Человеку дал дар слова. И первые слова человека к Богу были ложь и претензия претензию. Глина, только что обретшая душу, пропищала укор Богу:
- Та, жена которую Ты мне дал….подставила меня
Приходит Христос и слышит подобное:
- Те ученики, которых Ты дал нам, не смогли исцелить моего сына.
Выходит дело, Бог виноват в грехопадении и Бог виноват в болезни. И не только Христос, но и Его ученики. И я виноват. Потому что не могу исцелить эпилепсию, описанную в том месте Евангелия, в которой говорится об исцелении отрока
Все виноваты. И мы. И вы.
А, собственно, в чем дело? С грехопадением в мир вошла смерть и болезнь. Болезнь была, есть и будет, несмотря на всех учеников Христа, вместе взятых. Несмотря на Христа. Пока стоит мир, в нем царствует смерть
И царствует не потому, что Бог дал человеку жену. Как у Гоголя:
- Господи боже мой, за что такая напасть на нас грешных! и так много всякой дряни на свете, а ты еще и жинок наплодил!
Не из-за жинок болезни и смерть
Это, во-первых.
А во-вторых, почему Бог должен отменить болезнь в падшем мире? Почему Он должен всех исцелить?
Эта аксиома нашей жизни – все должны быть богаты и здоровы. И не должны быть бедными и больными. Но у Бога такой заповеди нет, чтобы все были здоровы. Бог пришел не полечить бесплатно, а спасти.
Спасение и болезнь – разные вещи.
Бог, создавая человека не давал ему заповеди не болеть.
Бог на горе Синайской не говорил Своему народу:
- Слушай народ Израиля завет Мой :
- Даю тебе заповедь: Возлюби себя, как Бога. Не болей и не кашляй! Живи сытым и здоровым. И не живи бедным и больным.
Не было такого.
Заветы были о другом. Болезнь и здоровья - инструменты , зависящие от хода спасения. Они не имеют ценности сами по себе. Завет один : быть с Богом, исполнять волю Бога, любить Бога и быть Им любимым. Любить - значит, кроме прочего, знать волю Бога. Знать и действовать в ее рамках. Например, исцелять по воле Бога, а не своей прихоти.
Мы часто молимся о здоровье знакомых нам людей, просим Бога помиловать их, исцелить, например, от онкологии. Но откуда мы знаем чем вызвана болезнь: грехом, хулой на Бога, равнодушием, беспечностью, случайностью или волей Божией.
Почему я не могу исцелять? Потому что, не знаю замысла Бога об этом человеке.
Быть, может, в тяжелой болезни, у человека едва-едва начали открываться глаза на собственную жизнь. На то, как он жил, живет и что его ждет впереди. И этому прозрению, часто, способствует болезнь. И тут пришел я. И начинаю вымаливать человека. Он только- только открыл духовные глаза, а я пришел советую Богу, навязываюсь Богу, тяну Его за бороду, и заставляю поступить по-своему.
- Плевать, что он снова станет духовно слепым. Ты поступи как я хочу. Пусть он выходит из больницы здоровым. Вот, я просил Твоих учеников и они не смогли его исцелить. Возможно, вы тут все не того.
Мы не знаем причины болезни мальчика. Так Бог попустил или так уж получилось само собой, или грехи родителей. Но знаем, что исцеление – не то зачем Христос пришел в мир. Он пришел для большего – для исцеления Вселенной, мира и нашей бессмертной души, которой, быть может, полезно, иногда, поболеть и увидеть себя обнаженной перед Богом. Увидеть между собой и Богом лишь одну веру, надежду и любовь.
Эпизод оканчивается очень странно. Христос всех назвал маловерами. Исцелил, несмотря на малую веру и, внезапно стал рассказывать о том, что Он идет в Иерусалим и там Его убьют.
Связать все вместе не трудно.
Один маловер пришел и начал укорять Бога, в том, что Он не совершал и не совершали Его ученики . В том, что мир лежит во зле, в мире царствует болезнь. Обвинил в том, что болеет его несчастный сын. Когда болеют или умирают дети, плевать на все правды мира. Зачем мир, бог, храм, когда никто не может помочь бедному невиновному ребенку. Родительская любовь, сколь сильна, столь и слепа. И винить нельзя. Кроме констатации:
- Маловер!
Ученики не понимая воли Бога о ребенке растерялись и исцелили. И оказались маловеры в том, что не знали воли Бога, которая открывается верующим.
- Маловеры!
Я – тоже маловер. Я тоже не знаю воли божией о каждом больном человеке в нашем Храме, и, поэтому, не пристаю к Богу, не трясу его как дерево:
- Чудо давай! Исцеление давай! И всего побольше!!!
Маловеры отец, ученики, народ. И поэтому, вздох Христа понятен:
- Доколе я буду с вами?
Доколе, Господи, мы будем думать, что здоровье это главное в нашей жизни. И доколе, мы будем свое здоровье связывать не с Тобой, а с людьми, как тот расслабленный у купели. Он был на виду Бога, а исцеление ждал от людей.
- Господи, не имею человека, который донес бы меня до купели.
А Бог?
А причем тут человек?
Итак, мы из этого события выносим мысль, что дело исцеления – хорошее дело, но не является тем делом, ради которого Христос пришел на землю. И не тем делом, ради которого Он набрал себе апостолов и учеников. Например, нас. Нас Он избрал для спасения и проповеди спасения. Все, кто выдвигает Христу претензии насчет вымолить здоровье,, без учета стратегии спасения – маловеры. Они не понимают ни миссии Христа, Ни природы болезни. Ими двигает исключительно эгоизм
Я, например, если молюсь о ком-то, прошу так:
- Господи, дай здоровья НН. Но, не так, чтобы помешать Тебе. Впрочем, молю Тебя пусть лучше будет, как Ты Сам хочешь. Знаю, что Ты любишь больного больше меня и Сам делаешь для него все возможное. И я не смею сомневаться в твоей любви. Потому что сомнения – это маловерие.
А за маловерием приходит наглость.
Боже упаси нас от претензий к Тебе.
- Та жена, которую Ты мне дал..
- Не имею человека, который.
Вера с горчичное зерно, это такая масса веры, с которой приоткрывается мысль Бога о нас, о ближнем, о стране времени. Вера эта достигается упражнением в чистоте сердца. Потому чистое сердце видит Бога. И делами веры.
Вeра без дел мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду.
Будем просить Господа, помочь взрастить нашу веру, которая выше здоровья, благополучия. И, иногда, рождается не только в трудах, но и в муках. И не только в муках, но и в благодати.
Господи, посли нам честные труды, испытания и людей, которые бы нам преподали урок любви, мира, долготерпения, милости. Чтобы поднявшись над собой, над обидами, над трудами, над милосердием, мы обрели чистоту сердца и веру. Ту веру, которая дает нам знать Тебя и Твою волю. А в Твоей воле видеть и знать, кому нужно здравие во спасение. И служить Тебе в том, чтобы вместе со здоровьем люди принимали веру. Чтобы не было эгоизма в наших вымаливаниях, в ожесточенных просьбах об исцелении, в дерзновении учеников была бы одна Твоя святая воля и Твоя святая любовь во спасение
Сам текст Евангелия
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21сей же род изгоняется только молитвою и постом.
22Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.
Иерей Константин Камышанов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1