"В назидание верным: Что значит в храмы ходить до последнего?"
Попробую ответить на этот вопрос. Чтобы ответ был правильным, нужно определить критерий этих слов. Что значит «до последнего»? Кто-то говорит, что «последнее» - это когда уберут иконостасы и Дароносицы с престолов. Другие говорят, что «последнее» - это когда перестанут петь Херувимскую песнь на Литургии, когда поснимают кресты с куполов, когда уберут кресты с просфор и т. д.
Но ведь это будет уже следствием предательства веры. К примеру, в той же Украине есть Киевский (Филаретовский) патриархат, есть УАПЦ, есть новообразованная ПЦУ (Епифаний Думенко), есть греко-католики (униаты) – и у них пока стоят иконостасы и Дароносицы, у них поют Херувимскую и пекут просфоры с крестами… Что же получается? Значит у них всё «прекрасно» и бояться нечего? Нет. Значит, не тот мы выбрали критерий.
Согласно Церковным канонам существует один-единственный признак того «последнего момента», когда верующие должны немедленно отделиться от вероотступников. Этим признаком (критерием) является - ВПАДЕНИЕ В ЕРЕСЬ ЕПИСКОПАТА И ПОДЧИНЁННОГО ИМ ДУХОВЕНСТВА, И ОТКРЫТАЯ, ПУБЛИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ ЭТОЙ ЕРЕСИ. Если проповедуется ересь, от еретика нужно отделиться немедленно, даже если он ещё не осуждён на ближайшем соборе, если даже Символ веры пока внешне не затронут. От лжеучителей надо бежать, как от чумы, чтобы самим от них не заразиться и не погибнуть.
Об этом недвусмысленно говорит 2-я часть 15-го правила Двукратного Константинопольского Поместного собора. Об этом обстоятельно рассказывается в Подборке правил поведения во время господствующей ереси, собранных преподобным Феодором Студитом (всё опубликовано, в том числе и в Интернете). Если хотите, можете сами ознакомиться с этими правилами и их толкованием. В них прописано всё чётко и ясно. Яснее быть не может.
Толкователь канонов Феодор Вальсамон патриарх Антиохийский в своём комментарии на 15-е правило Двукратного собора даже уточняет: если епископ принял ересь умом, но ещё не озвучивает её перед народом, такого епископа ещё поминают - в надежде что он образумится.* Но если епископ уже начал проповедовать ересь перед народом – от такого епископа надо бежать, как от волка. И никакие его ответные прещения и запреты уже не страшны, т.к. он сам уже вне Церкви. Власть его не легитимна, он вероотступник. Его самого уже ожидает суд, если не на земле, то на Небе. Вот так.
Можно для ясности привести несколько простых сравнений. Давайте представим себе хорошего доброго пастыря. Овцы любят такого пастыря и льнут к нему поближе, боятся от него отойти. А если на месте пастыря оказался ... волк в овечьей шкуре? От него надо бежать, пока он всех овец не погубил. И блаженны те овцы, которые убегут от волка вовремя. А то ведь кто-нибудь станет умничать: «Ещё рано убегать от волка. Дождусь пока он схватит меня за горло, вот тогда и побегу…». Другие рассуждают: «Волк сам по себе, а я сама по себе. Не буду пока никуда бежать, тихо поживу, подожду, потерплю, авось обойдётся…».
Можно ещё много приводить таких сравнений. Но вышеупомянутых, думаю, достаточно, чтобы понять суть происходящего. Есть предатели, есть их прислужники, есть трусы, есть карьеристы, есть просто равнодушные люди, привыкшие жить по указке и не желающие что-то менять в своей жизни. А есть такие, которые просто не хотят ни о чем думать, затыкают уши, боятся любой тревожной информации, живут по привычке и все. Что тут поделаешь? Каждый человек сам выбирает свой путь в жизни.
По большому счёту, все споры по вопросу «поминать или не поминать?» сводятся к главному вопросу: является ли еретиком конкретный епископ (в нашем случае – действующий лжепатриарх, подчинённый ему епископат и послушное ему духовенство)? От ответа на этот вопрос зависит всё остальное. Если он не еретик, то его не только можно, но и нужно поминать, и есть много канонов, которые говорят об этом. Никто не отменял церковную дисциплину, и все с этим согласны.
Но если он еретик, то от него надо отделиться немедленно, как от врага Божия, прервать с ним всякое духовное общение: не поминать его на богослужениях, не брать у него благословение, не принимать от него Таинства, не молиться и не трапезничать с ним, не подчиняться его приказам и прещениям, поскольку они уже незаконны и не имеют канонической силы. Одним словом, надо бежать от волка, чтобы не погибнуть вместе с ним.
О том, что вытворял в течение десятилетий нынешний предстоятель и сказано и показано предостаточно. Весь Интернет забит опубликованными документами и даже фильмами о его «подвигах». Православные очень долго терпели все эти безобразия – его КГБ-шное прошлое, все его вино-табачные аферы и скандалы в 90-х, его банки, бизнес и неслыханную роскошь, его постоянные братания, лобзания и камлания с язычниками и еретиками всех мастей (в Ванкувере, Канберре, на разных «саммитах» и т. д. – всё опубликовано).
К его частым публичным заявлениям о том, что православные, мусульмане и иудеи «молятся одному и тому же Богу Творцу» уже все привыкли, как привыкают к навязчивой, надоедливой пропаганде. Давно уже нельзя было терпеть всю эту ересь. И поэтому те, кто перестал его поминать после Саммита 2006 г. - не согрешили. А предательство 2016 г. (Гаванская уния и принятие Архиерейским собором (2-3 февраля) проекта Критских решений) стало последней точкой. Это было уже пределом всякого терпения. ПОСЛЕ ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА ЕГО ПОМИНОВЕНИЕ - ЭТО НЕ КОМПРОМИСС, А ПОЛНОЦЕННОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО. ТРУСЛИВОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО - НЕ БОЛЬШЕ - НЕ МЕНЬШЕ.
Кто-то в оправдание скажет: «Я только молюсь и причащаюсь с ними, но в душе я его не поминаю, а поминаю грядущего Царя». Но это лукавство. Попробую объяснить. Как известно, существует два вида молитвы. Есть молитва личная, когда вы наедине молитесь Богу. Только вы и Господь, и больше никого. Но если вы молитесь на службе в храме вместе с другими людьми – это уже СОБОРНАЯ МОЛИТВА. Церковь по-гречески так и именуется – ἐκκλησία, что означает собрание.
Даже если на службе молится глухонемой – всё равно его молитва становится соборной. А потом он причащается из общей Чаши, перед которой многократно возносилось имя еретика, и через это становится сопричастником его и всей его ереси (см. ответы преп. Феодора Студита).
Причащаясь из общей Чаши с вероотступником, человек не освящается, а оскверняется, становится с ним одним телом. В человеке происходит духовная перемена… Вот что такое совместная молитва и совместное причастие с еретиками и их прислужниками. Кто каким-либо образом соединяется с ними – тот рано или поздно становится таким же отступником, как и они. Об этом всё уже написано – и в правилах церковных, и у святых отцов. И всё опубликовано. Нужно только не полениться со всем этим ознакомиться. Поверьте, спасение души этого стоит.
Но люди сейчас живут не по правилам, а так, как им удобно и выгодно. Ведь встать на путь исповедничества – это добровольно идти на Крест, на страдания, это тяжело. Возможно от вас отвернутся друзья и начнётся травля. Даже с неверующими вам будет легче и проще общаться, чем с некоторыми т.н. «православными». Такие «новые православные» с промытыми мозгами легко могут затравить и довести до инфаркта кого угодно – это не преувеличение, а горькая реальность.
Когда-то всех несогласных обзывали «врагами народа», а теперь называют «врагами Церкви», «раскольниками», «сектантами», «маргиналами» и т. п. А священникам сейчас ещё тяжелее – их запрещают, «лишают» сана, гонят с прихода, лишают всех средств к существованию, начинают травить, подключают к травле органы правопорядка и т. д. Иезуитских приёмов много. Священники запуганы и из-за этого их отчасти можно понять. И поэтому, когда вы слышите, как некоторые батюшки пытаются «богословски» оправдать своё «поминание» – не верьте. НЕТ ТУТ НИКАКОГО "БОГОСЛОВИЯ", ПРОСТО ОНИ БОЯТСЯ ЗА СЕБЯ, ЗА СВОЮ СЕМЬЮ...
По обновлённому Гундяевым Церковному Уставу священник - это крепостной у епископа, совершенно безправный, за любой проступок епископ может раздавить его, как комара, и вышвырнуть на улицу без средств к существованию. И поэтому те батюшки, которые в системе, они помалкивают, потому что боятся расправы. ВОТ ТАКОЕ "БОГОСЛОВИЕ", ВЕРНЕЕ - НИКАКОГО БОГОСЛОВИЯ. ТОЛЬКО ЖИВОТНЫЙ СТРАХ ЗА СЕБЯ...
А паства – она просто брошена, её никто не учит, и никто её не готовит к последним временам. Её только используют как «дойную корову», чтобы доить, стричь и драть 10 шкур, чтобы вытянуть из неё всё, что можно вытянуть. Конечно, это сказано не про всех священников. Есть хорошие, честные, переживающие пастыри. Но их мало, их утюжат, гнобят и добивают – тех, кого ещё не выгнали. И паству их разгоняют. Вот такие реалии современной церковной жизни. Пытаться выжить в этой «волчьей стае» – это стать таким же, как и они. Вариантов нет. Все это выстрадано и пережито.
Но возвращусь к затронутой теме.
Приходится часто слышать и такое возражение: «В нашем храме никаких изменений нет, батюшки служат как положено, а что там наверху творится - это нас не касается. Это их грех». На это отвечу сразу – никаких кардинальных изменений в богослужении вероотступники делать не будут, чтобы зря не пугать людей. Люди дорожат богослужением и боятся внешних изменений в обрядах. Слуги антихриста это понимают, и поэтому менять обряды не собираются.
КАК ВЫСКАЗАЛСЯ ОДИН ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЙ КАРДИНАЛ: "ДОСТАТОЧНО ПРИЗНАТЬ, ЧТО МЫ ВЕРИМ В ОДНОГО БОГА - И МЫ ЕДИНЫ В ПРИНЦИПЕ, А ПРОЧИЕ РАЗЛИЧИЯ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ." ВОТ И ВСЁ. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЕРАМИ ОСТАНУТСЯ ДАЖЕ ПРИ АНТИХРИСТЕ. Никакого внешнего слияния религий не будет. Не ждите этого. И Символ веры по всей видимости они тоже менять не будут. Зачем им проблемы? Все народы поклонятся антихристу, как «богу», и всё. А обряды и символы останутся – для врагов сейчас это не так важно. Вот так они всех и захватывают. И многих уже захватили. Попал в систему – исполняй её правила…
Случается иногда слышать и такое возражение от поминающих: «Да, мы согласны, что он еретик, но мы не хотим им оставлять свои храмы, и поэтому пока молимся с ними». Что тут можно сказать? Очень странное и даже нелепое рассуждение. Если бы первые христиане поступали также (защищали бы храмы, а не веру), то Церковь не победила бы ни одной ереси. Все ереси процветали бы до сих пор и православия давно бы уже не было.
Неужели так трудно понять – речь идёт о вере, а не о храмах. Храмы ни в чём не виноваты, они сейчас захвачены, они в плену у вероотступников. И православные сейчас молятся дома не потому, что они гнушаются храмами – просто они не хотят поминать предателей и не хотят молиться с ними.
Мы не раскольники. Мы не ушли в другую Церковь. Мы остались в своей Русской Православной Церкви. Не мы ушли из Церкви, а наоборот – вероотступники через своё предательство и трусость оказались вне Церкви. И наши храмы ими сейчас захвачены.
Но это - не навсегда. Пройдёт эта смута, и Православный Государь почистит Церковь и выметет из неё всех отступников, как выметают клопов и тараканов. И снова мы будем молиться в наших любимых храмах.
Многие сейчас ждут созыва Поместного собора, дескать, «собор всё решит». Но кто сейчас соберёт этот собор? И кого позовут на этот собор? Кто будет их судить? Или отступники соберутся и сами себя осудят? Уместно вспомнить риторический вопрос: «А судьи кто?» Вероотступники захватили власть в Церкви, поселились в теле Церкви, как раковая опухоль. И эта опухоль так и будет разъедать Церковь изнутри, пока грядущий Русский Царь, как хирург, не удалит её.
При Царе с врагами Бога никто церемониться не будет – их просто вытащат за шиворот из оскверненных Алтарей, дадут лопату в руки и отправят на какой-нибудь свинокомплекс пасти свиней. Были лжепастырями – станут свинопасами. Не смогли упасти духовное стадо – будут пасти свиней. И НИКАКОЙ "ИКОНОМИИ" И СНИСХОЖДЕНИЯ ОНИ ОТ ЦАРЯ НЕ ДОЖДУТСЯ.
После Царской чистки их даже в сторожа церковные обратно не возьмут, чтобы они снова не привнесли свой тлетворный дух в святые стены. Так будет, поверьте. Ни один богохульник, ни один глобалист и экуменист, ни один «молчун» не отвертится. И чемодан собрать они не успеют. Каждый пожнёт то, что он заслужил. И нигде они не спрячутся, их везде отыщут. Предательство Бога и совращение паствы без наказания не останутся. Всё это предсказано и всё сбудется по слову преп. Батюшки Серафима, как дважды два.
Что еще могу сказать напоследок? Приснопамятный батюшка о. Иероним Санаксарский говорил своим духовным чадам, что «из всего множества людей, которые стоят в храме, спасутся единицы - те, которые будут иметь крепкую «казацкую» веру, которые никого и ничего не будут бояться, кроме Бога!» Дай Бог всем нам стать такими - стойкими, крепкими в вере, готовыми умереть за Бога и Правду Его!
Простите, попытался всё объяснить, как мог. Но то, о чём я говорил – это всё в свое время мною пережито и выстрадано. Кто не пережил, тот не поймет.
Приснопамятный иерей Андрей Углов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 91
Кто видит, тот видит.
Происходит атака на Православие, РПЦ и Патриарха Кирилла с целью уничтожения Православия. Не поддавайтесь на провокации!
"25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования."
http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html