выкуплены, или освобождены.
Эти лжеучителя никогда не были истинно рожденными свыше, и это отражается на их судьбе. Они навлекут сами на себя скорую погибель. Их погибель — вечное наказание в озере огненном.
2:2 Петр предсказывает, что они привлекут множество последователей. Они добьются этого, попирая библейские нормы этики и поощряя плотские похоти. Вот два примера. Англиканский епископ Джон А.T. Робинсон писал:
«...Ничто нельзя клеймить всегда как «неправильное». Например, нельзя утверждать, что добрачные половые отношения или развод неправильны или греховны сами по себе. Они могут быть таковыми в 99 случаях или даже в 100 случаях из 100, но они внутренне не таковы, ибо единственное присущее им зло — отсутствие или недостаток любви». (Robinson, Honest, p. 118.)
В книге «Призванные к ответственной свободе», изданной Национальным советом церквей, молодежи рекомендуется:
«В личном, индивидуальном смысле не внешнее семейное положение людей перед законом оправдывает и освящает сексуальность, а скорее то, что он...ЕщёЭти лжеучителя никогда не были истинно рожденными свыше, и это отражается на их судьбе. Они навлекут сами на себя скорую погибель. Их погибель — вечное наказание в озере огненном.
2:2 Петр предсказывает, что они привлекут множество последователей. Они добьются этого, попирая библейские нормы этики и поощряя плотские похоти. Вот два примера. Англиканский епископ Джон А.T. Робинсон писал:
«...Ничто нельзя клеймить всегда как «неправильное». Например, нельзя утверждать, что добрачные половые отношения или развод неправильны или греховны сами по себе. Они могут быть таковыми в 99 случаях или даже в 100 случаях из 100, но они внутренне не таковы, ибо единственное присущее им зло — отсутствие или недостаток любви». (Robinson, Honest, p. 118.)
В книге «Призванные к ответственной свободе», изданной Национальным советом церквей, молодежи рекомендуется:
«В личном, индивидуальном смысле не внешнее семейное положение людей перед законом оправдывает и освящает сексуальность, а скорее то, что они испытывают друг к другу в сердце. Если подходить с этой точки зрения, то супружество по типу «рука об руку» может быть очень неправильным, в то время как интимная сексуальная игра может быть правильной и хорошей». (NCC, Called to Responsible Freedom, p. 11.)
В результате подобного типа поведения, преподаваемого и осуществляемого лжеучителями, путь истины оказывается в поношении. Неверующие испытывают глубокое презрение к христианству.
2:3 Эти лжеучителя алчны как в сексуальной, так и в финансовой сферах. Они избрали служение как прибыльную профессию. Их основная цель в том, чтобы приобретать множество последователей и таким образом увеличивать свой доход.
Они уловляют людей льстивыми словами. Дарби сказал: «Нет более сатанинского дьявола, чем тот, который носит Библию». Эти люди с Библией в руках изображают из себя служителей правды, поют известные евангелистские гимны и используют библейские выражения. Но все это — камуфляж для еретических учений и аморальности.
Этих религиозных представителей пятой колонны ждет ужасное осуждение. Суд их давно готов; он вооружился для кровопролития. И погибель их не дремлет; она бодрствует, готовая атаковать, подобно пантере.
Они, эти религиозные лидеры-отступники, напоминают бессмысленных животных. Вместо того чтобы использовать логику рассуждений, отличающую их от животных, они живут так, словно вся суть их существования сводится к удовлетворению плотских вожделений. У множества животных, кажется, нет более достойной судьбы, чем быть убитыми и замученными. Так и лжеучителя ускоряют собственное уничтожение, игнорируя свое истинное призвание — прославлять Бога и вечно Им наслаждаться.
Они злословят то, чего не понимают. Их невежество особенно проявляется тогда, когда они критикуют Библию. Они лишены Божественной жизни, поэтому крайне неспособны понять слова, пути и дела Божьи (1Кор 2:14).
Тем не менее они изображают из себя экспертов в духовной сфере. Скромный верующий может увидеть больше, стоя на коленях, чем они — стоя на цыпочках.
