------------------------------
ПОДЪЕЗДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ К МЕЛЬНИЦАМ
С возникновением крупных производственных площадок перед владельцами остро вставал вопрос транспортировки больших объемов грузов. Таковыми предприятиями в Оренбурге начала ХХ века были мельницы. Перевозить к уже функционировавшей железной дороге муку, крупы и другие товары стало нерентабельным. Владельцы крупных мельниц Юров, Путолов и Зарывнов в 1911 году подали прошение о строительстве подъездных железнодорожных путей от полотна железной дороги непосредственно к мельницам. Как и все проекты, этот тоже рассматривался Городской Думой основательно и долго.
На заседании Городской Думы от 20 февраля 1913 года (Ф. 41. Оп. !. Д. 77) вновь обсуждался этот проект, уже частично одобренный. Вопросов не вызвала ж\д колея по Шоттовской улице (современной Сухарева). Это был самый короткий путь обслуживания всех трех мельниц одновременно. Но и здесь были определенные условия: вагоны должны курсировать только в ночное время, «и все проезды могут легко окарауливаться при помощи мостиков, застав и сторожей».
Что касается второго подъездного пути через Мариинскую площадь, то это вызывало много сложностей – Мариинская площадь получалась перегороженной и опасной для прохода и проезда жителей, требовалось много заградительных сооружений и дополнительного человеческого ресурса. Этот вариант проекта рассматривался специальной комиссией с участием «Оренбургскаго Губернскаго Инженера», а также «Строительнаго Отделения Оренбургскаго Губернскаго Правления». Ширина некоторых улиц не позволяла строить отводные ж/д ветки к мельницам, так как улицы сильно бы сузились и движение на них в обе стороны уже было бы затруднено.
Ставились определенные условия эксплуатации подъездных путей: все претензии в различных случаях, вплоть до пожаров предъявлять владельцам мельниц, укрепить край ж\д полотна, соседствующий с отходной канавой с горячей водой, замостить Шоттовскую улицу за счет арендной платы, вагоны подавать только ночью, а на день оставлять их на территории мельниц (кроме мельницы Зарынова, где нет достаточных площадей). Было предложено в контракте сделать оговорку: «если от проведения подъездных путей по Шоттовской улице будут происходить какия либо неудобства для жителей этой улицы, то за городом остается право отобрать землю под под подъездными путями обратно в ведение города, предоставив владельцам подъездных путей право провести их по второму варианту (через Мариинскую площадь).
Рассматривался (в первую очередь) вопрос арендной платы. Он составил 6000 рублей в год.
Дальнейшую разработку всех деталей данного контракта решено было передать в комиссию юристов совместно с Городской Управой и «сведущими лицами» по усмотрению Комиссии.
Материал подготовила Надежда Курмеева.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев