В этот момент самолет вылетает обратно к Каспийскому морю. Командир сообщает, что полностью потеряны система управления подвижными частями крыльев и рулем высоты. Самолет уже не может держать заданную высоту. Но сигнал бедствия все еще не подан.
8:40:03 Экипаж: В Актау как погода?
8:41:39 Диспетчер Ростов: Ветер 0-40 градусов, 6 м/с, видимость более 10 км, облачность значительная на 1080 м, температура 4, точка росы -1, без значительных изменений на 2 часа.
8:42:03 Экипаж: Понял.
8:45:41 Диспетчер Ростов: По возможности сообщите, какая помощь необходима будет по прибытию.
8:45:58 Экипаж: Пожарные, эвакуационные (бригады), врачи.
8:52:46 Экипаж: Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите мы пойдём на меньшей высоте?
8:53:18 Диспетчер Ростов: Принял, снижайтесь. Эшелон 60 и реанимация необходима будет по прибытию?
8:53:25 Экипаж: Наверное, да.
ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ
К девяти часам самолет уже почти пересек Каспийское море. Экипаж старается держаться, но лайнер сильно лихорадит. По данным Flightradar, он то понимается до 1000 метров, то снижается до 300. Только в этот момент, через час с лишним после обнаружения неполадок с управлением самолетом, уже в воздушном пространстве Казахстана, пилоты принимают решение подать сигнал бедствия MAYDAY.
На связи уже диспетчеры аэропорта Актау. Они моментально реагируют и начинают вести самолет в ручном режиме. Но если бы сигнал бедствия MAYDAY был дан раньше - шансов предотвратить трагедию было бы гораздо больше…
9:02:56 Экипаж: MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY. Рули управления отказали, управляем секторами газа. Запрашиваем аварийную посадку на полосу 11.
9:06:44 Экипаж: Нас надо подвести так, чтобы мы заходили по прямой, пожалуйста.
9:06:50 Диспетчер Актау: Принято. Заход по прямой рассчитывайте.
9:21:49 Экипаж: Разрешили посадку на ВПП 11.
9:23:21 Экипаж: Сделаем вираж, если получится - зайдём.
9:23:24 Диспетчер Актау: Принято. Посадка разрешена, ветер 20 градусов, пять.
9:27:12 Экипаж: Принято.
Это была последняя фраза командира экипажа. Самолет завалился в пике. Пилотам почти удалось его выровнять, но высота была слишком маленькой…
Нет комментариев