Они будут уничтожены точно так же, как животные. Они выбрали скотскую жизнь и умрут так же. Их смерть не будет исчезновением, они умрут бесславно и безнадежно.
Вместо того, чтобы думать о других, что всегда свойственно любви, они эгоистично заботились только о себе.
2:14 Еще более постыдно то, что глаза их исполнены любострастия и непрестанного греха. Здесь описываются люди, которые, вероятно, произносят религиозные проповеди, отдают распоряжения, наставляют членов общины; в то же время их глаза постоянно ищут женщин, с которыми можно заняться прелюбодеянием. Их стремление к разврату, возможно, замаскированное под «одеждами» служения, кажется безграничным.
Они прельщают неутвержденные души. Возможно, оправдывая грех, они неправильно используют места Священного Писания. Или объясняют, что вопросы «хорошо это или плохо» в значительной мере определяются культурой. Или вкрадчиво заверяют обманутых ими, что не может быть неправильным то, что делается по любви. Неутвержденные души с легкостью приходят к выводу: если это хорошо для религиозного лидера, значит, это должно быть нормальным и для обычного прихожанина.
Сердце их приучено к любостяжани...ЕщёВместо того, чтобы думать о других, что всегда свойственно любви, они эгоистично заботились только о себе.
2:14 Еще более постыдно то, что глаза их исполнены любострастия и непрестанного греха. Здесь описываются люди, которые, вероятно, произносят религиозные проповеди, отдают распоряжения, наставляют членов общины; в то же время их глаза постоянно ищут женщин, с которыми можно заняться прелюбодеянием. Их стремление к разврату, возможно, замаскированное под «одеждами» служения, кажется безграничным.
Они прельщают неутвержденные души. Возможно, оправдывая грех, они неправильно используют места Священного Писания. Или объясняют, что вопросы «хорошо это или плохо» в значительной мере определяются культурой. Или вкрадчиво заверяют обманутых ими, что не может быть неправильным то, что делается по любви. Неутвержденные души с легкостью приходят к выводу: если это хорошо для религиозного лидера, значит, это должно быть нормальным и для обычного прихожанина.
Сердце их приучено к любостяжанию. Они — не рядовые любители, а профессионалы в искусстве обольщения.
Слово «любостяжание» может включать любой вид чрезмерных желаний, здесь же контекст, скорее всего, указывает на сексуальные желания.
Петр думает об этой ужасной пародии на христианство, о грехе, который совершают эти отступники, ассоциируя себя с именем Христа, и поэтому восклицает: это сыны проклятия! Он не проклинает их; он просто предвидит, что они испытают проклятие Божье во всей его ярости.
Петр уподобляет лжеучителей безводным источникам. Нуждающиеся люди идут к ним, чтобы утолить духовную жажду, но уходят разочарованными. Они подобны пустым колодцам.
Они также подобны облакам и мглам, гонимым бурей. Облака обещают страдающей от длительной засухи земле дождь. Но затем разражается буря и далеко уносит облака. Надежды разбиты; иссохшие уста не получили влаги. Для таких религиозных шарлатанов приготовлен мрак вечной тьмы. Приняв вид служителей Евангелия, они в действительности не могут предложить ничего, что касается Благой Вести. Люди идут к ним за хлебом, а получают камень. Наказание за такой обман — вечность во мраке тьмы. (Здесь в греческом тексте слово «навеки» опущено, но у Иуды (13) оно есть.)
2:18 Они произносят надутое пустословие, или, как перевел Кнох, используют «красивые фразы, не имеющие никакого смысла.» Это точное описание слов многих либеральных проповедников и лидеров псевдокультов.
Они — профессиональные ораторы, очаровывающие слушателей своей напыщенн...ЕщёПетр уподобляет лжеучителей безводным источникам. Нуждающиеся люди идут к ним, чтобы утолить духовную жажду, но уходят разочарованными. Они подобны пустым колодцам.
Они также подобны облакам и мглам, гонимым бурей. Облака обещают страдающей от длительной засухи земле дождь. Но затем разражается буря и далеко уносит облака. Надежды разбиты; иссохшие уста не получили влаги. Для таких религиозных шарлатанов приготовлен мрак вечной тьмы. Приняв вид служителей Евангелия, они в действительности не могут предложить ничего, что касается Благой Вести. Люди идут к ним за хлебом, а получают камень. Наказание за такой обман — вечность во мраке тьмы. (Здесь в греческом тексте слово «навеки» опущено, но у Иуды (13) оно есть.)
