Этот рассказ написан совсем недавно, в этом году. Сюжет сохранился в памяти еще со студенческих лет. Поэтому, как говорится, собравшись с силами, сравнительно быстро воплотил его на "бумаге". Как получилось - судите сами.
ПЕЙЗАЖ В ПАРКЕ
Желтый кленовый лист, совершая немыслимые пируэты, спланировал откуда-то сверху на аллею парка. Рядом упал второй. Человек в плаще и примятой шляпе, ступая по опавшим листьям, шел вдоль старых кленов, посаженных еще в те годы, когда ни его, ни других нынешних горожан еще не было на свете.
Парк был достопримечательностью города. Небольшой и уютный, огороженный решетчатой высокой оградой, он придавал неповторимое очарование окружающей одноэтажной деревянной застройке. Высокие кроны деревьев образовывали некий центр, куда во всякое время года стремились попасть и дети, и взрослые. Несмотря на то, что со временем здесь установили несколько аттракционов, сохранилось небольшое число тихих уголков, которые любил посещать в выходные дни Модест Афанасьевич Кусков, местный художник, известный почитатель и выразитель идей импрессионизма.
Слыл он большим знатоком живописи, даже собрал небольшую коллекцию картин, которые по случаю приобретал в столичных салонах или ему их дарили коллеги по искусству.
Когда-то Кусков сам часто приходил в городской парк, чтобы написать здесь пару этюдов, но со временем чувство новизны от общения с природой у него притупилось и он предпочитал больше работать дома с фотографий, тем более опыта и фантазии ему было не занимать. В свое время он считался среди городских художников новатором в искусстве, и его лихие, как однажды выразился его товарищ по кисти Иван Красиков, шедевры вызывали ажиотаж на местных вернисажах. Даже появились последователи среди молодых художников, подражающих ему, и на выставках порой трудно было отличить подлинного Кускова от «ненастоящего». Впрочем, он был довольно равнодушен к славе и его не прельщали хвалебные отзывы.
Хотя однажды, приезжий московский искусствовед довольно едко прошелся в своей обзорной статейке по творчеству Модеста Кускова, назвав его оторванной от реальности мазнёй. Тот сначала обиделся, но затем пришел к выводу, что на вкус и цвет товарищей нет, на том и похерил ту писанину. Тем более у него нашлось много защитников.
Потом социалистический реализм куда-то исчез, а вместе с ним был потерян интерес и к разным «измам» на местном уровне. Выставки тоже стало некому проводить. Кусков замкнулся, писать стал редко, а тем более выставляться. Но вот эти прогулки в парке по-прежнему доставляли ему удовольствие.
Пройдя пару раз туда и обратно по центральной аллее Модест Афанасьевич заметил сбоку среди деревьев одинокую фигуру. Он сразу отметил необычность ее движения, точнее стояния, в отличие от несуетливо прогуливающихся завсегдатаев. Присмотревшись, узнал знакомый наклон над мольбертом собрата художника и двинулся в этом направлении.
Это была девушка в свитере и берете. Перед ней, на краю дорожки, стоял этюдник с прикрепленным холстом на подрамнике. На нем уже были видны очертания осеннего пейзажа, намечены стволы деревьев и наложен первый тон ковра упавших листьев. Она аккуратно наносила кистью маленькие мазочки, стараясь точно передать все детали натуры.
Читать полностью здесь: https://art.novozybkov.su/?p=24985
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5