Первым прибором для сушки волос, который был замечен в совок, стала немецкая фирма «FOEN». Foen (f couon) по-немецки означает «теплый альпийский ветер». С тех пор все похожие устройства стали "сушилками".
Увидев легкую спортивную обувь американской компании «Keds», дикари также назвали всю похожую обувь keds.
Джип стал для них общей концепцией маркировки любого внедорожника.
Увидев косметический смягчитель кожи «Вазелин» от компании Unilever Moscow, сложилось впечатление, что «Вазелин» стал для них отдельным словом.
Точно так же и болеутоляющее средство «Аспирин» немецкой фирмы Bayer стало названием лекарства.
Когда дикари впервые увидели американские одноразовые детские подгузники "Pampers", они стали называть все подгузники "pampers
Баня с гидромассажем американской фирмы "джакузи" (основатели - братья джакузи из Италии) навсегда стала для них общим словом "джакузи".
"Скотч" (Scotch tape) торговая марка западной фирмы 3М для маркировки ленты в рулонах стала "Скотч" для Zaliss Papuas вне производителя этого "Скотч".
Легкий дыхательный аппарат подводный «Аква-Ланг» от фирмы американских дайверов, развившей французов, стал для них навсегда «Аквалангом».
Столкнувшись с французским брендом "Eau de Cologne" (дословно: "Вода из Кельна") Месьорскіє Скоморохі назвали любые мужские духи "Odecologne".
Американская фирма «Диктофон», которая выпускала устройства для записи звука, обогатила «великий і мащучий» словом «диктофон».
Первый фотокопіювал . Ні машины, которые в 70-х годах поступили в СССР, выпускались американской фирмой Xerox. С тех пор все копировальные машины стали для них «ксероксами». Интересно, что в мире есть еще одна страна, которая называла копир по аналогичному принципу - "Канон" (от названия компании "Канон"). Эта страна - Монголия.
Первые женские колготки совітким дикарям привезли из Чехословакии, на упаковке было написано "kalhoty punchochové", что означало "panchohovi reytuzi". "Калхоты" по-чешски - обычные брюки, но если в Праге спросите в магазине "колготки", то мило улыбнетесь, потому что "калхотки" по-чешски - это женские трусы.
Американский графический редактор "Adobe Photoshop" (Photoshop) дал зайвохромосомним словом и концепцией фотошопа, фотошопити.
То же самое случилось с "коньяк" - французский бренд компании "Коньяк" (из одноименного района во Франции), "Шампань" (из французской провинции Шампань), Эскимо (марка мороженого от компании Gervais, изначально известная как "Эскимоский пирог" - "пирог эскимосов"), и др. ТОЧО... все нельзя перечислить.
Что касается Украины - к сожалению, этап технического развития человечества вошел в нашу историю в период тотального стосковщення украинского языка. Поэтому большая часть этих терминов сірою калкою попала на украинскую мову.
Но дело даже не в этом. Москвины, которые НИЧЕГО полезного человечеству не предоставили, как будто папуасы принесли с Запада блага цивилизации, достижения технического мышления - начиная с прищепок, лампочек, велосипедов, шариковых ручек, графитовых карандашей, фильтров для воды, галстуков, бальзама для губ, - заканчивая стиральными машинами, автомобили, техника, электростанции, компьютерные технологии и т.д.
И вместо того, чтобы сказать коллективному Западу огромное СПАСИБО! эти обезьяны ненавидят Запад до глубины души, Запад, который искренне делится с этими папуасами всеми своими благами уже более века.
Как и люди, большинство животных (как домашних, так и диких), таких как собака, лошадь, корова, волк, слон и т.д , способны чувствовать благодарность, когда кормят, когда о них заботятся. Кроме этого, зоопсихологи исследовали, что существует несколько видов обезьян, например бабуинов, которые воспринимают заботу и заботу о них исключительно как признак слабости. Ты меня кормишь? Ты волнуешься за меня? Так что ты самый низший в пищевой цепочке и ты должен продолжать это делать. "
© Вадим Руденко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 72
--
"Первыми "туалетами", пришедшими в Москву с Запада, была испанская фирма ""Unitas", что означает ""Единство", поэтому их все стали называть ""туалетами""".
--
Не туалетами, а унитазами....
И со следующим абзацем тоже слегка не то.
Не "сушилками", а "фенами"...
В 1937 году американская компания Hormel Foods начала выпускать специальные консервы. В основе был острый свиной фарш.
Консервы назывались Spiced ham (англ. Пряная Ветчина). Сокращенно — SPAM.
Огромную популярность эти консервы получили во время Второй мировой. США начали поставлять союзникам эти консервы в огромных количествах.
Во время Второй мировой войны в СССР американские мясные консервы стали поистине культовыми.
Это был один из лучших мясных продуктов, доступных советским солдатам. Российский историк из РГГУ Борис Иванов рассказывает: «Солдаты с любовью вспоминали их вкус и десятки лет спустя.
Консервы обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания с прикрепленным к банке ключом была удобной. Многие советские солдаты потом хранили эти банки, как сувениры.
У поэта Иосифа Бродского было дома две банки спама, когда он учился в начальной школе. И он считал это своим «детским богатством».
Во время войны США в рамках ленд-лиза отправ...ЕщёПроисхождение слова СПАМ (SPAM)
В 1937 году американская компания Hormel Foods начала выпускать специальные консервы. В основе был острый свиной фарш.
Консервы назывались Spiced ham (англ. Пряная Ветчина). Сокращенно — SPAM.
Огромную популярность эти консервы получили во время Второй мировой. США начали поставлять союзникам эти консервы в огромных количествах.
Во время Второй мировой войны в СССР американские мясные консервы стали поистине культовыми.
Это был один из лучших мясных продуктов, доступных советским солдатам. Российский историк из РГГУ Борис Иванов рассказывает: «Солдаты с любовью вспоминали их вкус и десятки лет спустя.
Консервы обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания с прикрепленным к банке ключом была удобной. Многие советские солдаты потом хранили эти банки, как сувениры.
У поэта Иосифа Бродского было дома две банки спама, когда он учился в начальной школе. И он считал это своим «детским богатством».
Во время войны США в рамках ленд-лиза отправили в СССР 2,1 миллиарда (!) банок! Это было в пять раз больше, чем за годы войны было произведено консервов в самом Советском союзе.
Такого количества было достаточно, что бы одной только тушенкой кормить всю советскую армию почти целый год.
Шеф-повар одного из ресторанов на Гавайях Брюс Роналдсон в своей колонке пишет:
«На самом деле это чертовски хороший продукт, основанный на итальянской Мортаделле (нечто среднее между ветчиной и вареной колбасой прим. редакции). Вопреки городским мифам, Мортаделла и SPAM сделаны только из свиных ног и лопаток, а не из жира. Это ничуть не хуже классических итальянских нарезок».
После войны в США остались гигантские запасы консервов. Их наготовили на годы вперед. Срок реализации консервов подходил к концу.
И компания устроила массовую рекламную кампанию по всему миру, чтобы распродать остатки со склада.
Реклама SPAM была видна на каждом углу.
Вывески на магазинах, наружная реклама, транспорт — все было в рекламе SPAM.
По радио через каждые 30 минут включался рекламные ролик про эти консервы.
Британские комики из группы «Монти Пайтон» в своем скетче высмеяли SPAM.
И с тех пор слово стало нарицательным.
Так называют любую навязчивую рекламу.
Во время Корейской войны и после нее тушенка-SPAM в огромных количествах поставлялась в Южную Корею, причем завоевала там такую популярность, что слово SPAM стало сленговым выражением в корейском языке.
Сегодня в Южной Корее любая ветчина в упаковке называется СПАМ.
Кстати, SPAM выпускается и до сих пор.
Причем с 1945 года до 2020 компания продала столько же банок, сколько за Вторую мировую.
Больше такого взлета продаж в их истории не было...
Я была во многих странах и даже жила не в одной стране.
И имею друзей во многих странах.
Так что...знаю и руцкую привычку считать свои выдумки за знания.))))
Соблаговолите предоставить упомянутые вами исследования. И статистику употребоения алкоголя по странам.
Во вторых не французский бренд а немецкий. Хотя создала его итальянка, переехала жить из Италии в Кёльн и Кёльн был в те времена в руках Франции..
Мария Фарина Джованни привезла с собой своё мастерство делать эфирные масла эсенции гидролаты и работать с вином алкоголем . Вот она и создала эту освежающий воду, дешёвый вариант на лето и доступный не только элите обществ но и более простым сословиям ..... В освежающий воде состоит всего лишь 3- 5 процентов букет запаха....
Что касается самого слова одеколон. Так это слово вошло в парфюмерию очень твёрдо по всему миру и во многих известных парфюмерный домов! С не только у русских- как здесь нлупо было замечено..
Вот пожалуйста одеколон от марки шанель - это в третьих!
А вот за фены могу сказать, что у нас в Германии фен это фёон а не сушилка))
Кто вообще отписал эту статейку )))))
армейский жаргон которое появилось в первую мировую войну - ко всем новым неопрбованным машинам....