http://chudinov.ru/likriurika/3/
Ее изображали и обнаженной, и стыдливо кутающейся в одежды. Многие города заказывали ее статуи для своих храмов. До нашего времени, правда, большинство скульптур не сохранилось: войны и землетрясения, которых немало было в Греции, разрушали целые города». - Перед нами находится традиционная трактовка Венеры как Афродиты.
А далее приводится обоснование такой трактовки: «Греческие статуи Афродиты. Слева направо: Афродита Менофантоса (Menophantos) Греческая скульптура 1-го века до н. э., Италия, Национальный музей Рима. Скульптура Афродита, Эрот и Пан. 100 год до н.э., Дельфы, Греция. Афродита Синуэсская 4 век до н. э. Греческая скульптура. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей».
Мне, однако, больше нравится комплексное изображение из заметки [5] на рис. 15.
likriurika15.jpg
Рис. 15. Комплексное изображение скульптуры с разных ракурсов
Теперь я продолжу цитирование заметки: «Поэтому подлинников греческого искусства во всех музеях мира очень немного, и представление об этом периоде европейской культуры складывается на основании изучения мраморных копий, исполненных римлянами, подражавшими знаменитым мастерам. Впрочем, иногда земля отдает скрытые в ее недрах сокровища. Благодаря счастливой случайности были найдены статуи Афины, Артемиды, Ники... Олимпийские боги после многовекового заточения возвращаются на землю.
Милос (Мелос) - маленький скалистый островок в Эгейском море. Покровительницей его издавна считалась Афродита, которую римляне называли Венерой. Атрибутом богини считалось яблоко (символ острова), а ее месяцем был апрель.
Поэтому то, что именно на Милосе была обнаружена чудесная статуя этой богини и что произошло это как раз в начале апреля, глубоко символично. В 1820 году крестьянин Иргос вместе со своим сыном обрабатывал свое поле. Рядом находились руины древнего театра. Но Иргос редко обращал на них внимание: хозяйственные заботы занимали все его время.
Распахивая участок, крестьянин наткнулся на остатки стены и вытесанные из камня плиты. Обработанный камень ценился на острове (его использовали как строительный материал), поэтому Иргос решил выкопать свою находку и принялся расширять яму. Через некоторое время ему удалось откопать широкую каменную нишу, в которой глазам потрясенного крестьянина предстала статуя Афродиты, а рядом с ней лежали две статуэтки-гермы и несколько обломков мрамора».
Хочу обратить внимание на то, что раскопки провёл не археолог, а крестьянин, который не обладал знаниями в области древней истории.
«Иргос знал, что иностранцы интересуются древними находками и что за статую можно получить крупное вознаграждение. Поэтому он отправился к французскому консулу Бресту и предложил ему осмотреть скульптуру. Тот был не силен в искусствоведении, но прекрасно знал о том, что французское правительство заинтересовано в пополнении коллекции Лувра. Поэтому Брест обратился к командирам стоящих в гавани французских кораблей с просьбой прислать офицера, разбирающегося в искусстве.
Мнения господ офицеров разделились. Одни полагали, что в статуе нет ничего особенного, другие доказывали, что она уникальна. Брест запросил разрешение на покупку у вышестоящей инстанции, а тем временем в гавань прибыло французское гидрографическое судно «Ла Шеврет». Мичман Дюмон-Дюрвилль (будущий адмирал, исследователь Антарктиды) сразу же понял, насколько ценна находка.
Благодаря его отчету французское правительство распорядилось выделить деньги для покупки статуи. Но к тому времени о Венере узнал Ойкономос Верги - приближенный Мурзуки, в то время фактически управлявшего всеми греческими островами.
Верги потребовал у жителей Милоса продать статую Турции. Когда корабль «Л'Эстафетт» прибыл в Милос, статую уже грузили на турецкую фелюгу. Французы бросились в погоню. Им удалось отбить у турок верхнюю половину статуи, а позже - выкупить и нижнюю часть.
Статуя (точнее, ее фрагменты, которые позже подверглись реставрации) была доставлена во Францию и преподнесена в дар королю Людовику XIII. Принимавшие участие в приобретении шедевра древности Вуатье и Дюмон-Дюрвилль были не только награждены, но и стали настоящими героями в глазах французской художественной богемы.
Король некоторое время пытался скрыть существование статуи (ведь Турция считала ее захват прямым пиратством), но слухи о прекрасном античном творении разошлись по всему миру, и Венера была помещена в Лувр. Первое знакомство с шедевром состоялось 7 мая 1821 года. Посмотреть на Венеру Милосскую приехали послы из Англии, Голландии, Турции.
Присутствовал на церемонии и греческий посол. Но в то время закона об охране ценностей в Греции еще не существовало (он появился в 1834 г.), поэтому греческие сокровища вывозились без всякого разрешения, а страна, в которой были созданы шедевры мирового искусства, не могла даже заявить протест.
Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя, известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик XIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже - приблизительно в 120 году до н.э. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно.
Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером - Скопасом. А несколько позже, благодаря усердию ученика Гро, который зарисовывал скульптуру и привезенные с ней фрагменты мрамора, была обнаружена надпись, сделанная на пьедестале, до сих пор никем не замеченная.
Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Агессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». После изучения надписи разгорелись дебаты. Одни радовались тому, что «нашелся» настоящий автор скульптуры (кстати, сегодня его имя помещают практически во всех справочниках по искусствоведению).
Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А третьи склонялись к мысли, что оставивший подпись мастер был... первым реставратором Венеры Милосской».
likriurika16.jpg
Рис. 16. Моё чтение надписей на разных фрагментах комплексной фотографии
Итак, подпись почитали не на самом пьедестале, а на рисунке ученика Гро, который и стал первым эпиграфистом, который именно так прочитал надпись.
Можно ли прочитать надпись на пьедестале не по рисунку, а по фотографии? - Разумеется, можно. Я обращаюсь к рис. 16, где отдельные фрагменты я усиливаю по контрасту. И после этого приступаю к чтению.
На пьедестале, размеры которого я увеличиваю, я читаю слова: МИМА ЯРА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ. То, что перед нами находится мима (жрица) храма Мары, я установил до этого, и был доволен, что получил еще одно подтверждение этой истины. Но в данной надписи содержится упоминание Рюрика. Это важно, поскольку в таком случае, все надписи на этой скульптуре должны быть только русскими.
А далее я решил прочитать надписи на других местах. Так, на животе они расположены левее и выше пупка, над пупком, а затем левее и ниже пупка. Полная надпись тут гласит: МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, тут указано, филиалом какого места был храм Мары на острове Мелос - филиалом храма Мары ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.
Но самые интересные надписи можно обнаружить на верхней части торса. Так, в районе левой ключицы можно прочитать датировку: 9 ГОД ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, в пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 865 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Или, другими словами, год спустя после победы Рюрика над италийским Римом.
А на левой груди можно прочитать такие слова: на верхней половине - МАРЫ РУСЬ. А на нижней половине - слова: ДЕВА АРКОНЫ МАРЫ. Но название АРКОНА МАРЫ имел АРКАИМ, так что данная жрица сначала была послана ВЕЛИКИМ НОВГРОДОМ в АРКАИМ, а затем на остров Мелос.
likriurika17.jpg
Рис. 17. Вид Венеры в левый профиль и моё чтение надписей
После этого в заметке [5] следует изображение Венеры в левый профиль, что дало мне возможно прочитать еще ряд надписей. Однако сначала я закончу цитирование заметки: «На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Точнее, положение рук. Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют.
Куда исчезли руки статуи? Описывая скульптуру, Дюрвилль упоминал о том, что богиня «...в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». Сын консула Бреста, впрочем, упоминает только об одной руке - левой. Во всяком случае, Жан Экар в книге, вышедшей в 1873 году, приводит множество показаний очевидцев «приключений» скульптуры.
Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными... до проведения серьезных исследований. Оказалось, что Экар привел только ту выдержку из отчета Дюрвилля, которая укладывалась в его версию. И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи.
До сих пор не прекращаются споры о том, что держала в руках богиня любви. По мнению одних скульпторов - яблоко. Статую пытаются отождествить с мифом о том, как Гера, Афина и Афродита (в римском варианте - Юнона, Минерва и Венера) явились к пастуху Парису с просьбой решить, кто из них прекраснее. Каждая из них сулила юноше дары в случае победы. Парис вручил яблоко Афродите, отдав ей предпочтение перед остальными, а она пообещала ему Елену Троянскую.
Другие полагают, что Венера смотрелась в зеркало, любуясь своей красотой. Профессор Хасс высказывал мнение, что скульптор изобразил Венеру после купания, в тот момент, когда она собиралась умастить свое тело соком. В одной руке она держала фрукт, а в другой - сосуд для сока. Были и другие толкования. Венера сжимала в руках веретено... Держала щит Марса... Защищалась от навязчивого поклонника или, напротив, соблазняла его...