2:18 Они произносят надутое пустословие, или, как перевел Кнох, используют «красивые фразы, не имеющие никакого смысла.» Это точное описание слов многих либеральных проповедников и лидеров псевдокультов.
Они — профессиональные ораторы, очаровывающие слушателей своей напыщенной риторикой. Их богатый словарный запас привлекает непроницательных людей. То, чего не хватает их проповедям в содержательном плане, они восполняют безапелляционным, убедительным изложением. Но когда они заканчивают говорить, становится ясно, что они не сказали ничего.
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
11:15 Дж. Н. Дарби однажды сказал, что самым дьявольским сатана бывает тогда, когда в руках у него Библия. Эта мысль содержится в стихе 15. Если сам сатана притворяется, неудивительно, что его посланцы делают то же самое. Кем они притворяются? Лжеучителями? Атеистами? Язычниками? Нет. Они притворяются служителями правды. Они представляют из себя служителей религии. Они изображают, будто ведут людей по пути правды и праведности, но они посланы лукавым. Конец их будет по делам их. Они разрушают — и будут разрушены. Их дела ведут людей к гибели, но и сами они придут к вечному проклятию.
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают. 8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10 для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Лжеучителя, упомянутые в предыдущих стихах, были законниками, стремившимися смешать иудаизм и христианство, закон и благодать. Они утверждали, что для спасения одной веры во Христа недостаточноДля благословений тоже. Они настаивали, что мужчины должны принять обрезание или же соблюдать закон Моисея каким-то другим образом.(например,десятина).Это уничижение жертвы Иисуса Христа.
Они учили, что закон был жизненным руководством для верующего. Это лжеучение терзало Церковь во все века ее существования, да и сегодня его ржавчина успешно разъедает основы христианства. В своей современной форме оно заявляет, что, хотя для спасения и необходима вера в Христа, человек обязан также принять крещение или же стать членом поместной церкви, соблюдать закон или искупать грехи, отдавать десятину или совершать какие-то другие «добрые дела». Все, кто учит этому современному законничеству, не осознают, что спасение дается верой в Христа без каких-либо дел закона. Они не осознают, что добрые дела — послед...ЕщёЛжеучителя, упомянутые в предыдущих стихах, были законниками, стремившимися смешать иудаизм и христианство, закон и благодать. Они утверждали, что для спасения одной веры во Христа недостаточноДля благословений тоже. Они настаивали, что мужчины должны принять обрезание или же соблюдать закон Моисея каким-то другим образом.(например,десятина).Это уничижение жертвы Иисуса Христа.
Они учили, что закон был жизненным руководством для верующего. Это лжеучение терзало Церковь во все века ее существования, да и сегодня его ржавчина успешно разъедает основы христианства. В своей современной форме оно заявляет, что, хотя для спасения и необходима вера в Христа, человек обязан также принять крещение или же стать членом поместной церкви, соблюдать закон или искупать грехи, отдавать десятину или совершать какие-то другие «добрые дела». Все, кто учит этому современному законничеству, не осознают, что спасение дается верой в Христа без каких-либо дел закона. Они не осознают, что добрые дела — последствия спасения, а не его причина. Добрые дела не могут сделать человека христианином, но он совершает их потому, что уже стал христианином. Они не видят, что руководство для жизни верующего — Христос, а не закон. Они не понимают, что нельзя находиться под законом, не будучи одновременно под проклятием.
Закон осуждает на смерть всех, кто хоть в чем-то не соблюдает его священные заповеди. Ни один человек не в состоянии исполнить полностью весь закон, поэтому все осуждены на смерть.
Но Христос искупил верующих от проклятия закона, потому что сделался проклятием за нас.
Об этих самозваных законоучителях апостол говорит, что они не понимали ни того, о чем говорят, ни того, что с такой уверенностью утверждают. Они не могли здраво рассуждать о законе, потому что не понимали ни цели, ради которой он был дан, ни отношений между ним и верующими.
Любители чужих денег.Приносить им (именно им,а не Богу),каждый месяц 10% от своей зарплаты и доходов.И плюс к тому,каждое воскресенье кидай пожертвования в корзинку и жди"благословений".Позор лодырям!!!!
5:5 Нет ни малейшего сомнения в том, как Бог относится к людям безнравственным: у них нет наследия в Царстве Христа и Бога. Этот приговор прямо противоположен распространенному в сегодняшнем мире взгляду на сексуальные преступления, как на действия, совершаемые людьми больными и нуждающимися в помощи психиатров. Люди говорят, что аморальность — это болезнь; Бог называет ее грехом. Люди смотрят на нее сквозь пальцы, Бог сурово осуждает. Люди говорят, что выход в психоанализе; Бог видит его в возрождении. Речь идет о трех преступниках, тех же, что и в стихе 3: о блуднике, нечистом и любостяжателе. О любостяжателе здесь сказано еще и как об идолослужителе. Во-первых, он назван идолослужителем потому, что имеет неправильное представление о Боге: он почитает Бога за существо, полностью одобряющее его жадность к плотскому, иначе бы он не осмелился быть таким сластолюбивым. Во-вторых, сладострастие названо идолопоклонством потому, что желание человека оно ставит выше желаний Бога. В-третьих, ...Ещё5:5 Нет ни малейшего сомнения в том, как Бог относится к людям безнравственным: у них нет наследия в Царстве Христа и Бога. Этот приговор прямо противоположен распространенному в сегодняшнем мире взгляду на сексуальные преступления, как на действия, совершаемые людьми больными и нуждающимися в помощи психиатров. Люди говорят, что аморальность — это болезнь; Бог называет ее грехом. Люди смотрят на нее сквозь пальцы, Бог сурово осуждает. Люди говорят, что выход в психоанализе; Бог видит его в возрождении. Речь идет о трех преступниках, тех же, что и в стихе 3: о блуднике, нечистом и любостяжателе. О любостяжателе здесь сказано еще и как об идолослужителе. Во-первых, он назван идолослужителем потому, что имеет неправильное представление о Боге: он почитает Бога за существо, полностью одобряющее его жадность к плотскому, иначе бы он не осмелился быть таким сластолюбивым. Во-вторых, сладострастие названо идолопоклонством потому, что желание человека оно ставит выше желаний Бога. В-третьих, оно выливается в поклонение твари вместо Творца (Рим 1:25). Когда Павел говорит, что у таких людей нет наследия в Царстве Божьем, он имеет в виду именно это. Люди, в жизни которых царствуют эти грехи, — погибшие и направляются в ад. Они не имеют части ни в невидимом царстве в наше время, ни в грядущем Царстве Христа на земле; им закрыт доступ и в вечное Царство на небесах. Апостол не говорит, что это те люди, которые, хотя и будут в Царстве, но понесут огромные потери на судилище Христовом. Здесь речь идет о спасении, а не о наградах. Они могут называть себя христианами, но своей жизнью доказывать, что никогда не были спасены. Они, конечно же, могут обрести спасение через покаяние и веру в Господа Иисуса. Но, если их обращение подлинное, они уже не будут совершать эти грехи. Обратите внимание, что фраза «Царство Христа и Бога» заявляет о Божественной природе Христа. Он поставлен на один уровень с Богом Отцом как Правитель Царства. 5:6 Множество людей в мире начинает все терпимее и снисходительнее относиться к половой распущенности. Они говорят, что удовлетворение желаний тела необходимо и полезно, а подавление тормозит и деформирует развитие личности. Они говорят, что моральные нормы — продукт той культуры, в которой мы живем; а поскольку добрачный, внебрачный и гомо-секс (которые Слово Божье осуждает как блуд, супружескую измену и извращение) являются приемлемыми формами поведения в нашей культуре, то их нужно узаконить. Удивительно, что среди громогласных сторонников признания сексуальных грехов формой нормального поведения есть немало высокопоставленных деятелей христианской церкви. Те из ее рядовых членов, кто всегда считал, что аморальность аморальна, слышат уверения знаменитых служителей, что подобная позиция устарела. Нельзя позволить этому лицемерию ввести нас в заблуждение. Ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления. Ефесянам 5 глава — Библия — Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/56/5/
Комментарии 15
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
2-е послание Петра 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/47/2/
Эти лжеучителя внедряются в Церковь. Они изображают из себя служителей Евангелия. Именно это и представляет особую опасность. Если бы они вышли и прямо заявили, что они атеисты или агностики, люди были бы начеку. Но они — мастера лжи. Они носят Библию и используют общепринятые в христианстве выражения, причем используют их, вкладывая в
них совершенно противоположный смысл.
«...Учтивый, приветливый, представительный человек, утверждающий, что он — друг Христа. Он проповедует с кафедры, пишет научные книги, публикует статьи в религиозных журналах. Он нападает на христианство изнутри. Он превращает церковь в гнездовье лжи,греха и разврата.
Под личиной служения праведности они, наряду с истинным библейским вероучением, тайно вводят пагубные для души ереси. Это преднамеренно вводящая в заблуждение смесь лжи и истины. Прежде всего, они торгуют вразнос системой опровержений.
Самый большой грех лжеучителей заключается в том, что они отвергают искупившего их Господа. Они могут говорить хорошие слова об Иисусе, ссылаться на Его «небесное происхождение», Его высокую этику, Его превосходный пример и при этом напрочь не признавать Его Богом и единственным Спасителем.
Эти лицемеры назвали себя помазанниками,Моисеями и,апостолами,забыв о том,что в Новом Завете Дух Святой изли
вается на всех искренне уверовавши...ЕщёВ. А. Крисуэлл описывает лжеучителя следующим образом:
«...Учтивый, приветливый, представительный человек, утверждающий, что он — друг Христа. Он проповедует с кафедры, пишет научные книги, публикует статьи в религиозных журналах. Он нападает на христианство изнутри. Он превращает церковь в гнездовье лжи,греха и разврата.
Под личиной служения праведности они, наряду с истинным библейским вероучением, тайно вводят пагубные для души ереси. Это преднамеренно вводящая в заблуждение смесь лжи и истины. Прежде всего, они торгуют вразнос системой опровержений.
Самый большой грех лжеучителей заключается в том, что они отвергают искупившего их Господа. Они могут говорить хорошие слова об Иисусе, ссылаться на Его «небесное происхождение», Его высокую этику, Его превосходный пример и при этом напрочь не признавать Его Богом и единственным Спасителем.
Эти лицемеры назвали себя помазанниками,Моисеями и,апостолами,забыв о том,что в Новом Завете Дух Святой изли
вается на всех искренне уверовавших в Господа Иисуса Христа.Смешивают Ветхий Завет с Новым,благодать с законом только с одной целью:обкрадывает доверчивых прихожан и манипулировать ими.
Этим и многими другими способами лжеучителя отрицают Господа, искупившего их. Здесь мы должны остановиться и напомнить самим себе, что эти лжеучителя, о которых пишет Петр, были искуплены Господом, но никогда не были выкуплены, или освобождены.
2:2 Петр предсказывает, что они привлекут множество последователей. Они добьются этого, попирая библейские нормы этики и поощряя плотские похоти. Вот два примера. Англиканский епископ Джон А.T. Робинсон писал:
«...Ничто нельзя клеймить всегда как «неправильное». Например, нельзя утверждать, что добрачные половые отношения или развод неправильны или греховны сами по себе. Они могут быть таковыми в 99 случаях или даже в 100 случаях из 100, но они внутренне не таковы, ибо единственное присущее им зло — отсутствие или недостаток любви». (Robinson, Honest, p. 118.)
В книге «Призванные к ответственной свободе», изданной Национальным советом церквей, молодежи рекомендуется:
«В личном, индивидуальном смысле не внешнее семейное положение людей перед законом оправдывает и освящает сексуальность, а скорее то, что он...ЕщёЭти лжеучителя никогда не были истинно рожденными свыше, и это отражается на их судьбе. Они навлекут сами на себя скорую погибель. Их погибель — вечное наказание в озере огненном.
2:2 Петр предсказывает, что они привлекут множество последователей. Они добьются этого, попирая библейские нормы этики и поощряя плотские похоти. Вот два примера. Англиканский епископ Джон А.T. Робинсон писал:
«...Ничто нельзя клеймить всегда как «неправильное». Например, нельзя утверждать, что добрачные половые отношения или развод неправильны или греховны сами по себе. Они могут быть таковыми в 99 случаях или даже в 100 случаях из 100, но они внутренне не таковы, ибо единственное присущее им зло — отсутствие или недостаток любви». (Robinson, Honest, p. 118.)
В книге «Призванные к ответственной свободе», изданной Национальным советом церквей, молодежи рекомендуется:
«В личном, индивидуальном смысле не внешнее семейное положение людей перед законом оправдывает и освящает сексуальность, а скорее то, что они испытывают друг к другу в сердце. Если подходить с этой точки зрения, то супружество по типу «рука об руку» может быть очень неправильным, в то время как интимная сексуальная игра может быть правильной и хорошей». (NCC, Called to Responsible Freedom, p. 11.)
В результате подобного типа поведения, преподаваемого и осуществляемого лжеучителями, путь истины оказывается в поношении. Неверующие испытывают глубокое презрение к христианству.
2:3 Эти лжеучителя алчны как в сексуальной, так и в финансовой сферах. Они избрали служение как прибыльную профессию. Их основная цель в том, чтобы приобретать множество последователей и таким образом увеличивать свой доход.
Они уловляют людей льстивыми словами. Дарби сказал: «Нет более сатанинского дьявола, чем тот, который носит Библию». Эти люди с Библией в руках изображают из себя служителей правды, поют известные евангелистские гимны и используют библейские выражения. Но все это — камуфляж для еретических учений и аморальности.
Этих религиозных представителей пятой колонны ждет ужасное осуждение. Суд их давно готов; он вооружился для кровопролития. И погибель их не дремлет; она бодрствует, готовая атаковать, подобно пантере.
Они злословят то, чего не понимают. Их невежество особенно проявляется тогда, когда они критикуют Библию. Они лишены Божественной жизни, поэтому крайне неспособны понять слова, пути и дела Божьи (1Кор 2:14).
Тем не менее они изображают из себя экспертов в духовной сфере. Скромный верующий может увидеть больше, стоя на коленях, чем они — стоя на цыпочках.
Они будут уничтожены точно так же, как животные. Они выбрали скотскую жизнь и умрут так же. Их смерть не будет исчезновением, они умрут бесславно и безнадежно.
2:14 Еще более постыдно то, что глаза их исполнены любострастия и непрестанного греха. Здесь описываются люди, которые, вероятно, произносят религиозные проповеди, отдают распоряжения, наставляют членов общины; в то же время их глаза постоянно ищут женщин, с которыми можно заняться прелюбодеянием. Их стремление к разврату, возможно, замаскированное под «одеждами» служения, кажется безграничным.
Они прельщают неутвержденные души. Возможно, оправдывая грех, они неправильно используют места Священного Писания. Или объясняют, что вопросы «хорошо это или плохо» в значительной мере определяются культурой. Или вкрадчиво заверяют обманутых ими, что не может быть неправильным то, что делается по любви. Неутвержденные души с легкостью приходят к выводу: если это хорошо для религиозного лидера, значит, это должно быть нормальным и для обычного прихожанина.
Сердце их приучено к любостяжани...ЕщёВместо того, чтобы думать о других, что всегда свойственно любви, они эгоистично заботились только о себе.
2:14 Еще более постыдно то, что глаза их исполнены любострастия и непрестанного греха. Здесь описываются люди, которые, вероятно, произносят религиозные проповеди, отдают распоряжения, наставляют членов общины; в то же время их глаза постоянно ищут женщин, с которыми можно заняться прелюбодеянием. Их стремление к разврату, возможно, замаскированное под «одеждами» служения, кажется безграничным.
Они прельщают неутвержденные души. Возможно, оправдывая грех, они неправильно используют места Священного Писания. Или объясняют, что вопросы «хорошо это или плохо» в значительной мере определяются культурой. Или вкрадчиво заверяют обманутых ими, что не может быть неправильным то, что делается по любви. Неутвержденные души с легкостью приходят к выводу: если это хорошо для религиозного лидера, значит, это должно быть нормальным и для обычного прихожанина.
Сердце их приучено к любостяжанию. Они — не рядовые любители, а профессионалы в искусстве обольщения.
Слово «любостяжание» может включать любой вид чрезмерных желаний, здесь же контекст, скорее всего, указывает на сексуальные желания.
Петр думает об этой ужасной пародии на христианство, о грехе, который совершают эти отступники, ассоциируя себя с именем Христа, и поэтому восклицает: это сыны проклятия! Он не проклинает их; он просто предвидит, что они испытают проклятие Божье во всей его ярости.
Они также подобны облакам и мглам, гонимым бурей. Облака обещают страдающей от длительной засухи земле дождь. Но затем разражается буря и далеко уносит облака. Надежды разбиты; иссохшие уста не получили влаги. Для таких религиозных шарлатанов приготовлен мрак вечной тьмы. Приняв вид служителей Евангелия, они в действительности не могут предложить ничего, что касается Благой Вести. Люди идут к ним за хлебом, а получают камень. Наказание за такой обман — вечность во мраке тьмы. (Здесь в греческом тексте слово «навеки» опущено, но у Иуды (13) оно есть.)
2:18 Они произносят надутое пустословие, или, как перевел Кнох, используют «красивые фразы, не имеющие никакого смысла.» Это точное описание слов многих либеральных проповедников и лидеров псевдокультов.
Они — профессиональные ораторы, очаровывающие слушателей своей напыщенн...ЕщёПетр уподобляет лжеучителей безводным источникам. Нуждающиеся люди идут к ним, чтобы утолить духовную жажду, но уходят разочарованными. Они подобны пустым колодцам.
Они также подобны облакам и мглам, гонимым бурей. Облака обещают страдающей от длительной засухи земле дождь. Но затем разражается буря и далеко уносит облака. Надежды разбиты; иссохшие уста не получили влаги. Для таких религиозных шарлатанов приготовлен мрак вечной тьмы. Приняв вид служителей Евангелия, они в действительности не могут предложить ничего, что касается Благой Вести. Люди идут к ним за хлебом, а получают камень. Наказание за такой обман — вечность во мраке тьмы. (Здесь в греческом тексте слово «навеки» опущено, но у Иуды (13) оно есть.)
2:18 Они произносят надутое пустословие, или, как перевел Кнох, используют «красивые фразы, не имеющие никакого смысла.» Это точное описание слов многих либеральных проповедников и лидеров псевдокультов.
Они — профессиональные ораторы, очаровывающие слушателей своей напыщенной риторикой. Их богатый словарный запас привлекает непроницательных людей. То, чего не хватает их проповедям в содержательном плане, они восполняют безапелляционным, убедительным изложением. Но когда они заканчивают говорить, становится ясно, что они не сказали ничего.
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
2-е послание Коринфянам 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/11/
2-е Коринфянам 11 глава — Библия — Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/54/11/
6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают.
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
1-е послание Тимофею 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/61/1/#7
Они учили, что закон был жизненным руководством для верующего. Это лжеучение терзало Церковь во все века ее существования, да и сегодня его ржавчина успешно разъедает основы христианства. В своей современной форме оно заявляет, что, хотя для спасения и необходима вера в Христа, человек обязан также принять крещение или же стать членом поместной церкви, соблюдать закон или искупать грехи, отдавать десятину или совершать какие-то другие «добрые дела». Все, кто учит этому современному законничеству, не осознают, что спасение дается верой в Христа без каких-либо дел закона. Они не осознают, что добрые дела — послед...ЕщёЛжеучителя, упомянутые в предыдущих стихах, были законниками, стремившимися смешать иудаизм и христианство, закон и благодать. Они утверждали, что для спасения одной веры во Христа недостаточноДля благословений тоже. Они настаивали, что мужчины должны принять обрезание или же соблюдать закон Моисея каким-то другим образом.(например,десятина).Это уничижение жертвы Иисуса Христа.
