"Человек. во - первых, духовен. во - вторых. он существо словесное ("словомысленное"), в - третьих - историческое. эти черты и определяет собственно человеческую его природу. без них - он всего лишь высокоразвитое двуногое животное или. как выразился в.О. Ключевский, "величайшая скотина в мире".... Народ национален. Без национальности народ - вавилонское столпотворение. сброд. т.е. собрание не связанных единой историей и судьбой родов. Человек, принадлежащий этому смешению - не исторический человек - лишь часть сброда, не более" (В.Ю. Троицкий).
"Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво..."
А.С. Пушкин
"Истинное просвещение должно быть основано на совместном развитии разума и нравственного чувства, на согласовании европейского образования с национальной самобытностью" (В.О. Ключевский).
"Защищать мне надо сирот и бесприютных...
Я иду служить за веру христианскую.
За стольный Киев - град.
За вдов. за сирот. за бедных людей..."
древняя народная былина
"Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих вспоминают
За их труды. за славу. за добро.
А за грехи.за темные деянья
Спасителя смиренно умолять".
А.С. Пушкин
"Когда б на то не Божья воля,
Не одали б Москвы!.."
М.Ю Лермонтов
"О смертной мысли водомет,
О водо мет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит. тебя метет?"
Ф.И. Тютчев
"почему же у нас не хватает способности на ту практическую правду, которою обладали наши прародители, водя христианство в сознание народных масс. чтоб открыто не признать этих порядков ложью, чтоб открыто не взяться за правду. за которой дострадалось человечество и которая виднеется из - за этой лжи? хотим ли мы. чтобы такие же порядки развились в массе нашего освобожденного народа? Хотим ли мы. чтобы он со свежим аппетитом возлюбил эти порядки? если не хотим. то нам нечего бояться положить правду в основание народного образования. нечего бояться ввести в школе "строгость" в разработке проявления этой правды - дома на улице. на сходке... и вот за это - то науку, касающуюся строгости. то есть высшей правды среди новых, сложных общественных отношений, сложившихся в современной народной жизни, народ наш и бвл бы, Несомненно, благодарен школе и сказал бы непременно: "да учат добру.. А этого - то и нет! Есть всё, кроме возможности говорить о "высшей справедливости человеческих отношений, и вот в школе скучно и учителю и ученикам..." (Г.И. Успенский).
"Как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то. что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию. возлюбит и веё., что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам Бог. без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней бесчинства, неправды и взятки не просто негодование благородных на бесчестных, но вопль всей земли, прослышавшей. что чужеземные враги вторглись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека, уже и те, которые приняли добровольно к себе в домах этих врагов душевных, хотят от них освободиться сами,, и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви ещё не слышно ни в ком - её нет - таки и у вас. Вы еще любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном. что в ней ни делается: в нас всё это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком отдаленное её предвестие... Любовь всемогуща и... с нею можно всё сделать. Нет, если вы действительно любите Россию, вы не будете рваться служить ей... последнее место. какое ни отыщется в ней, возьмите. . предпочтите крупицу деятельности на нём всей нашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы ещё не любите России. А не полюбивше России, не полюбить вам своих братьев, не возгореться вам любовью к богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам" (Н. В. Гоголь).
"кто не понимает Православия - тот никогда и ничего не поймет в народе. Мало того, тот не может и любить русского народа. а будет любить его лишь такис, каким он желал его видеть" (Ф.М. Достоевский).
Духовный источник света закрыт для равнодушных, лишенных способности воспринимать жизнь в её сокровенной сущности, видеть национальное историческое бытие, развернутое "в сакральную глубину" вечности.
"... и с горней выси я сошел
Проникнут весь её лучами,
И на волнующийся дол
Взираю новыми очами.
И слышу я, как разговор
Везде немолчный раздается,
Какое сердце каменное гор
С любовью в темных недрах бьётся,
С любовью в тверди голубой
Клубятся медленные тучи,
И под древесною корой,
Весною свежей и пахучей,
С любовью в листья сок живой
Струей подъемлется певучей.
И вещем сердцем понял я.
Что всё рожденное от Слова,
Лучи любви кругом лия.
К нему вернуться жаждет снова;
И жизни каждая струя,
Любви покорная закону,
Стремится силой бытия
Неудержимо К Божью лону;
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало.
И ничего в природе нет.
Чтобы любовью не дышало".
А.К. Толстой
Человек - путник, странник, искатель блаженной вечности.
Наши боголюбивые предки понимали под духовность. незримую связь человека с Богом: "Высшая идея на земле лишь одна. а именно - идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные "высшие идеи жизни. которыми может быть жив человек. лишь из неё одной вытекают" (Ф.М. Достоевский).
Соборная духовность - дар, глас Божий.
Состояние духовности сливает воедино веру, ум, воля, смирение. любовь. доброделание, целомудрие, простосердечие, милость, душевность, покаяние и послушание.
Православная духовность: есть наполнение божественным смыслом тварного мира, есть осмысленный выбор свободной воли человека для приуготовления к вечности, сознательный отказ от диавольских искушений
Добродетель духовности помогает человеку подняться над зависимостью от внешних условий существования вещественного мира, помогает обретению: устремленности к истине, добру и красоте, деятельное творение правды и справедливости; отрешенности от корысти, прочей суетной, земной прагматической выгоды.
Духовность. укрепленная верой, дает полноту восприятия действительности. которая возможна лишь в гармоническом единстве рационального, эмоционального и душеспасительного их освоения.
Талант заключается в особом творческом, художественно- эстетическом взгляде на мир, в духовном восхождении, открытии закономерностей бытия. возникновении интуитивных умозаключений, основанных на обобщающей оценке огромного разбросанного фактического материала. подкрепляемого интуитивными. принципиально недоказуемыми суждениями.
Стихотворец становится истинным поэтом тогда: "когда Божественный глагол до слуха чуткого коснется" (А.С. Пушкин).
Массовая культура - царство "усредненной" истины, диктатура плюрализма, насаждения виртуальной реальности. утверждение высоких истин, принципов, смыслов, на которых держится личность. имеющая образ и подобие Божие.
Массовая культура - это "корча бессмертной души", торжество обезбоженного сознания, разрушение духовной иерархии. искусственное раздробление единой картины мира, глумливо - содомитское расчеловечивания, оскотинивание личности
Подлинного интеллигента отличает опора на духовность, глубокое уважение ко всякому созидательному труду и глубочайшее уважение ко всякой человеческой мысли и знанию. если оно является плодом высоких раздумий и гуманных убеждений.
Трагические события на просторах Украины приводит к осознанию того, что Россия нуждается не только в воинах - героях, но и в миссионерах - просветителях, наделенных "соборным русским мышлением", способным подвижнически, верой и правдой служить делу возрождения патриотических, традиционных, духовно - нравственных ценностей, устремлений на поприще державного строительства, воспитания, формирования мировоззренческой зрелой, духовно - нравственной личности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев