Позвонили с популярной у них нынче темой – продление договора по пользованию SIM-картой.
Телефонный звонок разбудил друга среди ночи. Трубку он не взял – номер был незнакомый. После этого последовали еще несколько звонков с разных номеров. И друг трубку взял.
Уверенный девичий голос представился агентом по перезаключению договоров, произнес его фамилию, последние цифры номера телефона и сообщил, что скоро он лишится своего номера. Причём, уже завтра.
Она сообщила, что ему направляли СМС-оповещение об окончании срока договора. «Что-то такое приходило»- вспомнил друг. (Позже оказалось, что приходила СМС-ка об окончании интернет-трафика)
Оценив масштаб катастрофы с потерей телефона и прикинув время на пешие походы по офисам за его сохранность, друг согласился с «агентом провайдера» провести процедуру онлайн.
Сомнений у него не возникло – на заднем фоне девушки-оператора были звуки coll-центра*.
Девушка сказала, что никаких данных от друга ей не нужно – всё у неё есть и договор она направит на его электронную почту, указанную в договоре. В голове у друга шевельнулось сомнение, что он давал мобильному оператору свою почту, но девушка продиктовала первые три буквы электронки. Друг тут же сам себя успокоил – электронная почта в его работе важная часть и вполне логично, что он ее оставлял, тем более первые буквы верные. Договор, который придет на почту, можно будет подписать в любом офисе провайдера в удобное для друга время, сообщила «агент». Друга это утроило.
Ему пришел код через СМС. Четырехзначный. Для подтверждения, что номер действительно принадлежит ему и введения данных через Госулуги. Друг продиктовал цифры.
После этого ему пришел шестизначный код, который также попросили продиктовать. И вот тут сон с друга как ветром сдуло.
Шестизначный код – это уже серьёзно. В тот же момент он осознал - зачем было подтверждать, что номер принадлежит ему СМС-кой, если звонок поступил на этот номер? Почему продиктовали только первые буквы электронной почты? Причем тут Госуслуги?
Распрощался он с мошенниками совершенно по-русски и пошел проверять свои счета и менять пароль на Госуслугах.
Рассказал мне эту историю и говорит: «Если уж меня чуть не развели, представляю, сколько людей попались на эту уловку!»
*организация или подразделение, сотрудники которого отвечают на вызовы и выполняют звонки клиентам
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев