Виктор Михайлович пришел на ВТЗ в августе 1943 года после окончания авиамеханического техникума, в момент самого начала организации отдела главного технолога под руководством Накорякова Александра Константиновича - до войны работавшего в НАТИ по технологическому проектированию тракторных заводов. Как писал Игошин в своих воспоминаниях «технологи были молодые, неопытные, и старательно переписывали технологическую документацию, полученную с Кировского завода». Его первым руководителем стал Комолов Леонид Иванович. Моторный цех куда его направили технологом еще строился. Совместно с техническими службами моторного цеха в 1944-45гг они организовали производство деталей керосинового двигателя трактора «Универсал» на Владимирской земле в условиях тотального военного дефицита всего включая еду, жилье и тепло и, пожалуй, только военнопленных было достаточно.
В 1946г Главный технолог Романов Борис Петрович поручил Комолову Леониду Ивановичу заняться вопросом внедрения скоростного резания инструментом из твердого сплава «Победит», и Игошин Виктор Михайлович становится Ведущим технологом по моторному производству. На первом этапе своей работы ему пришлось решать вопросы повышения производительности труда за счет внедрения многошпиндельной обработки отверстий на вертикально сверлильных станках, оснащения операций специальными приспособлениями, организации поточной обработки деталей. С середины 50-х годов пошли подготовки производства дизеля Д24, затем Д28. В моторном цехе появляются первые автоматические линии по обработке поршня, головки цилиндров, блока цилиндров. С 1958 года начинается подготовка производства дизеля с воздушным охлаждением Д30.
В 1959г Игошин Виктор Михайлович сменяет Тарилова Владимира Степановича на посту заместителя главного технолога по реконструкции, и они совместно занимаются организацией производства дизелей с воздушным охлаждением в новом Моторосборочном корпусе.
В 1961 году в связи с болезнью главного технолога Зуева Александра Васильевича Виктор Михайлович исполняет обязанности Главного технолога. А с октября 1963г занимает пост главного технолога. Шестидесятые и семидесятые годы были временем бурного развития завода, строились новые цеха, непрерывно ставились на производство двигатели: Д37М, Д22, Д21, Д37Е, Д144, трактора: Т28М2, Т28Х3,Т28Х4, Т25, Т25А1, Т25А с кабиной, росли объемы производства. Возникло новое направление – спец производство.
За 20 лет численность отдела выросла в 2,5 раза.
С приходом на должность директора завода Анатолия Васильевича Гришина, меняется стиль руководства. Управление предприятием все в большей степени становится административно командным. В условиях, когда создание дополнительных производственных мощностей из-за отсутствия финансирования отстает от спускаемых министерством планов коллективный поиск технического решения проблем руководством завода заменяет на поиск виноватых и их наказания. И все чаще этим виноватым оказывался Главный технолог, не обеспечивший должный запас производственных мощностей или требуемую производительность труда на узких местах. Против этого трудно что либо, возразить.
В августе 1981 сердце Виктора Михайловича Игошина не выдержало. Через год в аналогичной ситуации не станет Иосифа Францевича Литваковского.
Комментарии 1