Странно как-то такое вроде бы и слышать. Но это неоспоримый факт, на сегодня доказанный: техника Николая II времен 1-й мировой войны явилась основным фактором победы над фашистской Германией уже 1941–1945 гг.
Факт №1. Царские линкоры защищали Ленинград и Севастополь
В апреле 1907 года император Николай II одобрил один из четырех вариантов судостроительной программы, разработанной морским Адмиралтейством. Ее целью являлось восполнение утраченного в ходе русско-японской войны корабельного состава.
Российская Империя с 1909 по 1914 гг. построила 7 линейных кораблей. Тип «Севастополь» (4 ед.) строился на Балтийском заводе, тип «Императрица Мария» (3 ед.) — в Николаеве.
Из фильма «История линкоров СССР»:
16 июня 1911 года в торжественной обстановке был спущен на воду «Севастополь», первый российский линкор — головной корабль из 4-х балтийских дредноутов. Через 3 года, когда уже бушевал пожар Первой мировой войны, линкоры «Севастополь, «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут» были приняты на вооружение.
В ходе гражданской войны линкоры переименовали. «Севастополь» получил имя «Парижская коммуна», «Петропавловск» — «Марат», а линкор «Гангут» стал называться «Октябрьская революция».
Советский Союз собирался построить, но так и не построил ни одного линкора. Поэтому Ленинград и Севастополь во время Великой Отечественной войны защищали Царские линкоры.
Из фильма «Ложь Матильды. Оболганный Государь»:
Из интервью с Василием Бойко-Великим:
«Жители Санкт-Петербурга, которые интересуются своим городом, знают, что немцы остановились во время Второй мировой войны на равнине перед Ленинградом. Никаких рубежей, которые могли бы остановить немцев, не было. Не было речки, оврага, возвышенности. Пулковские высоты немцы взяли.
Непонятно, что их остановило на этой равнине после Пулковских высот до Ленинграда. Загадка такая… Ну, понятно, что Жуков приехал, великий наш полководец, понятно, что отступать было некуда. Но можно было отступить еще километр, два километра — голая степь.
Выясняется… что немцы остановились ровно по той линии, которую достигала крупнокалиберная артиллерия Царских линкоров.
Царские линкоры, созданные по программе Царя Николая II, вошли в Неву, встали на якоря и своей артиллерией били по наступающим немцам и ровно до того момента, как снаряды достигали немецких позиций, ровно там они остановились, дальше они не смогли пройти».
Из фильма «История линкорного флота России»:
«План молниеносной войны “Барбаросса” не предусматривал морских сражений. Гитлер рассчитывал минами запереть красный флот в портах и уничтожить корабли авиацией, а базы флота захватить ударами с суши.
Но под Севастополем, под Ленинградом, под Мурманском молнии блицкрига замерли.
Когда не осталось ни танков, ни самолетов, у наземных войск появилась надежная опора, бог войны — артиллерия. Но это были особые орудия.
Лето 1941 года. Противник стремится овладеть островом Ханко, запирающим вход в Финский Залив, но натиск остановлен тяжелыми орудиями 9-й батареи на платформах ТМ-3-12. Это были поднятые из-под воды орудия линкора «Императрица Мария».
В годы Первой и Второй мировых войн огневая мощь линкоров в основном использовалась для артиллерийской поддержки сухопутных войск на приморских направлениях.
Из фильма «История линкорного флота России»:
Леонид Амирханов, историк фортификации и флота:
«Здесь рядом с фортом располагался малый кронштадтский рейд, на котором базировались наши линкоры, знаменитые российские дредноуты, которые, правда, надо сказать, представляли собой, да простят меня моряки, самые настоящие плавучие батареи.
Они были построены для Балтики, но Балтика была тесна для них, поэтому, к сожалению, статистика подтверждает, 90 с лишним процентов своих стрельб эти линкоры сделали по береговым позициям, причем, первые выстрелы были сделаны в гражданскую войну, по форту “Красная горка”.
В дальнейшем эти линкоры принимали активное участие в обороне Ленинграда, и о чем уже говорилось, именно линкоры и береговая артиллерия спасли Ленинград в годы блокады».
Линкор «Марат» (бывший «Петропавловск»)
Из фильма «История линкоров СССР»:
«12 сентября 1941 года. Немецкие войска начали генеральный штурм Ленинграда.
Положение города, как никогда, критическое. Все советские корабли и форты открыли огонь, не считаясь с расходом боеприпасов.
Среди канонады выделяется гром выстрелов орудий главного калибра линкоров «Марат» и «Октябрьская революция». Снаряды весом полтонны накрывали позиции противника в радиусе до 30 км.
Не менее тяжелая ситуация складывалась и в Крыму. Враг стремился захватить главную базу Черноморского флота — Севастополь. Здесь на защиту города встал линкор «Парижская коммуна». Зимой 41-го черноморцы не пустили врага в Севастополь».
Из фильма «Ложь Матильды. Оболганный Государь»:
Мнение:
Из интервью с Василием Бойко-Великим:
«Там, конечно было несколько факторов, но это один из решающих факторов. Была еще артиллерия дальнобойная Кронштадтских фортов, была там береговая артиллерия военно-морская.
Все это создано трудами, и по благословению, и по заботе Императора Николая Александровича. Он лично курировал программу развития флота и флотской артиллерии.
Поэтому во многом тому, что Ленинград (Санкт-Петербург) не был занят немцами во Второй мировой войне, мы обязаны тоже Императору Николаю Александровичу. И таких моментов можно очень много перечислять».
Из фильма «История линкоров СССР»:
«Мощная артиллерия этих кораблей наносила ощутимый урон немецким сухопутным силам и помогла не пустить врага сначала в Ленинград, а затем надолго задержала его в ходе героической осады Севастополя.
Дмитрий Стогний, сотрудник музея «30-я батарея»:
«Вот они, те самые 12-дюймовые орудия линкоров-дредноутов российского императорского флота. Здесь крайний правый ствол принадлежал черноморскому линкору “Императрица Екатерина Великая”, изготовлен в 1914 году, а два других — с балтийского линкора “Гангут”, изготовлены в 1916 и 1917 годах.
Снятые с них башни главного калибра до конца века охраняли Ленинград, Севастополь, Владивосток, а легендарная 30-я батарея несет службу до сих пор.
Орудия делал Обуховский сталелитейный завод в Санкт-Петербурге. Несмотря на почтенный возраст, практически 90-летний возраст, эти орудия и по сей день служат российскому военно-морскому флоту и, видимо, послужат еще долгие годы».
Столетний корабль «Волхов», спасатель подводных лодок, в составе российского ВМФ служит до сих пор
Из фильма «Государь-Император Николай II. Опережая время»:
Андрей Борисюк, историк:
«Весь линейный флот Советского Союза на сто процентов был представлен линкорами николаевского времени. Техника Николая II опережала время не просто на десятилетия, а, можно сказать, что и на века. Например, до сих пор в составе военно-морского флота на Черном море несет боевую службу корабль «Волхов», спасатель подводных лодок, построенный при Николае II. Он до сих пор осуществляет настоящие боевые выходы, боевое дежурство».
Факт № 2. Романов-на-Мурмане и мурманская железная дорога защитили русский Север
Вы помните повесть Б. Васильева. «А зори здесь тихие»? Вы помните, что защищали девушки? А защищали они Кировскую железную дорогу, которая была архиважным стратегическим объектом. При Николае II она называлась Мурманской.
Из фильма Владимира Кузнецова «Романов-на-Мурмане»:
«1 августа 1914 года Германия объявила войну России. С этого момента тихая жизнь Кольского Севера заканчивается.
Уже осенью того же года начинается строительство нового российского порта для приема кораблей союзных войск Англии, Франции и Америки.
А на прибрежных сопках вырастают промышленные помещения и жилые дома нового города, который затем получит высокое имя: Романов-на-Мурмане.
Для организации обороны от внешних врагов была сформирована флотилия Северного Ледовитого океана, в ее состав вошли такие корабли, как миноносец «Грозный» и “Властный”, крейсер “Варяг” и линкор “Честный”.
В далеком 1916 году, когда Россия вела тяжелые бои с Германией, в торжественной обстановке состоялась церемония основания нового города. В этот день, 4 октября по новому стилю, на холме, где сейчас находится Дом культуры им. Кирова, была заложена памятная доска в основание нового Храма Святителя Николая Чудотворца.
