День Катастрофы — национальный день траура в Израиле и за его пределами, установленный Кнессетом в 1951 г.
История возникновения
Необходимость установления мемориального дня в память о жертвах нацизма отчётливо ощущалась евреями во всём мире. Вскоре после обретения Израилем независимости (1948) развернулась дискуссия о том, какая дата является подходящей для увековечивания памяти о Катастрофе. Были высказаны разные мнения, и эта тема стала предметом жарких политических и религиозных дискуссий.
Бен Гурион (в то время — премьер-министр и руководитель правящей партии Мапай) считал необходимым приурочить день памяти к началу восстания в Варшавском гетто. Сама дата начала восстания, 14-й день месяца нисан — канун праздника Песах, не подходит для национального траура. Бен-Гурион видел в восстании Варшавского гетто ответ будущим нападкам воинствующего антисемитизма. По этой же причине он назвал этот день Иом ха-Шоа ве-ха-Гвура (День Катастрофы и героизма).
Менахем Бегин, лидер оппозиционной партии, считал наиболее подходящей датой 9 Ава — всеобщий день национальной трагедии, когда были разрушены Первый и Второй Храмы. Ультраортодоксальные раввины разделяли эту точку зрения.
Главный Раввинат Израиля и движение «Мизрахи» считали самым подходящим 10-е число месяца тевет. По их мнению, этот день поста, установленный в память о начале разрушения Иерусалима, отвечал идее дня памяти. Сегодня Главный раввинат Израиля отмечает этот день как траурный день национального «Каддиша».
12 апреля 1951 г. Кнессет принял резолюцию о провозглашении 27-го числа месяца нисан «Днём памяти Катастрофы и героизма». Это 6-й день после окончания праздника Песах и неделя перед Йом ха-Зикарон и Днем независимости. Близость этих дат символизирует путь еврейского народа к возрождению государства.
Премьер-министр Леви Эшколь в этот день в 1968 г. впервые провёл награждение ветеранов медалью «Борец с нацизмом».
Этот день является недавним добавлением к еврейскому календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии формирования.
В некоторых синагогах в День Катастрофы проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о 6 млн. погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и произносится поминальная молитва Азкара.
В Израиле День Катастрофы — это национальный день траура, установленный Кнессетом. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем.
В 10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобус
...ЕщёОбычаи
Этот день является недавним добавлением к еврейскому календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии формирования.
В некоторых синагогах в День Катастрофы проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о 6 млн. погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и произносится поминальная молитва Азкара.
В Израиле День Катастрофы — это национальный день траура, установленный Кнессетом. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем.
В 10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из машины и будут стоять во время звучания сирены. Даже если они едут на поезде между населёнными пунктами и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест, и будут стоять во время звучания сирены.
В израильском обществе существуют разногласия по поводу приемлемости данной традиции. Сирена никогда не являлась атрибутом иудаизма. Некоторые, в основном ортодоксальные евреи, считают неприемлемым использовать неиудейские обычаи, и поэтому не встают под звук сирены. Однако, предпосылки под траурную сирену фактически уходят корнями в Устную Тору, концепция каковых (предпосылок) — «если произошло несчастье- задумайся, какая лично твоя и/ или твоих предков вина, что данное несчастье произошло» — именно отсюда подобает благочестивым евреям поститься при каждом несчастье, и именно в этом внутренний смысл траурной сирены.
В этот день израильтяне молятся о том, чтобы времена гибели и ужаса никогда не повторились.
Потому что мы живем в Израиле, где существуют свои обычаи и традиции и от этого никуда не уйти. Мы-все граждане Израиля , предки которых, в той или иной степени, пострадали от нацизма. И "досы" в т.ч. Я бы не стала в такой день делить евреев по религиозным или иным признакам.
Рим, вы просто их не любите, но это ваше право... Давка среди них есть очень умные и интеллегентные люди , а есть и отброски , ну впрочем как и везде. Я лично терпеть ненавижу "натулей карта"
Это не имеет значения--кто и кого любит.. Нацисты убивали всех подряд, независимо от религиозного направления(течения) и даже атеистов.. Главное--все евреи и всех уничтожить.
Я знаю , что нацисты делали с евреями , им было без разницы , кто религиозен , кто нет... Бабушка рассказывала, что над религиознами больше издевались и унижали, а потом убивали , сбрасывали в ямы/ сжигали ... Конец у всех был один страшная смерть
Мы не забудем...и не простим не только миллионы загубленных жизней, но и то, что эхо трагедии до сих пор пятнает нас..и к сожалению, будет пятнать судьбы наших потомков... Мы не забудем ту брешь на карте Европы выжженную нацистами и их приспешниками, и которую сейчас с гиканьем заполняют полудикие орды под зеленым знаменем ислама.. Как забыть силу той ненависти, носящей почти сакральный характер, от брызг которой мы не в состоянии оттереться и от которой не может протрезветь большая половина человечества... ..поэтому...нужно помнить и не нужно прощать..... Бог, если надо простит...