Они учили, что закон был жизненным руководством для верующего. Это лжеучение терзало Церковь во все века ее существования, да и сегодня его ржавчина успешно разъедает основы христианства. В своей современной форме оно заявляет, что, хотя для спасения и необходима вера в Христа, человек обязан также принять крещение или же стать членом поместной церкви, соблюдать закон или искупать грехи, отдавать десятину или совершать какие-то другие «добрые дела». Все, кто учит этому современному законничеству, не осознают, что спасение дается верой в Христа без каких-либо дел закона. Они не осознают, что добрые дела — последствия спасения, а не его причина. Добрые дела не могут сделать человека христианином, но он совершает их потому, что уже стал христианином. Они не видят, что руководство для жизни верующего — Христос, а не закон. Они не понимают, что нельзя находиться под законом, не будучи одновременно под проклятием.
Закон осуждает на смерть всех, кто хоть в чем-то не соблюдает его священные заповеди. Ни один человек не в состоянии исполнить полностью весь закон, поэтому все осуждены на смерть.
Но Христос искупил верующих от проклятия закона, потому что сделался проклятием за нас.
Об этих самозваных законоучителях апостол говорит, что они не понимали ни того, о чем говорят, ни того, что с такой уверенностью утверждают. Они не могли здраво рассуждать о законе, потому что не понимали ни цели, ради которой он был дан, ни отношений между ним и верующими.
1-е Тимофею 1 глава — Библия — Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/61/1/
В-третьих, ...Ещё5:5 Нет ни малейшего сомнения в том, как Бог относится к людям безнравственным: у них нет наследия в Царстве Христа и Бога. Этот приговор прямо противоположен распространенному в сегодняшнем мире взгляду на сексуальные преступления, как на действия, совершаемые людьми больными и нуждающимися в помощи психиатров. Люди говорят, что аморальность — это болезнь; Бог называет ее грехом. Люди смотрят на нее сквозь пальцы, Бог сурово осуждает. Люди говорят, что выход в психоанализе; Бог видит его в возрождении. Речь идет о трех преступниках, тех же, что и в стихе 3: о блуднике, нечистом и любостяжателе. О любостяжателе здесь сказано еще и как об идолослужителе. Во-первых, он назван идолослужителем потому, что имеет неправильное представление о Боге: он почитает Бога за существо, полностью одобряющее его жадность к плотскому, иначе бы он не осмелился быть таким сластолюбивым. Во-вторых, сладострастие названо идолопоклонством потому, что желание человека оно ставит выше желаний Бога.
В-третьих, оно выливается в поклонение твари вместо Творца (Рим 1:25).
Когда Павел говорит, что у таких людей нет наследия в Царстве Божьем, он имеет в виду именно это. Люди, в жизни которых царствуют эти грехи, — погибшие и направляются в ад. Они не имеют части ни в невидимом царстве в наше время, ни в грядущем Царстве Христа на земле; им закрыт доступ и в вечное Царство на небесах. Апостол не говорит, что это те люди, которые, хотя и будут в Царстве, но понесут огромные потери на судилище Христовом. Здесь речь идет о спасении, а не о наградах. Они могут называть себя христианами, но своей жизнью доказывать, что никогда не были спасены. Они, конечно же, могут обрести спасение через покаяние и веру в Господа Иисуса. Но, если их обращение подлинное, они уже не будут совершать эти грехи.
Обратите внимание, что фраза «Царство Христа и Бога» заявляет о Божественной природе Христа. Он поставлен на один уровень с Богом Отцом как Правитель Царства.
5:6 Множество людей в мире начинает все терпимее и снисходительнее относиться к половой распущенности. Они говорят, что удовлетворение желаний тела необходимо и полезно, а подавление тормозит и деформирует развитие личности. Они говорят, что моральные нормы — продукт той культуры, в которой мы живем; а поскольку добрачный, внебрачный и гомо-секс (которые Слово Божье осуждает как блуд, супружескую измену и извращение) являются приемлемыми формами поведения в нашей культуре, то их нужно узаконить. Удивительно, что среди громогласных сторонников признания сексуальных грехов формой нормального поведения есть немало высокопоставленных деятелей христианской церкви. Те из ее рядовых членов, кто всегда считал, что аморальность аморальна, слышат уверения знаменитых служителей, что подобная позиция устарела.
Нельзя позволить этому лицемерию ввести нас в заблуждение. Ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления.
Ефесянам 5 глава — Библия — Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/56/5/