Одновременно с закладкой города и порта уже завершалось строительство Мурманской железной дороги».
Необходимость строительства Мурманской железной дороги стала особенно острой в годы Первой мировой войны.
Стратегическая цель строительства — соединить Петроград с незамерзающим портом Мурманска для транзита грузов с военной техникой и продовольствием от союзников.
В декабре 1914 года было создано Строительное управление Мурманской железной дороги.
Решающее слово в утверждении маршрута принадлежало Николаю II. Из трех предложенных вариантов Император выбрал маршрут от Петрозаводска, добавив от себя: «Конечно, этот вариант лучший».
Из фильма Владимира Кузнецова «Романов-на-Мурмане»:
«Задумайтесь: в январе 1915 года император Николай II утвердил ассигнование средств на строительство железной дороги в размере 330 млн. Царских рублей, а к ноябрю 1916 года дорога была уже полностью завершена.
О том значении, которое придавал этому городу и Мурманской железной дороге Император, говорят столь значительные средства, выделенные на это строительство. И все это в условиях тяжелой Первой мировой войны.
На разных этапах строительства было задействовано более 170 тыс. человек: 100 тысяч рабочих из губерний Российской империи, 5,5 тысяч рабочих из Финляндии, 40 тысяч военнопленных, преимущественно венгров, австрийцев и немцев, 10 тысяч завербованных китайцев и даже 500 рабочих из Канады, около 2-х тысяч солдат железнодорожного батальона.
Путь протяженностью более чем 1000 км от Петрозаводска до Кольского залива предстояло проложить в самые сжатые сроки и в крайне сложных условиях, в почти безлюдной местности, в отрыве от баз снабжения, поскольку на всем протяжении пути от Петрозаводска до Колы не было ни одного населенного пункта.
Факт:
И все-таки, несмотря на все эти трудности, уже 23 апреля 1916 года на участке Мурман – Кандалакша открылось сквозное движение, а вся дорога от Петрозаводска до Мурмана была принята в эксплуатацию в ноябре 1916 года. Дорога, в народе ее называли Мурманкой, была построена всего за 1 год и 6 месяцев. И это — без всяких ужасов репрессий, спецпереселенцев, десятков тысяч загубленных душ. Вот какой силой обладала «прогнившая» Царская Россия.
Мировая история строительства железных дорог не знала подобных примеров.
К большому сожалению, наш город стал последним городом Российской Империи. Германия с помощью большевиков, совершивших государственный переворот, разгромила русскую армию. Унизительный «Брестский мир» подписывала уже Советская Россия. А в 1918 году большевики вообще открыто вели переговоры с Германией о передаче всего Кольского полуострова этой стране с целью их контроля над Северными морями и Арктикой».
Мурманская магистраль не смогла быть использована в Первой мировой войне, а во время Великой Отечественной войны эта железная дорога, которую в советское время назвали Кировской, связывала Европейский Север нашей страны с Мурманским портом, через который поддерживалась связь с союзниками. Именно сюда приходили техника, вооружение и продовольствие по ленд-лизу.
В сложнейших природно-климатических условиях (дорога проходила по болотам), на расстоянии, близком к линии фронта, под непрерывными бомбежками и обстрелом диверсионных групп противника, через Кировскую железную дорогу осуществлялось снабжение армий Карельского фронта.
За годы войны по железнодорожным путям были переброшены сотни тысяч солдат и офицеров, осуществлены поставки продовольствия, медикаментов и вооружения на фронт, а также эвакуировано население и материально-техническая база в тыл. А в блокадный Ленинград были отправлены несколько эшелонов с рыбой.
Из фильма Владимира Кузнецова «Романов-на-Мурмане»:
Мнение:
«Если Петр I прорубил только окно в Европу, то Николай II распахнул для России широкие ворота в Арктику, чем до сих пор мы и владеем.
Романов-на-Мурмане и железная дорога к нему строились нашим Царем на века как форпост Российского государства.
Теперь, с высоты прожитых лет, мы можем твердо сказать, что наш Государь Николай II в смутное время для страны думал не о себе, а о России, то есть о нас с вами».
((214) Уникальные факты о царской России. Часть 5. Стратегические проекты Николая II сыграли решающую роль в победе в Великой Отечественной войне).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев