Пункт смены колесных тележек на Украине
Ограничиваться простым сужением колеи, чтобы не простаивать часами на пунктах переобувания, никто не собирается. Деньги вкладываются в инфраструктуру для ускорения логистики. Транспортные хабы, например, «Мостыкский», оснащаются современным оборудованием из разгрузки контейнеров и насосными станциями для перекачки топлива.
Европа вкладывается в подвижной состав для Украины. Объявлен тендер на десять маневровых локомотивов, оснащенных тяговыми аккумуляторами. Летом 2024 года выделены средства не несколько десятков электровозов, а в начале года 190 миллионов долларов ушли на покупку 80 локомотивов.
Не остались в стороне и американцы – 300 вагонов-зерновозов оплачены из-за океана. И это далеко не единственные инвестиции в транспортную систему Украины.
Примерно к середине следующего года пропускная способность «Укрзализницы» заметно вырастет, что будет иметь стратегические последствия.
К чему ведут европейцы?
Утопающему киевскому режиму они не просто бросают спасательный круг, а предлагают выбраться на берег.
Расширение и ускорение транспортных коридоров от Черноморского побережья к европейским границам снизит зависимость Киева от портов.
То есть Зеленский будет больше продавать зерна тем же европейцам и выйдет на самообеспечение по некоторым позициям. Клянчить деньги станет точно меньше. Вполне выгодная инвестиция, если еще учесть, что средства Европа «Укрзализнице» выдает в долг.
С военной точки зрения уничтожение железнодорожной логистики станет еще большей проблемой. Логических хабов станет больше, они насытятся европейской инфраструктурой, что позволит быстрее восстанавливаться после ударов. Если на Украине останется потребность в переобувании поездов, то делать они это будут уже в глубине территории и не на шести пунктах как ранее, а на десяти-двенадцати.
Непосредственно на поле боя ситуация если и изменится, то не быстро.
Но противник со временем сумеет оперативнее перебрасывать резервы, технику и отправлять её на ремонт в Европу.
Но главная угроза заключается даже не в вышесказанном, а в появлении натовской железной дороги на Украине.
До этого момента она могла называться условно российской, а теперь она в процессе перенастройки под стандарты НАТО.
Брюссель и Вашингтон готовятся в большой войне и выстраивают у российских границ пути для оперативной переброски собственных эшелонов из Европы.
Ракеты врага уже у наших границ, а теперь еще и натовские локомотивы.
И это совершенно не эфемерная картина.
Нет комментариев