Комментарии 283
День Катастрофы — национальный день траура в Израиле и за его пределами, установленный Кнессетом в 1951 г.
История возникновенияНеобходимость
установления мемориального дня в память о жертвах нацизма отчётливо
ощущалась евреями во всём мире. Вскоре после обретения Израилем независимости
(1948) развернулась дискуссия о том, какая дата является подходящей для
увековечивания памяти о Катастрофе. Были высказаны разные мнения, и эта
тема стала предметом жарких политических и религиозных дискуссий.
Бен Гурион
(в то время — премьер-министр и руководитель правящей партии Мапай)
считал необходимым приурочить день памяти к началу восстания в
Варшавском гетто. Сама дата начала восстания, 14-й день месяца нисан —
канун праздника Песах,
не подходит для национального траура. Бен-Гурион видел в восстании
Варшавского гетто ответ будущим нападкам воинствующего антисемитизма. По
этой же причине он назвал этот день Иом ха-Шоа ве-ха-Гвура (День
Катастрофы и героизма).
Менахем Бегин,
лидер оппозиционной партии, считал наиболее подходящей датой 9 Ава —
всеобщий день национальной трагедии, когда были разрушены Первый и Второй Храмы. Ультраортодоксальные раввины разделяли эту точку зрения.
Главный
Раввинат Израиля и движение «Мизрахи» считали самым подходящим 10-е
число месяца тевет. По их мнению, этот день поста, установленный в
память о начале разрушения Иерусалима, отвечал идее дня памяти. Сегодня
Главный раввинат Израиля отмечает этот день как траурный день
национального «Каддиша».
12 апреля 1951 г. Кнессет принял резолюцию о провозглашении 27-го числа месяца нисан «Днём памяти Катастрофы и героизма». Это 6-й день после окончания праздника Песах и неделя перед Йом ха-Зикарон и Днем независимости. Близость этих дат символизирует путь еврейского народа к возрождению государства.
Премьер-министр Леви Эшколь в этот день в 1968 г. впервые провёл награждение ветеранов медалью «Борец с нацизмом».
Этот день является недавним добавлением к еврейскому
календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии
формирования.
В некоторых синагогах в День Катастрофы проходит
особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о 6
млн. погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и
произносится поминальная молитва Азкара.
В Израиле День Катастрофы — это национальный день траура, установленный Кнессетом. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем.
В
...ЕщёОбычаи10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время
которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают
дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время:
идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на
работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по
улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во
время звучания сирены. Если едут в машине или в автобус
Этот день является недавним добавлением к еврейскому
календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии
формирования.
В некоторых синагогах в День Катастрофы проходит
особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о 6
млн. погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и
произносится поминальная молитва Азкара.
В Израиле День Катастрофы — это национальный день траура, установленный Кнессетом. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем.
В
10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время
которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают
дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время:
идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на
работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по
улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во
время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они
остановятся, выйдут из машины и будут стоять во время звучания сирены.
Даже если они едут на поезде между населёнными пунктами и сирена не
слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все
встанут со своих мест, и будут стоять во время звучания сирены.
В израильском обществе существуют разногласия по поводу приемлемости
данной традиции. Сирена никогда не являлась атрибутом иудаизма.
Некоторые, в основном ортодоксальные евреи, считают неприемлемым
использовать неиудейские обычаи, и поэтому не встают под звук сирены.
Однако, предпосылки под траурную сирену фактически уходят корнями в
Устную Тору, концепция каковых (предпосылок) — «если произошло
несчастье- задумайся, какая лично твоя и/ или твоих предков вина,
что данное несчастье произошло» — именно отсюда подобает благочестивым
евреям поститься при каждом несчастье, и именно в этом внутренний смысл
траурной сирены.
В этот день израильтяне молятся о том, чтобы времена гибели и ужаса никогда не повторились.
Давка среди них есть очень умные и интеллегентные люди , а есть и отброски , ну впрочем как и везде. Я лично терпеть ненавижу "натулей карта"
Земля не приносит плодов.
И камень надгробный лежит
Без дат,без имен и следов.
Бабушка рассказывала, что над религиознами больше издевались и унижали, а потом убивали , сбрасывали в ямы/ сжигали ... Конец у всех был один страшная смерть
Не забывайте и не прощайте! Или этих не жалко?
Мы не забудем ту брешь на карте Европы выжженную нацистами и их приспешниками, и которую сейчас с гиканьем заполняют полудикие орды под зеленым знаменем ислама..
Как забыть силу той ненависти, носящей почти сакральный характер, от брызг которой мы не в состоянии оттереться и от которой не может протрезветь большая половина человечества...
..поэтому...нужно помнить и не нужно прощать.....
Бог, если надо простит...
http://argumentua.com/stati/gulag-dolina-smerti-obvinenie-sssr-v-opytakh-nad-lyudmi-foto