Одной из наиболее аргументированных считается версия, которой придерживается целая плеяда ученых: статуя богини любви - часть скульптурной группы. На это указывает незаконченная драпировка с левой стороны и обработка мрамора на спине Венеры.
Искусствоведы расходятся лишь в том, кто же именно входил в группу. Существует несколько реконструкций, представляющих всевозможные скульптурные композиции: Венера и Геракл, Венера и Марс, Венера и Парис... Поза статуи трактуется совершенно по-разному, однако на сегодня она считается самой лучшей для изображения женского тела». - Но я хотел бы проверить вердикт экспертов: «судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи». Ведь если имеется патина, то могут быть и надписи (если руки были отбиты еще в храме).
Для проверки я усилил контраст и приступил к чтению. Так, на месте скола в верхней части я читаю слова: АРКОНА МАРЫ МИМА ВОИНОВ. Иначе говоря, эта надпись подтверждает то, что было прочитано прежде. А правее от отверстия я читаю слово, обозначающее имя: ВЕРА. При этому буква «А» на конце слова написана очень большой, так что сомнений в чтении нет. - Удивительно, но русское имя ВЕРА вполне могло напомнить имя римской богини ВЕНЕРЫ.
Слева от отверстия на нижней части излома руки я читаю слова: ХРАМА ДЕВА ВЕРА, что подтверждает моё чтение имени ВЕРЫ. Кстати, жрица ведического храма давала обет безбрачия на время своей службы. А затем я читаю надпись на верхней части волос головы: МИМА ХРАМА МАРЫ. Это - то, что я уже знаю.
Ну и напоследок я дочитываю заметку [5]: «Статуя Афродиты хранит молчание. Все, что мы знаем о ней, - она прекрасна. Остальное - цепочка домыслов. Ведь при желании можно построить сколько угодно предположений. Например, по каким признакам исследователи решили, что перед ними именно статуя богини? Почему не предположить, что это кто-то из великих смертных или героев древности? Например, Елена Троянская? Впрочем, при одном лишь взгляде на статую все вопросы и сомнения кажутся мелкими и неважными.
Вдали от родной земли, через две тысячи лет после того, как скульптор взял в руки резец, она остается живым символом прекрасного. В отличие от древних греков, мы не поклоняемся богине. Но зато поклоняемся Красоте, воплощенной в ее скульптуре. Не случайно Венера Милосская - единственное произведение искусства, которому посвящено огромное количество стихов чуть ли не на всех языках мира».
С чем-то тут можно согласиться, с чем-то - нет. Не согласен я с высказыванием: «Статуя Афродиты хранит молчание». Я ее сумел «разговорить». И она оказалась вовсе не Афродитой и не Венерой, а русской Верой.
Перед тем, как перейти к обсуждению прочитанного, я хотел бы напомнить, что мне прислал своё прочтение надписей Закатов Леонид Васильевич, инженер-кораблестроитель, г. Киев, 1952 г.р. Подробнее об этом я писал в моей статье [7]. Этот эпиграфист смог прочитать слова: МАРА ЯРА, АРКОНА ЯРА, МАРЫ ЯРА ХРАМ.
Выводы автора (Закатова). «1. Перед нами не древнегреческая Богиня Афродита и не древнеримская Богиня Венера, а старославянская (считайте наша) БОГИНЯ МАРА. Надписей так много, что даже при некоторых возможных ошибках сомнений не остается. Большинство т.н. древнегреческих и древнеримских скульптур, после проверки на скрытые надписи по методу Чудинова Валерия Алексеевича, оказываются, когда-то принадлежали (а большинство были и изготовлены) ведическим храмам БОГА ЯРА и БОГИНИ МАРЫ. Эти храмы долгое время находились на территории этих стран, и эти страны сами входили в Русь Яра. Столицей Яровой Руси был город Аркона на острове Руян (А.С, Пушкин в своих стихах называл его Буян). Сегодня он именуется островом Рюген и входит в состав Германии. Эта гипотеза так же принадлежит В.А. Чудинову.
Такие статуи «разбрелись» по всем музеям мира и западные ученые или нагло, или по незнанию присвоили их себе. А центром Цивилизации назначили малые и особо не выдающиеся страны, такие как Древняя Греция и Италия (когда-то Римская империя). Кстати в Ватикане стоят некоторые такие скульптуры и туристам запрещено приближаться к ним ближе, чем на 15 метров. Чуют или знают, что чужое. У России отняли ее великую историю, а наших предков, в учебниках ими же и написанных, «поселили» в непроходимые болота и дремучие леса».
Даже если обозначить скрытые надписи на статуях белой краской, западная историческая наука не признает правду. После тысячелетия коварства и лжи, так просто позиции не сдают. А нам надо знать, что нас обманывают и ждать, когда под напором новой информации плотины лжи и мифотворчества рухнут.
Я благодарен нашим туристам, которые разместили в Интернете такое огромное количество фотографий «Венеры Милосской» из Лувра. Без этих фотографий статья получилась бы слабой и неубедительной.
Учитывая, что только изделия из камня и немногие из Фаюмских портретов дошли из далекого прошлого до нашего времени, нашим туристам, кто интересуется древней историей, необходимо фотографировать крупным планом и с хорошим качеством, все древние скульптуры и артефакты и выкладывать их в Интернете. А мы, кто любит посидеть за ПК, будем их проверять и пытаться донести до славян, что мы потомки очень талантливых, когда-то давно живших, наших великих предков.
Мне непонятно, как наши художники не рассказали нам об этом подлоге раньше. О китайских и японских художниках все понятно. Но наши художники, как ее рисовали? Ведь они тысячи раз копировали эту скульптуру и что, не смогли увидеть эти надписи? Получается, что древние мастера (как говорит М. Задорнов) были разумнее нас, теперешних «знатаков».
У кого еще осталось времени и терпения, хочу предложить прочитать короткий нижеследующий абзац, чтобы попытаться понять, как влияла (влияет) данная скульптура на русского человека.
Насколько сильное впечатление произвела эта статуя на русского писателя Г. И. Успенского, можно судить по его словам из письма к жене, присланного из Парижа, куда он ездил в 1872 году: «Тут больше всего и святей всего Венера Милосская». Он говорил А. И. Писареву: «В ней, в этом существе - только одно человеческое в высшем значении слова». Через двенадцать лет Успенский воплотил эти впечатления в рассказе «Выпрямила». Рассказ ведется от лица сельского учителя Тяпушкина. Там ему представился случай побывать в Лувре. Под неотразимым впечатлением от статуи Венеры Милосской герой рассказа обретает уверенность в конечном торжестве света и разума на земле: «Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло. Что это такое? Где и в чем тайна этого твердого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа.
...И все-таки я бы не мог определить, в чем заключается тайна этого художественного произведения и что именно - какие черты, какие линии животворят, „выпрямляют" и расширяют скомканную человеческую душу. Я постоянно думал об этом и все-таки ничего не мог бы передать и высказать определенного...»
А мне теперь стало понятно, почему она так действует на русского человека. Надеюсь, что и вам, дорогие читатели, стало белее менее понятно, почему ОНА так влияет на людей. Наша БОГИНЯ МАРА, одним словом».
Теперь можно сказать более точно, что перед нами находится не сама богиня Мара, а ее жрица дева Вера.
Обсуждение. Как обычно, все процитированные заметки содержали сведения о воинах виман Рюрика. В Скандинавии, а именно Дании, на этот раз стан воинов Рюрика располагался на побережье настолько близко к воде, что в наши дни он оказался на морском дне. А находки были сделаны, как можно понять, судя по глубинам, на дне моря в то время, ибо эти глубины составили 12 и 20 метров. Но, поскольку стан был организован в 864 году, а сегодня на дворе 2016 год, прошло 1152 года. Если верить науке, уровень мирового океана повышается на 3 мм в год, и за указанное время он должен был составить 3456 мм, или 3,5 метра. Вот на этой глубине и располагался собственно стан воинов, тогда как сети и другие рыболовные снасти, а также выброшенный в море мусор был помещен воинами Рюрика на глубину от 8,5 до 16,5 метров.
Понятно, что жить на берегу моря удобно с точки зрения рыболовства. Но жить не только оседлому населению, но и воинам, временно размещенных в воинских гарнизонах. Так что теперь к тем объектам воинских станов Рюрика, которые прежде обнаруживались в горах, добавляются и воинские станы бывшего побережья. И в этом - новизна моего эпиграфического анализа в данной статье.
Вместе с тем, накапливается статистический материал, который свидетельствует о том, что многие станы были созданы в год победы Рюрика над италийским Римом, в 8 год Рюрика. К сожалению, далеко не всегда удаётся понять, какова была численность воинов. Ведь даже для небольшого аэродрома, насчитывающего всего 30 виман, только лётного состава для одного боевого вылета с экипажем из 3 человек, потребовалось бы порядка 100 человек (с учетом замены больных и убитых). Если имеется две смены лётного состава - 200 человек, 3 смены - 300 человек. С учётом вспомогательных служб - порядка 500 человек.
Почти везде мы читаем, что воины прибыли из Западного Каира и Великого Новгорода, хотя лица, изображенные на разных артефактах, показывают расовый состав чуть ли не всей Земли. С этой точки зрения Каир и Великий Новгород являлись просто центрами подготовки воинов, которые распределялись затем по воинским станам на территории Евразии и на других континентах. И общая численность армии была весьма велика - десятки, а, возможно, и сотни тысяч человек. Во всяком случае, постепенно напрашивается задача оценки количества воинов в каждом гарнизоне воинов Рюрика.
Пополнились сведении по размещению воинских гарнизонов Рюрика в Крыму, в данном случае, гарнизона в Керчи. Тало понятно, что, хотя академическая археология придерживается мнения, что перед нами находится граница государства, учрежденного несколькими самоуправляемыми греческими полисами в V веке до Рождества Христова, на деле речь идёт не о каменном вале, созданном не киммерийцами, а воинами виман Рюрика. Получается, что среди воинов виман гарнизона находились и военные строители. Пока о них тоже практически ничего не известно. Для получения более полной информации, естественно, нужны не беглые обзоры новостей археологии, а полноценное исследование монографического типа.
Пакистан редко попадает в поле зрения новостных археологических сайтов. Однако понятно, что среди обслуживающего персонала воинских гарнизонов имелись и военные металлурги. Хотя в первую очередь их обязанностью было отливать сломавшиеся или выработавшие свой срок детали виман, однако в свободное от выполнения этих обязанностей время они могли на месте создавать и отливки бытового назначения - браслеты, амулеты, обереги, крестики, эмблемы и т.д. в предполагаемой монографии по воинским станам специальный раздел должен быть посвящен также военной металлургии.
Понятно, что археологи древность этой военной металлургии завысили в 6 раз, полагая, что металлургия в данном месте была сугубо местной, принадлежавшей местным племенам. Это - хроническая ошибка академической археологии.
Но более всего внимания в данной статье было посвящено исследованию скульптуры Венеры Милосской. Википедия пишет по этому поводу: «Вене́ра Мило́сская» (Афродита с острова Ми́лос) - древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.
Завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей. Вначале статую отнесли к классическому периоду (510-323 годы до н. э.); некоторое время авторство приписывалось Праксителю. Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден.
Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра. Код: LL 299 (Ma 399)».
Мой эпиграфический анализ (а я возвращаюсь к исследованию данного артефакта уже в третий раз) показал, что скульптура была изготовлена в Великом Новгороде в мастерской храма Мары, и изображала не богиню Венеру, а жрицу храма Мары из Арконы Мары (нынешнего Аркаима) по имени Вера.
Становится понятным и таинственное исчезновение постамента, хотя он был предварительно сфотографирован. Ибо на нём можно прочитать не АГЕСАНДР, а слова: ЖРИЦА ЯРА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ. Этих слов современным искусствоведам знать не нужно, ибо тогда рушится так прекрасно выстроенная версия греческого происхождения данной статуи. Понятно, что русские женщины в своём большинстве признаются красавицами, что известно не только Голливуду, но и многими мужчинами Западной Европы. И такая красавица Вера не могла остаться незамеченной. Кстати, в русском ведизме изображение человека обнаженным свидетельствовало о его святости. И жрица Вера была девой.
Так что следует говорить не о высочайшем мастерстве придуманного Агесандра из Антиохии на Меандре, а о высочайшем мастерстве скульпторов-жрецов из Великого Новгорода. Опять- таки напрашивается исследование монографического уровня о художественной мастерской храма Мары великого Новгорода времени Рюрика.
Заключение. К сожалению, даже беглое исследование новостей археологии занимает теперь несколько рисунков и 3-4 страницы текста, так что в одну статью уже входит эпиграфический анализ не 6-8, а всего 4 публикаций, но зато более подробный.
http://divinecosmos.e-puzzle.ru/page.php?al=427
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев