Она уже упоминалась. Поговорим о ней ещё раз. Во время Великой Отечественной Войны этой станции суждено было стать важной точкой на карте важнейшей битвы.
В год Курской битвы, в марте 1943 года, когда стабилизировалась линия фронта, наступило затишье. Враг готовил новый удар в надежде переломить ход войны в свою пользу. Местом реванша руководство нацистской Германии выбрало Курский выступ, образовавшийся в результате наступления Воронежского фронта зимой 1943 года. Германское командование намеревалось ударами с севера и юга в основания выступа, чтобы сомкнуть кольцо и уничтожить советские части.
К наступлению нацистских орд надо было готовиться. В период подготовки к Курской битве создано 8 линий оборонительных полос и рубежей. Общая глубина обороны составила 300 км. Требовались надёжные подъездные пути для снабжения войск, эвакуации раненых и доставки пополнения. В марте 1943-го несмотря на многократные авианалеты восстановили движение по ветке Курск – Касторная. Во время одного изналётов едва не погиб начальник станции Петр Алексеевич Шубин – его контузило и полностью засыпало землей, и только по шевелению руки поняли, что он жив.
Железнодорожная линия Касторная-Курск-Льгов работала, но этого было мало. Требовалось довести железнодорожные пути до флангов Курской дуги, станций Поныри для снабжения Центрального фронта и станции Оскол для снабжения Воронежского фронта.
«Дорога Мужества» так назвали двухпутную железнодорожную линию Старый Оскол-Сараевка. Построенная при подготовке к Курской битве разгрузки действовавшей на Курском выступе однопутной железной дороги Касторная-Мармыжи-Курск-Льгов, обслуживавшей пять армий Центрального и три армии Воронежского фронтов.
По ходатайству Военного совета Воронежского фронтаГосударственный комитет обороны поручил Народному комиссариату путей сообщения с 15 июняпо 15 августа 1943 года построить железнодорожную линию. 8 июня 1943 года ГКО принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол-Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Дорога на протяжении 68 километров строилась с нуля, а 27 километров пути составляла существующая ветка в районе Горно-обогатительного комбината, нуждающаяся в реконструкции. В строительстве дороги под руководством генерал-майора Кабанова участвовали:
• три железнодорожные бригады,
• спецформирования НКПС,
• 2 тысячи красноармейцев из запасных частей,
• около 25 тысяч человек местного населения, в основном женщины и подростки и 1280 подвод.
Воронежский фронт выделил для обеспечения строительства два автомобильных батальона. Изыскания и проектирование линии велись одновременно с сооружением. Дорога вступила в строй досрочно 17июля 1943 года. Труд 306 наиболее отличившихся её строителей был отмечен правительственными наградами.
Женщины, подростки, старики вручную лопатами делали насыпи для железнодорожного полотна. Трудились по 12 и более часов в сутки, спали от заката до рассвета не более 6 часов. При норме в 3,5 куба укладывали до 6 кубометров земли. Люди были разбиты на колонны, колонны – на отряды, отряды – на строительные бригады.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев